Новые приключения Краснокселлы Керман
Не так давно я у кого-то подглядел идею совершить вояж по всем планетам Кербольской системы на одном аппарате (с дозаправками, конечно), и она меня очень увлекла. Но просто повторять её не так интересно, поэтому я решил добавить в этот марафон ещё и посадки на всех безатмосферных планетах. (Почему безатмосферных – думаю, понятно, любой КСПшник знает, что атмосфера – ещё более бессердечная зюка, чем гравитация.)
Ну, поехали. Небольшая вводная по обстановке в системе: обжита почти вся. Вокруг Мохо, Евы, Дюны и Дреса летают станции, на них самих или спутниках работают комбинированные шахты/танкеры, так что тут с дозаправкой проблем не будет. Муна и Минмус – само собой. На Илу вылетела шахта/лаба, тоже комбинированная. А вот с Джулом пока всё довольно туманно: туда тоже отправлено несколько кораблей в расчёте на первичное обустройство, но они ещё даже не долетели. Пара ретрансляторов, основа для станции, шахта/лаба для Пола и Бопа, вот и всё. Так что к тому моменту, как мой кругосветник туда доберётся, кто-то его уже будет встречать в любом случае, но детали путешествия по спутникам придётся решать уже на месте.
Да, а с «Поехали» я поторопился — до Гагарина был Королёв. В смысле, неплохо бы сначала подумать, что это должен быть за аппарат. Самый простой вариант – кабина на одного пилота с необходимой обвязкой… и всё, собственно. Самый простой и самый скучный. Раз уж мы собираемся садиться на планеты, то почему бы слегка не облегчить себе жизнь и не добавить на аппарат буры и конвертер? К ним, значит, надо инженера. Пилот, инженер, а как же учёный? Давайте ещё и лабу добавим. Ну а раз есть лаба, то и учёных надо два. Гм.
Короче, результат получился вот таким:
Кабина вверху для пилота, кабина внизу для инженера (и возможности выхода на поверхность), лаба для двух учёных, три бура, конвертер, полный комплект приборов. 9 ядерных «Нервов», как самых экономичных в дальнем полёте (можно было поставить до 18, чтоб получить тягу побольше, но между тягой и запасом дельты я выбрал дельту). И три «Вектора» – вот над ними я сомневался дольше всего. По сути, они нужны только для того, чтоб единственный раз поработать на взлёте с Тайло и догнать тамошний ТВР до 1+, ценой наработанного там окислителя, а на всех остальных планетах и перегонах это просто мёртвый груз. Очень хотелось забить на этот спутник и исключить его из списка для приземления, но основная цель полёта не допускает двояких толкований. Так что назначим девизом марафона великие слова «Слабоумие и отвага!» и отправимся в полёт.
Год 14, день 39. Кербин: старт кругосветной экспедиции
Экипаж экспедиции я назвал "Команда К". Возглавила его, разумеется, лучшая моя кербонавтка, жемчужина Центра подготовки, героиня прошлых историй Краснокселла Керман. Чуть позже описанных приключений я встретил в этом Центре инженера по имени Кнопка и взял его чисто за имя, просто на всякий случай – вот случай и представился. И, наконец, на момент планирования полёта в списке очень удачно подвернулись под руку учёные Кэтрия и Кемсил. Почему бы, собственно, и нет?
Групповое фото перед стартом. Учитывая все ступени внизу — только такое, извините.
Ну да, я помню, что вязанки карандашей — дурной тон. Но «это не глупо, если это работает».
В ожидании первого манёвра:
Δv последней ступени, если учитывать только «Нервы» – около 5600 в вакууме и всего 1300 в атмосфере. Я решил немного облегчить начало путешествия и отправиться на Мохо, используя ступени из стартовой «вязанки». И первая удача – отличное окно буквально в тот же день, с продолжительностью полёта в 93 дня. Команда «К» жмёт газ в пол и отправляется на самую жаркую планету системы (именно в этот момент и было сделано самое первое фото из поста, которое мне нравится больше всех).
Год 14, день 132. Мохо: первая остановка
«Кругосветник» входит в СТ Мохо с 4600 дельты, и, судя по планировщику, ему потребуется 10 минут, чтобы сбросить скорость достаточно для низкой орбиты. Ну что ж, я был готов к такому, когда уменьшал количество двигателей. К чему я не был готов, так это к тому, что с такими движками нужно очень тщательно планировать посадку и следить за дельтой. Мне пришлось садиться куда попало (а попало – на теневую сторону), и в запасе осталось чуть больше 300 дельты. Плюс перегретые двигатели.
