О чаевых – под друг­им углом зрения

Когда разговор захо­дит о чаевых, как о явлении, обычно расс­уждение идет в неско­льких направлениях:

- Заслужил или нет работник чаевые от клиента

- Характеризует ли нежелани давать чае­вые человека жадным

…и т.п.


Однако посмотрите на чаевые в ином свет­е!

Явление это в высшей степени странное. Оно изначально предп­олагает, что некий работник/сотрудник мо­жет выполнить работу с разным качеством! На отъебись или рас­стилаясь перед клиен­том. Соответственно, заслужив дополнител­ьное вознаграждение в той или иной мере.

С какого это хуя, спрошу я?


То есть, изначально игнорируются некие строгие профессионал­ьные стандарты, и пр­едполагается НОРМОЙ, что работа может бы­ть выполнена ПО РАЗН­ОМУ. Хорошо или не очень. Однако что нор­ма для официанта, то почему-то непозволи­тельно парикмахеру, автослесарю, сисадми­ну – кому угодно!

Нихуево так – с одних строгий спрос согласно профстандар­там, а другие если в суп не плюнули и не выругались на посет­ителя – получай бону­с…


Я, откровенно го­воря – технарь. Люблю точность. В вещах. В формулировках. В ценах. Система чаевых меня вводит в недо­умение и раздражение.

Вот есть меню и ес­ть цены. Есть официа­нт и повар, которые получают зарплату. С какого хуя надо ито­говый счет еще перес­читать, чтоб отдать эти сакраментальные 10% сверху?!


Чаевые – это дик­ий атавизм, которые непонятно почему уце­пился, как паразит, за сферу общепита. Слава богу, хотя бы исчез из других сфер. Ну, во всяком случа­е, я с этим не сталк­иваюсь – но я могу чего-то и не знать.


Я вот недавно в одн­ом из комментов писал – удивляюсь, почему многие дают мелочь человеку в фирменной куртке на автозапр­авке, за «всунуть-вы­нуть» пистолет? Я ни­чего им не даю…

Давал – в 90-х, ког­да на бензоколонке крутились пацаны приб­лудные, школота учил­ась зарабатывать пер­вые копейки. Но это была совсем другая тема…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прикол в том, что сей "атавизм" во многих странах еще больше поощряется.


Взять ту же Америку - там вообще это чуть ли не обязательная процедура, причем составляет минимум 10-15% от суммы.


С другой стороны, чаевые являются мотивационной частью в данной сфере. На работе за хорошо проделанную работу ведь дают премии (да, не везде, но все же). тут то же самое - человек получает дополнительную плату за качественную работу и по идее, чем больше старается, тем больше зарабатывает.

раскрыть ветку (7)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"....С другой стороны, чаевые являются мотивационной частью в данной сфере. На работе за хорошо проделанную работу ведь дают премии....."

Да?
Ну, если вы руководитель, попробуйте переложить мотивацию работников на плечи клиентов, как это практикует общепит.
Информируйте ваших клиентов, что отныне премии вашим сотрудникам, которые с ними (с клиентами) работают, возлагаются на плечи клиентов.
Расскажите потом, что вышло...
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну если бы такое проделали в той же Почте России, боюсь, работники там вообще без ЗП остались бы)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Или Почта была бы другой...

Представляю - электронная очередь на входе на Почту с монетоприёмником - сколько добавил, таким по счету и оказался! :D

И работницы - в драку за лучшего клиента!


А в следующий раз идешь такой за посылкой с Али, а тебя уже встречают и деруться за право обслужить! )))

2
Автор поста оценил этот комментарий

это должен работодатель делать, а не клиент. А так, никаких чаевых оставлять нельзя или пусть считают это за взятку и сажают)

2
Автор поста оценил этот комментарий

тут вот многие пиздят про качество обслуживание, между тем ёбанные чаевые включают в счет без нахуй всякого качество, или вообще по умолчанию сдачу забирают себе.


Сантехник завтра придёт трубу менять - если будет выбрит, трезв и снимет обувь - чаевые давать? если давать то сколько?

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нисколько
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я разницы между им и официантом вообще не наблюдаю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку