29

Нужна помощь! Как ПРАВИЛЬНО зарядить аккумулятор!

У меня сел аккум (60/Ач, старый, 2 года) Машина ВАЗ-211440 (четырка 1.6 8кл «калиновский» движок). утром запустилась при температуре - 19 только через 15 минут (не запускал 4 дня).

(провернул 2 раза, масло взболтнулость, ещё разок - заморгала, акк сел. Моргнул дальним, пошёл за сигаретами — покурил, снег стряхнул, запустилась с трудооом.

Прогрел, работает норм. Комп показывает напругу 12.9 при включенных габаритах, ближним, туманки, обогрев зеркал, музыка... всё горит, всё мигает.

Глушу.

Снял аккум.

Несу на зарядку.

А вот теперь вопрос к знатокам:

Скажите, пожалуйста, как правильно зарядить аккум?

Отстоял он в тепле сутки, разморозился. Я хочу его подзарядить. Дальнейшие действия мои?

Ореометром замерил, там плотность электролита 1.19,12 в каждой банке.

-

Нужна помощь! Как ПРАВИЛЬНО зарядить аккумулятор! Аккумулятор, Зарядка, Помощь, Авто

Зарядник на 4а. макс.

Хотел зарядить аккум на том, что есть, а после полной зарядки 🔌 корректировать электролитом. Или как надо правильно? ПодскажИте, пожалуйста!

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

И так примирительно к зарядному устройству твой тип АКБ WET тобишь "мокрый" свинцово-кислотный, а дальше заряжай в этом режиме. Плотность не "поднимай" пока не зарядишь акб не в коем случае. Если пластины "оголены" то добавь дистилированой воды перед зарядкой, чтобы пластины были скрыты, вообще на акб есть риски которые показывают какой уровень "жидкости" должен быть. Ток заряда не превышай максимально допустимый ток заряда 10% от емкости АКБ (с твоим ЗУ в принципе не выйдет его превысить, но для общего понимания указал). Если нужно более подробно то свинцово-кислотные акб бывают сурмянистые (вымирший/вымирающий вид.) и гибридные. Гибридные в свою очередь бывают Sb/Ca, Ca+ в таких акб минусовая клемма выполнена как свинцово-кальциевая ячейка а плюсовая ячейка с сурьмой. такие АКБ довольно просто заряжать, даже при глубоком разряде Бытовая формула выглядит так: Ток заряда не должен превышать 10% от емкость акб. Если его превысить в лучшем случае акб закипит в худшем, "осыпятся" пластины. Приведу пример если акб 60 А/ч то ток заряда не должен превышать 6А. Другое дело Ca/Ca в них пластины свинцово кальциевые, такие акб желательно глубоко не разряжать, однако вернуть былую славу можно и ему если глубокий разряд то начинаем зарядку по обычной схеме ток не больше 10% от ёмкости, затем когда акб условно почти зарядился, но плотность не вернулась(многие думают что АКБ погиб и идут за новым, или добавляют электролит повышая плотность тем самым вредя акб пластины начнут деградировать.) его нужно дозарядить малым током, при небольшом повышении напряжения (идеально иметь Лабораторный блок питания с регулировкой напряжения и ограничением тока). я делаю так: ток не выше пол ампера, напряжение при этом у меня примерно выходит 15.6-15.8. после такого "дозаряда" плотность АКБ возвращается, ток заряда начинает падать до микроампер. Про "тренировку" акб для снятия сульфатации не буду писать актуально для постоянно "недозаряженых" акб. Надеюсь хоть малость помог. Удачи.=)

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А не запилить ли тебе пост? Подобная инфа будет полезна многим автолюбителям, особенно тем кто уже выкинул кучу "мертвых" АКБ.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Какой можете порекомендовать достойный зарядник?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё зависит от целей и задач. Сложно посоветовать что то конкретное. Если хочется просто заряжать и не думать не о чём то нужно брать интеллектуальное ЗУ, обязательно с функцией десульфурации, можно взять зарядное устройство с регулировкой тока и контролировать его вручную, с регулировкой брать лучше импульсное а не трансформаторное, желательно что бы на нем была индикация тока и не плохо иметь индикацию напряжения, иметь запас по току, наверное такие вот советы. Профессиональные устройства дорогие да и нужно ли оно в быту?!  Хотя были неплохие и трансформаторный ЗУ с тиристорной регулировкой тока, сейчас такие уже не делают (можно собрать самому). У меня самодельный "лабораторный" блок питания как такой сделать только ленивый не знает например есть у гайвера на канале и на сайте. Также использую Такт 203 и ещё есть imax b6. По ситуации каждый из них выручает, чаще хватает "такта" Из глубокого разряда достаю блоком питания, им же выполняю "дозаряд" повышенным напряжением с малым током.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Из не дорогих можно например "вымпел" взять есть регулировка и тока и напряжения, для большинства задач годный аппарат.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, принял! Очень помог, благодарю!

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если не секрет, что за акб? И его цена? Я просто за 3 рубля gigawatt взял (аналог бош, на одном заводе делают). 2-й год, нареканий никаких. А вот точно такой же акб (60/540), на 2105 рабочую поставили, он за месяц сдох. А виной всему были стертые в хлам щётки генератора. Копеечная запчасть убила абсолютно новый акб
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот такой. Тюменский медведь. 2800р.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дык, он и 8 лет живёт. В автоклубе, девочка, из Перми, такой себе на поло хэтч ставила. 6 лет откатала, там на нем. Уже в Москве поменяла его
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку