Новый Афон или новый айфон?

Настали времена когда Бог стал железной коробочкой с экраном ретина и стеклом от горилла гласс.

Посмотри сколько здесь классных функций! Ты можешь сделать себе лицо какашкой и рассказать стишок, на потеху друзьям, потеряв всякое самоуважение. Ты можешь не есть сутками лишь бы оплатить кредит за экран и функцию набора номера в одном маленьком футляре. Ты можешь купить телефон и заодно гробик для души.

Что это? Бренд или религия? Когда стало модно быть бараном на жертвенном алтаре?

Когда то был презентован айфон и рассказано каким ты станешь славным если обретёшь его. Было произнесено много прекрасных и вдохновляющих речей, о свободе, об уникальности. Но как это связано с телефоном? В чём она, свобода и уникальность? В том чтобы взять непосильный кредит? Айфон та же штамповка и это не вещь которую делают на заказ. Она точно не стоит того чтобы студенты падали в обморок на парах из-за того что копят на айфон и не едят нормально (реальная история преподавателя). Не стоит того что бы влазить в долги и становиться рабом кредитов (тьма реальных историй). Не стоят все эти цацки того чтобы становиться жертвенным животным на алтаре чьего то бизнеса. Им просто нужно больше ваших денег и они придумали идеальный план как их заполучить.

Что останется в сухом остатке, после покупки телефона, цена которого непомерно завышена? Ничего, только он устареет через год и тут же появится страшная потребность в новом. А через много лет даже не вспомнится зачем и почему так эту дрянь хотелось, но может быть поздно. Вместо прекрасных воспоминаний о интересно прожитых годах будет зиять пустота. Не лучше ли выбрать телефон дешевле, но позволить себе путешествие, например? А ведь этот мощный маркетинг здорово отравляет людям жизнь. Заставляет гнаться за вечной морковкой на верёвочке.

Как это происходит? Команда достаточно талантливых людей, вместо того чтобы направить свою энергию в мирное русло, на протяжении многих лет, транслирует в медиа пространстве, что иметь айфон означает быть другим. Лучше. Самодостаточней. Означает иметь определённую философию. Мол ты уже не тупая, ты теперь с философией, мы её вместе с телефоном тебе продали и она теперь и твоя тоже. Купив наш продукт, ты всем покажешь, что у тебя отличный вкус! Ведь ты не такая как все, ты избранная, ты смогла оценить наш айфон!
Хитрость заключается в том, что тебе продают вроде бы и не телефон вовсе, а какую-то призрачную мечту, ложное ощущение собственного превосходства. А если убрать всю мишуру, то просто воздух. Как можно стать лучше купив что то? Акт потребления никого и никогда не делал лучше и уж тем более не демонстрировал никогда человека с лучшей стороны. Только создав что-то по настоящему уникальное, а главное своё, возможно этого достичь. Но что мы видим на деле? Всё меньше стремления созидать. Всё больше подмены ценностей. Созидать не нужно, нужно потреблять. Удобная установка для власть имущих.

Нет, ну я конечно же не намекаю на то что айфон это способ управления. Контроля там... И я не про заговор, нет. Хотя и обожаю эти темы. Но вам не кажется что стремление обладать перешло все границы? Вам не кажется что мы уже перешагнули точку невозврата и вернуть истинные ценности в жизнь людей- это миссия невыполнима? Хочется верить что нет. Надеюсь понятно, что айфон это просто пример. Религия потребления выместила духовность из человека.

А тем кто всё таки дочитал до конца я просто процитирую очень точную, хотя и избитую фразу "Самые главные вещи на свете- это не вещи".

Всем спасибо и неудачных вам покупок 😄

Новый Афон или новый айфон? iPhone, Свобода, Рабство, Маркетинг