31

О чаевых – под друг­им углом зрения

Когда разговор захо­дит о чаевых, как о явлении, обычно расс­уждение идет в неско­льких направлениях:

- Заслужил или нет работник чаевые от клиента

- Характеризует ли нежелани давать чае­вые человека жадным

…и т.п.


Однако посмотрите на чаевые в ином свет­е!

Явление это в высшей степени странное. Оно изначально предп­олагает, что некий работник/сотрудник мо­жет выполнить работу с разным качеством! На отъебись или рас­стилаясь перед клиен­том. Соответственно, заслужив дополнител­ьное вознаграждение в той или иной мере.

С какого это хуя, спрошу я?


То есть, изначально игнорируются некие строгие профессионал­ьные стандарты, и пр­едполагается НОРМОЙ, что работа может бы­ть выполнена ПО РАЗН­ОМУ. Хорошо или не очень. Однако что нор­ма для официанта, то почему-то непозволи­тельно парикмахеру, автослесарю, сисадми­ну – кому угодно!

Нихуево так – с одних строгий спрос согласно профстандар­там, а другие если в суп не плюнули и не выругались на посет­ителя – получай бону­с…


Я, откровенно го­воря – технарь. Люблю точность. В вещах. В формулировках. В ценах. Система чаевых меня вводит в недо­умение и раздражение.

Вот есть меню и ес­ть цены. Есть официа­нт и повар, которые получают зарплату. С какого хуя надо ито­говый счет еще перес­читать, чтоб отдать эти сакраментальные 10% сверху?!


Чаевые – это дик­ий атавизм, которые непонятно почему уце­пился, как паразит, за сферу общепита. Слава богу, хотя бы исчез из других сфер. Ну, во всяком случа­е, я с этим не сталк­иваюсь – но я могу чего-то и не знать.


Я вот недавно в одн­ом из комментов писал – удивляюсь, почему многие дают мелочь человеку в фирменной куртке на автозапр­авке, за «всунуть-вы­нуть» пистолет? Я ни­чего им не даю…

Давал – в 90-х, ког­да на бензоколонке крутились пацаны приб­лудные, школота учил­ась зарабатывать пер­вые копейки. Но это была совсем другая тема…

Дубликаты не найдены

+3
Работодателям выгодно, они платят официантам копейки, в официанты идут только ради чаевых
+4
Полностью согласен с автором, никогда не понимал этих буржуйских замашек! Люблю точность!
раскрыть ветку 1
-2

Тут тоже всё точно - чек+10%! )))

И никакой неопределённости, заметьте)))

+2

Любая работа может быть выполнена ПО РАЗНОМУ. Никто не мешает автослесарю работать хуево, точно также никто не мешает сисадмину работать хуево. Все зависит от личных и профессиональных качеств сотрудника и мотивации. Система чаевых - просто один из вариантов системы мотивации.

+1
Посмотри первые минуты фильма "Бешеные псы", там все популярно объясняется
0
Есть охренеть гора вещей изнутри. Например офсянка получает за смену копейки по причине "ну у тебя же чай есть". К мотивации: далеко не каждая офсянка мотивирована чаем, есть места где накатывают премию от продаж. Еще момент про налогообложение, чем меньше з/п у сотрудника тем больше профит у начальства(тем более "ну у тебя же чай есть") . Официаны живут с чая по причине того что им не платят. Не платят им потому, что это студентота 19-22 лет которая хочет срубить быстрых бабок(о чем говорит весь хештег чайвые) которая уйдет через год-два. Я работал с олдовыми офицантами, которые начинали в 90х. Их мало, но зато их покупают все кейтринг службы. Ощем не все так однозначно как вы видите из зала
0

Наверное это примерно та-же шняга что и подарки (не взятки а именно подарки) учителям, врачам и прочим бюджетникам.

