НОВЫЙ ВИД МОШЕННИЧЕСТВА. Или почему ПРОДАВЕЦ просит изменить причину спора.

Недавно наткнулся на такого хитрожпного продавца. И чуть не лишился денег!

НОВЫЙ ВИД МОШЕННИЧЕСТВА. Или почему ПРОДАВЕЦ просит изменить причину спора. AliExpress, Обман, Китайцы, Почта России, Посылка, Алиэкспреес, Спор на AliExpress, Трек номер посылки, Длиннопост

Заметил что последнее время продавцы на Алиэкспресс все чаще просят покупателей изменить причину спора. В основном просят не указывать то, что с товаром что-то не в порядке, а выбрать пункт «по личным причинам». Поясняют это тем, что у них из -за некоторых причин спора бывают проблемы.


Раньше причина спора никак не влияла ни на рейтинг, ни на работу продавца, при условии, что диспут не был обострен. Если спор решался полюбовно, то и проблем у китайца не было.


Видимо, продавцы слишком часто занимались накруткой рейтинга (не отправляя товар), или другими видами обмана, что администрация Алиэкспресс, похоже, решала наказывать за некоторые причины спора.


Очень часто стали встречаться ситуации, когда продавец обещает вернуть деньги при условии, что покупатель изменит причину спора. И покупатель, пойдя на уступки продавцу, изменив причину спора, тут же получал желаемую сумму от благодарного продавца.


Не будем разбирать этичность данного поступка и говорить о том, что покупатель таким образом способствует недобросовестной работе продавцов в обмен на компенсацию, которую, он и так может получить при достаточном наборе доказательств. Некоторые, покупатели просто поступают так от доброго и простодушного сердца, искренне веря, что они помогают маленькому бизнесу китайца и позволяют прожить всей его семье и детишкам, коих у китайца множество. )))


Пользуясь новой ситуацией и неосведомленностью покупателей появился простор для нового мошенничества нечестных продавцов.

1. ПРАВИЛА О ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ ЗАЩИТОЙ ПОКУПАТЕЛЯ НА АЛИЭКСПРЕСС.


Не многие знают что на площадке Алиэкспресс есть правила, которые касаются злоупотребления программой Защиты Покупателя. И выбирая причину спора, которая не соответствует реальности, вы нарушаете правила площадки, делая ложное заявление. В некоторых случаях вы можете нарушить пункты данных правил, что недопустимо на Алиэкспресс:


- Утверждение, что товар не был получен, когда он прибыл.

- Утверждение, что товар не соответствует описанию или находится в нерабочем состоянии, когда это не так.

Меняя причину спора вы можете нарушить данные правила, чем могут воспользоваться мошенники. И вы рискуете потерять свои деньги, так как они при обострении спора будут действовать на опережение и доказывать, что вы- недобросовестный покупатель и пытаетесь обманом получить деньги.

2. МОШЕННИЧЕСТВО С ИЗМЕНЕНИЕМ ПРИЧИН СПОРА. Да да есть и такое...


- Рассмотрим несколько примеров:


1. Товар получен с браком и покупатель открывает спор. Трек номер отслеживался и в системах отслеживания видно, что товар получен. Через какое-то время покупатель получает письмо от продавца, который ссылается на проблемы и просит:


«Пожалуйста, измените причину спора на «Товар вернули обратно в Китай» и обострите спор. Это поможет вам быстрее вернуть деньги.»


Покупатель меняет причину, как попросил продавец, и обостряет спор. При обострении китаец сразу же жалуется, что покупатель- мошенник и высылает доказательства того, что товар был получен. Спор закрывают в пользу продавца.


Ошибка покупателя: Меняя причину спора на «Товар вернули в Китай» покупатель грубо нарушает правила Злоупотребления Защитой Покупателя. И при обострении спора именно данное нарушение увидят медиаторы и у покупателя даже не будет возможности оправдаться. Минимум спор сразу же закроют в пользу продавца. А максимум- может дело дойти и до блокировки вашего аккаунта за мошеннические действия.


