О детях и личных авто

Не в первый раз на Пикабу встречаю споры на тему необходимости личного авто для того, чтобы родить хотя бы одного ребенка. И понимаю, что ситуация довольно неоднозначная. Будем честны: у нас урбанизированная страна. По данным Росстата, на 2022 год 75% россиян жили в городах. В большинстве случаев (за исключением новых ЖК без инфраструктуры) школа находится в пешей (до 30 мин. пешком) доступности. Во многих крупных деревнях/селах школы есть, где нет, опять же, не во всех, но многих случаях работают школьные автобусы.

Округлим цифры в пользу тех, кто живет в неудобных местах -- примерно в 30% случаев личное авто уже не роскошь, а средство передвижения.

Но вот покупают машины почему-то и те, кто, объективно, может обойтись и без них. Сейчас я живу в Москве в новом ЖК, построенном на месте совхоза. Что-то из инфраструктуры осталось с советского времени, что-то сделали местные застройщики, чем-то озаботился город. На данный момент у нас несколько школ (одна старая, остальные новые), детских садов, новая крупная больница с роддомом и отремонтированная по «новому стандарту» поликлиника (основные специалисты есть, но к узким приходится ездить в другие филиалы). По развивашкам для детей тоже есть выбор -- в наличии ДК с бесплатными кружками/секциями, один из старых садиков перестроили в школу искусств, построили новую спортшколу, работает ледовый дворец с хоккеем и фигурным катанием, есть два крупных бассейна и несколько мелких «до 12 лет», плюс кружки и секции работают при местных школах, плюс коммерческие студии (иностранные языки, музыка, балет, гимнастика, ИЗО -- и это только те направления, которые я навскидку вспомнила).

Транспортная доступность у нас на твердую четверку -- две станции метро работают уже лет 5, еще одна появилась совсем недавно. До соседней ветки можно доехать на автобусе. Плюс к нам тянут новую линию метро, должны открыть в 2027 году.

При всем этом великолепии входы во дворы забиты машинами. На подземных паркингах все раскуплено, платные уличные парковки переполнены. По вечерам многие встают в несколько рядов. И я сильно сомневаюсь, что по два личных авто на семью в данном случае являются необходимостью, как тут доказывают некоторые комментаторы. Есть, конечно, люди с инвалидностью, те, кому машина действительно нужна по работе, многодетные в конце концов. Но их меньшинство -- большая часть жителей покупает авто, потому что просто хочет комфорта, которого в общественном транспорте гораздо меньше, чем в личном.