0
Я всегда плачу чаевые хорошо работающим официантам, но в целом считаю что эта система порочна и дискриминационна.
0
Слышал историю, что чаевые появились в период великой депрессии в сша. Тогда достаточную для жизни зп не платили и, обеспеченные посетители, таким образом благодарили обслугу за то, что те делают свою работу "хорошо", не смотря на жалкое жалование. С тех пор завелось платить официантам низкую ЗП в расчете на то, что официанты будут лучше стараться ради дополнительного заработка. Спустя десятилетия истинных причин уже никто не помнит, а чаевые оставляют прост потому, что "так принято". И не оставлять чаевых в западном мире - не тактично.
раскрыть ветку 3
+2
Обязательно с Великопендосией вылезти надо.
У Гиляровского про чаевые хорошо написано. Уже тогда кто-то платил жалование половым, а кто-то ещё с них самих требовал– за предоставление места работы.
А изначально это от купцов пошло– лестно им было, когда их узнавали половые, называли по имени/отчеству и знали их предпочтение в еде и выпивке, потому и давали " на чай" на водку, что бы в следующий раз перед партнёрами выебнуться, вот, мол, как уважают, всем известен.
+1
".....Спустя десятилетия истинных причин уже никто не помнит, а чаевые оставляют прост потому, что "так принято". ...."

Вспомните (или найдите и прочитайте, если не знакомы) знаменитый анекдот-притчу про клетку с обезьянами.
"Потому, что тут так заведено!"
(если не знаете - по этой фразе его легко загуглить)

Очень показательный в данном контексте анекдот....
раскрыть ветку 1
-1
Ага, именно по этому я и написал "так заведено"))) алсо, лично я плохого в чаевых ничего не вижу. Отличная социальная сделка, защищает в определенной степени, от плевков в борщ.
0

платить кому-то за то, что он тарелки принес/унес - так себе занятие

0

"Продолжайте вести наблюдение"

-1

Прикол в том, что сей "атавизм" во многих странах еще больше поощряется.


Взять ту же Америку - там вообще это чуть ли не обязательная процедура, причем составляет минимум 10-15% от суммы.


С другой стороны, чаевые являются мотивационной частью в данной сфере. На работе за хорошо проделанную работу ведь дают премии (да, не везде, но все же). тут то же самое - человек получает дополнительную плату за качественную работу и по идее, чем больше старается, тем больше зарабатывает.

раскрыть ветку 7
+5
"....С другой стороны, чаевые являются мотивационной частью в данной сфере. На работе за хорошо проделанную работу ведь дают премии....."

Да?
Ну, если вы руководитель, попробуйте переложить мотивацию работников на плечи клиентов, как это практикует общепит.
Информируйте ваших клиентов, что отныне премии вашим сотрудникам, которые с ними (с клиентами) работают, возлагаются на плечи клиентов.
Расскажите потом, что вышло...
раскрыть ветку 2
+1

ну если бы такое проделали в той же Почте России, боюсь, работники там вообще без ЗП остались бы)

раскрыть ветку 1
+2

это должен работодатель делать, а не клиент. А так, никаких чаевых оставлять нельзя или пусть считают это за взятку и сажают)

0

тут вот многие пиздят про качество обслуживание, между тем ёбанные чаевые включают в счет без нахуй всякого качество, или вообще по умолчанию сдачу забирают себе.


Сантехник завтра придёт трубу менять - если будет выбрит, трезв и снимет обувь - чаевые давать? если давать то сколько?

раскрыть ветку 2
0
Нисколько
раскрыть ветку 1
-4

тестирование техники на ремонт бесплатно. (но время я трачу). ремонт в рамках - стоимость зч+ стоимость работы (издержки и пр). + 200-500р на чай. Так и оглашаю. деньги идут напрямую работнику за тест.

раскрыть ветку 11
+4

так тогда получается тестирование не бесплатное, а 200-500 рублей, зачем людей обманывать

раскрыть ветку 10
+2
Именно так...
Почему не включить в четкий тариф это - непонятно...
Вместо этого придумывается мутная и скользкая система неофициальных поощрений....
раскрыть ветку 2
-3

тестирование бесплатное. тебе оглашают проблему - можешь взять развернуться и уйти.

раскрыть ветку 6
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: