О чем думают HRы принимая на работу инженеров ?

Не секрет, что HR, описывая вакансию, ЗП на это место формирует из анализа уже сложившегося рынка труда по региону. А добавляя еще одну вакансию в объявления - сам формирует цену по этой вакансии на рынке.

Некоторое предложение :
"Уровень зарплаты до 35 000 руб.
Город Новосибирск
Требуемый опыт работы 3–6 лет
Требования:
• Высшее образование
• Опыт работы от 3 лет с парком ПК от 30 шт в единственном числе
• Хорошее знание аппаратного обеспечения компьютеров и периферийных устройств
• Опыт поддержки клиентской части компьютеров на базе Windows XP/7/8
• Опыт администрирования Windows Server2003/2008/2012, включая Active Directory
• Знание и опыт администрирование MS SQL 2008-2014
• Хорошие знания принципов работы сетей на основе TCP/IP, а так же основных сетевых служб DHCP, DNS, WINS и т.п.
• Опыт настройки маршрутизаторов‚ точек доступа (CISCO предпочтительно)
• Знание антивирусного ПО уровня corporate
• Знание терминальных решений (MS Terminal Services)
• Администрирование Linux серверов
• Администрирование серверов на базе платформ виртуализации (Vmware, Hyper-V, KVM)
• Желательно знание 1С платформы 8.2/8.3
Обязанности:
• Администрирование рабочих станций, находящихся под управлением ОС Windows и серверов на Linux (Debian) поддержание существующей ИТ-инфраструктуры
• Администрирование системы резервного копирования
• Поддержание работы активного оборудования Cisco 18ХХ, 28ХХ, 29ХХ, 37ХХ
• Настройка и поддержание работы телефонии на базе Asterisk
• Подготовка отчетной документации, сбор и анализ статистических данных, контакты с поставщиками услуг связи и компьютерного оборудования.
• Настройка компьютеров, поиск и исправление неисправностей
• Установка и настройка ПО
• Поддержка работоспособности локальной сети
• Знание и обеспечение информационной безопасности
• Поддержка пользователей
• Настройка и обслуживание оргтехники
• Организация и отслеживание системной политики безопасности
• Учет и поддержание неснижаемого остатка по расходным материалам для оргтехники
• Обеспечение мер противовирусной защиты информации на серверах и на рабочих станциях
• Обеспечение отказоустойчивости серверов и рабочих станций, upgrade, резервное копирование и восстановление в случае сбоя"

Для того что бы научиться психоанализу я из своей жизни потратил год, да да, я знаю что такое мотивация, дефекты/достоинства характера, скрипты, психологические тренинги и т.д. А так же я умею сидеть в ВК, Одноклассниках, писать отчеты , легко контактировать с людьми, и проводить собеседования с триггерными вопросами.

Для того что бы научиться описанному в приведенной вакансии мне в мои 31 год потребуется еще неопределенное количество времени (возможно 10, а то и 15 лет) , при условии оказии появления этих задач в работе , да бы применить теорию в бою, плюс к этому IT индустрия очень быстро меняется и те задачи которые ты выполнял 5 лет назад на сегодняшний день выполняются иначе.
Хочу сказать что с работой мне повезло, однотипных задач у меня очень мало в работе, и я постоянно профессионально росту.

Может у нас имеются HRы на пикабу, скажите вы сопоставляете объем знаний и круг задач свой и инженера при приеме на работу? Спрашиваю потому что ЗП то сопоставимы.

И еще скажите , вы за кого принимаете работников IT сферы?
По мне так вы обладаете навыками что бы провести этот анализ , просто в силу маргинальной наглости не стесняетесь такое предлагать. =)

И да пукан в клочья =)
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Был ведущим спецом по подбору. Открою страшную тайну. НРы не устанавливают зп, они не составляют требования, они не оценивают проф навыки. Все это пишут руководы подразделений. Эйчары (если это адекватный человек) наоборот стараются снизить требования и повысить уровень зп(тупо проще будет искать).
раскрыть ветку (35)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Помню лектор как-то шутил на эту тему:
"В маленьких организациях требования к IT-шнику, поступающему на работу, зачастую составляет тот, кто раньше занимал его должность, так как больше людей, разбирающихся в данной сфере, там нет. И, если у него было при этом плохое настроение, он запишет туда всё, что нужно делать на его должности, всё, что знает сам, и ещё сверху немного того, о чём где-то слышал. Просто так. Либо чтобы подчеркнуть свою значимость, выдав огромный список обязанностей, либо для того, чтобы начальство потом посидело, попыхтело, пытаясь подобрать за 30,000 человека, с навыками, с которыми обычно предлагают 120,000+ "

Это, конечно, в большей степени шутка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну прям про меня )

6
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот пришел на работу ведущим инженером-программистом. Руководство решило объединить наш отдел с эквайрингом. (банкоматы и терминалы)

Обязанностей море, зп чистая 32 и иногда раз в 3 месяца премия. И это до кризиса. Мой филиал банка сократили. А знаете почему? Нет, прибыль по банкоматам и платежным терминалам я с напарником вытягивали. Отдел по кредитованию юр. и физических лиц провалился. А получали они в 2-3 раза больше и обязанностей меньше. Что там выдать кредит, да бумажки собрать.