Вывод: Чтобы не попасть в данную неприятную ситуацию, если вы получили товар- никогда не открывайте спор с указанием того, что товар вами не был получен.


2. Товар вышел из строя через несколько дней использования. Покупатель открыл спор. Продавец согласился вернуть деньги сразу, как покупатель изменит параметры спора, указав, что хочет сделать возврат товара в Китай. Объяснял данное условие тем, что спор будет быстрее принят и быстрее произойдет возврат денег. Неопытный покупатель ставит галочку напротив пункта «Хотите ли вы вернуть товар продавцу», продавец принимает спор, а покупатель спокойно ждет, когда же деньги вернутся к нему обратно. Естественно, покупатель и не думает отправлять товар обратно в Китай. В итоге проходит срок, в течение которого покупатель должен был отправить товар и указать трек номер. И спор закрывается в пользу продавца. Покупатель теряет свои деньги и повторно открыть спор невозможно.


Ошибка покупателя: По правилам Алиэкспресс, если покупатель указал, что он готов вернуть товар назад продавцу, то это нужно сделать обязательно в четко установленные сроки и за свой счет. Если доказательства того, что товар был выслан в Китай не будут предоставлены покупателем вовремя, то спор автоматически будет закрыт в пользу продавца. О чем покупатель или не знает, или халатно относится к данному правилу.


Вывод: Если вы не собираетесь возвращать товар обратно за свой счет, то не выбирайте данный пункт при открытии спора. Не поддавайтесь на уговоры продавца, даже если он обещает вернуть вам деньги.


ИНОГДА БЫВАЕТ ПРОДАВЕЦ ПРОСИТ ПОМЕНЯТЬ ПРИЧИНУ СПОРА. СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ?


Думаете СТОИТ ЛИ менять причину спора по просьбе продавца, рисковать или нет- решать вам.


Заметил на своем опыте, что покупатели советуют даже если вы измените причину спора, то все равно оставлять все доказательства и описание проблемы реальными. Чтобы в случае обострения спора медиаторам казалось, что вы просто по ошибке выбрали другую причину и не хотели никого обманывать.

Если вдруг продавец не принял ваш спор с другой причиной, то перед обострением обязательно поменяйте причину обратно на реальную.

Следует помнить, что во многих случаях у покупателей есть достаточно доказательств, чтобы легко выиграть спор. И все уговоры продавца- это попытки манипулировать вами. И изменяя причину спора вы идете на нарушение правил площадки. И многие опытные покупатели придерживаются мнения, что не нужно нарушать правила Алиэкспресс, прикрывая ошибки или плохой сервис продавца. И в данной ситуации лучше не идти на поводу у китайца и действовать в рамках правил.

http://alisovet.ru/archives/5775

Товары из Поднебесной

1.8K постов17.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Реферальные и трекинговые ссылки запрещены - карать будем с русской основательностью и китайской изощренностью. В общем, не забывайте отрезать от ссылок https://www.aliexpress.com/item/1234567890.html хвосты вида ?spm=...&pvid=...

1. Точно так же запрещены обсуждения на тему "как и товар получить, и деньги вернуть". Мошенников мы очень не любим.

2. Автоматический перевод описаний - это, конечно, почти всегда смешно, но не следует забывать, что участники сообщества на него наверняка уже насмотрелись. Пишите только про самые выдающиеся шедевры противоестественного интеллекта.

3. Не секрет, что продавцы бывают нечестными, а арбитраж торговой площадки необъективным. Тем не менее, просим вас абстрагироваться от эмоций, как бы они вас ни переполняли, а вместо этого максимально подробно описывать ситуацию. Кстати, если вы сделаете это до того, как писать гневные ответы продавцам и сотрудникам площадки, и уж тем более жать на кнопки - вероятность получить полезный и своевременный совет от более опытных участников значительно возрастает.