Нужны ли юристы при сделках с недвижимостью?
Большинство органически не переносит риелторов. Честно сказать я и сам не переношу 95% людей работающих в данной сфере, но так как я работаю юристом и специализируюсь на вопросах недвижимости, то знаю об этом рынке не понаслышке. Я не буду рассказывать о преимуществах и недостатках работы риелторов. Как они работают- я не слишком углубляюсь. Я работаю с документами: если есть ошибки, то рассказываю об этом собственникам и уже те сами думают исправлять им их или забить и попасть на приостановку сделки.
Приведу случай когда продавцы с покупателями решили не обращаться за сопровождением сделки( проверка и сбор документов, составление договоров, сопровождение при расчетах и передаче объекта) и что из этого вышло:
Одна женщина покупала дом через риелторов, продавая свою квартиру сама.
-Я готов сопроводить вашу сделку абсолютно бесплатно(мне вознаграждение оплачивали риелторы), т.к. вы уже являетесь нашим клиентом и нам интересно чтобы прошла следующая сделка
- Ой, да там свой юрист у покупателя, он сделает все нормально
- Ну как знаете.
Подходит срок заключения сделки. Звоню:
- Как у вас с вашей сделкой?Получили деньги? Мы можем уже покупать дом?
- Да нет еще. Нам юрист их запретил ходить в Росреестр(?).
Проверяю по информационному ресурсу. Квартиру уже успели перепродать. Едем с ней в Росреестр, получаем договор купли- продажи зарегистрированный более месяца назад и вижу, что по нему недоплатили 1 500 000р, но(!) обременение не возникло.
Спрашиваю как было дело.