Итог, что руководство не понимает разницу IT сферы и то, что мы делаем (плюс мы еще прибыль приносили по терминалам хорошую)

И головной банк сократил IT полностью, переведя на аутсорсинг. Куча клиентов ушло, отказалось от терминалов и интернет клиент банка. 

раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
мы еще прибыль приносили по терминалам хорошую

Ничего вы не приносили. Вы поддерживали работоспособность системы, но никакой прибыли конкретно вы не приносили.

Что там выдать кредит, да бумажки собрать

Сколько кредитов ты выдал и сколько бумажек собрал, чтоб это говорить. Эти продажники, в свою очередь, вполне могут быть уверены, что это именно вы нихрена не делаете. А они приносят прямую прибыль, в отличие от вас. Типичная ситуация.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вижу вы разбираетесь в POS терминалах и устанавливали их. Еще в банковской системе профи. Особенно ваша картинка доказывает ваш профессионализм.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, к примеру, разбираюсь. И согласен с автором выше. Продажники тоже приносят прибыль.

У нас у соседей тоже it-отдел сократили, так они написали коллективную и их оставили. Сейчас напрямую регионалам подчиняются...

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Продажники напрямую с клиентом работают - розница.

Эквайринг работает с клиентом через оборудование, имея комиссионный плюс. Это два разных бизнеса и сравнивать их не стоит. Так же как и валютчики, и персонал, обслуживающий счета. 

Банк в этом плане как сто+заправка+мойка. Просто все под одним именем. И что приносит меньше дохода (либо больше расхода), то и сокращают.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто заключает договоры на эквайринг? Или, например, обеспечивает всю работы по комиссионному переводу средств (документы оформляет)? Это такая же часть работы, как и техническая поддержка. Одно буз другого не возможно. Без вас у них не будет работы, а без них - у вас.

По поводу сокращения: за прошедший год куча знакомых фирм вообще на аутсорс ушли. У нас в городе только у 4 банков свои тех отделы остались. Из почти 12 банков (у некоторых было по несколько филиалов).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто по вашему заключает договоры на эквайринг? Кредитный манагер??

У отдела эквайринга есть свой чел, занимающийся документооборотом, и он никак не связан с физиками.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно, что я говорил про "менеджеров" в общем.
1
Автор поста оценил этот комментарий

С эквайрингом изнутри не работал, работал в банковской системе. Профи - не профи, но MBA, все дела, так что чего-то понимаю, канал РБК смотрю без переводчика. Продажники - прямая прибыль, вы - нет, ниже уже написали об этом.

Картинка выше отражает мое понимание вашей позиции.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрите, наши продажники только собирают информацию с клиента, документы. Отправляют в головной банк. Головной банк проверяет клиента и дает аккредитацию. Они план не выполняли, особенно по работе с юр. лицами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и не понял в какой коммент лучше влезть, поэтому поддержу вас, как автора сего холивара
Айтишники обеспечивают и оборот терминалов по точкам и их поддержку, равно как процент, который зачастую бывает приличным даже для некоторых филиалов (особенно, при "оптовых" партиях потребителей)

Во всяком случае, так было у меня в отделении, где двое держали все банкоматы и терминалы, плюс филиалы города тоже висели на нашем отделении

Автор поста оценил этот комментарий
жесть. я джуном на питоне больше зарабатываю...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тяжко устроится и какие знания и навыки нужны?

Автор поста оценил этот комментарий
Ну опять же этот вопрос не к эйчару. А к руководству. А вообще согласен, что многие технические позиции сейчас в опе.
3
Автор поста оценил этот комментарий

А нахрена тогда вообще НR нужны? Распечатать листочек с вопросами и обезьянка сможет.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В небольших компаниях они и не нужны, а в более менее крупных, где есть массовый набор в день провести пару десятков собеседований, договориться о новых, предварительно найдя их, разместить новые обьявления, создать очередной профиль должности, подготовить документы новых сотрудников для кадровой службы, отсеять неадекватов, коих процентов 70%. И да. Нормальные эйчары должны понимать в каком коллективе предстоит работать человеку, понимать, н убежит ли очередной "рукастый инженер" из за того что начальник требовательный, сможет ли он обучиться новому и тп. Со стороны я тоже могу сказать, что та же техподдержка только и говорит"выключить и снова включительно", бухгалтера из одной колонки в другую цифры переносят, рекламщики спамят всем одно и то же письмо весь день, а дизайнеры перерисовывают шаурму и купальники. На первый взгляд это так и есть. Но нормальный специалист, на примере "той тупой девочки, которая херню спрашивает, за станком то небось ни разу не стояла" занимается гораздо бОльшими делами, чем кажется на первый взгляд. Прочитайте Светлану Иванову "искусство подбора персонала" поймёте о чем речь.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ни в коей мере не пытался обидеть нормальных HR которые действительно делают свою работу. Важность подбора персонала сложно недооценить.

Проблема только в том, что под брендовым названием HR чаще всего скрывается родственница кого-нибудь из руководства, по совместительству заваривая им чай. За книжку спасибо. Гляну.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно бесят эти бабенки с типовыми вопросами. Помню в крок( и не только там, а много где) устраивался, так там даже мои умения не проверяли. Глупые вопросы о моей личной жизни, которые к моим трудовым качествам никакого отношения не имеют.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку