О бедном биплане замолвите слово...
Вот уже который год население труднодоступных районов нашей необъятной (к которому с недавних пор относится и ваш покорный слуга), ждёт не дождется новых самолётов малой авиации. Тех самых "птичек" ,способных сесть на поле рядом с деревней и доставить жителей в ближайший город. Имеющийся парк состоит либо из изношенных, либо импортных машин.
Обещаний было много. Модели перспективных самолётов предлагались самые разные. Был и "Рысачок", и ТВС-2МС, а из последнего - Байкал.
На "Байкал" надеялись с особенным трепетом. Денег на этот самолёт выделили очень много, сделали прототип. На всех трёх моделях - импортные движки, а на последней(том самом "Байкале") - критические ошибки при проектировании.
По итогу выходит новость о том, что будут запускать в производство заново старый добрый "кукурузник" Ан-2, двигатели для которого будут как и раньше выпускать в Омске.
У меня после всего этого - два вопроса:
1)Неужели нельзя было сделать это с самого начала?
2)Зачем надо было "изобретать велосипед" в виде абсолютно непроверенных машин для которых даже российского двигателя нет?
На Чукотке, где я сейчас нахожусь, Ан-2 выполнял абсолютное большинство рейсов по всему округу, вылетая в отдаленные села по несколько раз за день. Сейчас внутрирегиональное сообщение практически уничтожено. Рейсы во многие села выполняются порой раз в месяц, а то и раз в два месяца и альтернатив авиации здесь практически нет.