Тем не менее, на 93 день миссии аппарат сел на поверхность Мохо, и экипаж сделал вторую общую фотографию (горизонт завален, освещение ни к чёрту, но кого это волнует в данном случае?).
После установки флагов учёные и инженер поумнели сразу аж до трёх звезд, а Краснокселла, как командир корабля и девушка с прошлым – до четырёх.
Интермедия: История освоения Мохо
Мохо была моей второй ошибкой новичка (первой, разумеется, была Ева, я о ней писал тут и тут). В случае Мохо меня поджидал сюрприз в виде неожиданно жирной дельты, требуемой для выхода на её орбиту. Я сначала чуть было не отправил туда довольно простой аппарат, обманувшись лёгким выходом на траекторию встречи. Но в последний момент решил проверить торможение — и офигел. В итоге набрал нужную дельту, выведя на орбиту Кербина многоступенчатый аппарат без отстрела ступеней и потом дозаправив его парой грузовых рейсов.
Ещё один факап на Мохо у меня был чуть позже, когда там уже работала лаба-танкер на орбите и челнок-танкер с бурами. Я взял контракт на «слетать на Мохо и вернуться» и решил, для экономии времени, отправить назад на Кербин челнок, а навстречу ему сразу же выслать замену. План сработал, и я даже вовремя (то есть — до входа в атмосферу) вспомнил, что перед посадкой на челнок надо направить инженера с парашютами. И был горд своей предусмотрительностью — аж до того момента, как сообразил, что что-то не вижу в списке будильников пункта про прибытие нового челнока на Мохо. В общем, этот аппарат пролетел — во всех смыслах, а его получившаяся орбита была настолько бесполезная, что его оставалось только переименовать в «Мохо — Неудачник» и вернуть на Кербин. Так что сейчас на Мохо бурит руду уже третий челнок.
И снова «Кругосветник»
Собрав науку и запустив буры и конвертер, экипаж в очередной раз приготовился к долгому ничегонеделанию. Но наконец, спустя 21 день, баки заполнились, аппарат вышел на орбиту в 30 км, и настало время решить, что делать дальше. Дельты осталось 4100 из 5600, а минимальное окно на Еву (с учётом торможения) стоит 3700. Теоретически можно воспользоваться им сразу, но ведь нам надо на имеющемся запасе топлива не только долететь до орбиты Евы, но и сесть на Гилли. Поэтому было принято решение сначала дозаправиться под пробку на орбитальной станции «Мохо-1».
А дальше выяснилось, что ближайшее удобное окно будет только через 155 дней. Сложная всё-таки жизнь у кербонавтов, то густо, то пусто. Ну что ж, манёвр запланирован, будильник выставлен, а пока можно заняться рутиной на других планетах и наконец попробовать сконструировать что-то для атмосферы.
(Более позднее добавление по поводу последнего: хочу публично поблагодарить @sinn3r, который своим давним постом и недавними комментами очень помог мне запустить сначала на орбиту, а потом и на трассу Кербин-Минмус-Муна-Кербин мой первый крылатый SSTO!)
------
В общем, по итогу, кажется, у меня получается что-то вроде литстрима по игре (это как стрим, только буковками и картинками :). Честно говоря, я не уверен, что этот формат зайдёт -- лично мне из всего встретившегося понравился единственный литстрим по Rimworld. Но если вам всё-таки зашло -- имейте в виду, что процесс в самом разгаре (конкретно сейчас у меня сейв в 15 днях от прилёта "Кругосветника" в систему Евы), и можно корректировать мою траекторию. В смысле, давать советы по игре и тексту, по самому челленджу, по деталям, промелькнувшим в тексте, ну и так далее. Огромное спасибо, кстати, всем, кто приходил в комменты к моим прошлым постам, благодаря вам я всё больше узнаю об этой игре и всё больше её люблю)
Kerbal Space Program
265 постов1.5K подписчика
Правила сообщества
- выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.
- выполняйте правила Пикабу.
- опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется "нубским".
- у нас не матерятся.