67

Новые клиенты

Кроме текущей работы в частном детском саду нужно постоянно вести работу по привлечению новых клиентов.

В садике есть костяк детей, которые пришли и ходят постоянно, стабильно и без больших перерывов. Есть дети, которые пришли с самого начала нашей работы, то есть больше трёх лет назад, фактически они выросли на наших глазах.

Но есть дети, которые приходят на время, месяц-два-три: пересидеть время оформления в муниципальный сад, или на время командировки папы, или пока бабушка не приехала. Бывает, что ребенок начал посещать садик , но родители не подрасчитали свои возможности, месяц-два и деньги кончились. В общем, нам почти всегда нужны новые клиенты.

(Бывает и другая ситуация - пришли ненадолго, например, на время сдачи сессии мамы. А всей семье так понравилось, что в итоге малыш остался в саду и ходит с удовольствием ).

В общем, это значит, что в любой момент нужно быть готовым ответить потенциальному клиенту на любые вопросы по поводу сада, по телефону или вживую.

За годы работы у меня уже сложился готовый текст про садик, покороче - по телефону, подлиннее при живом общении, который я оттарабаниваю наизусть.

По телефону мы обычно рассказываем родителям часть информации, как бы заставляя их придти на место, сюда в сад. Уж тут мы покажем и расскажем в лучшем виде.

Спрашивают, как правило, одно и то же: какие занятия с детьми, что они едят, как гуляют и так далее. Редко кто интересуется способом обработки горшков или раскладкой продуктов для приготовления обеда (и это, скорей всего, засланные казачки).

На любой вопрос сомневающейся мамы у меня уже есть готовый ответ с подробностями, пантомимой и размахиванием рук в сторону игрушек и горшков, фотографиями с утренников и дипломами работников в рамочке на стене. Да и довольные, веселые скачущие вокруг воспитанники - самая лучшая реклама.

Вот несколько примеров общения с будущими клиентами.

Приходит молодой парень, сосед, живущий в примаках у тёщи напротив, интересуется садиком. Я рассказываю, а сама думаю, что жена его только-только пузиком стала светить, для кого же он спрашивает, вроде других подпольных детей нет? Точно, ребеночек ещё в переспективе, даже до яслей ещё года полтора, а потенциальный папаша уже пришел. Явление называется : "Полюбопытствовать".

Пишет, звонит, а потом приезжает барышня, с пристрастием все осматривает, сует нос во все уголки, поджимает губы, водит перстом : "А вот тут лучше бы сделать вот ТАК!", медленно думает, залипая на каждой мелочи. Через полчаса беспрерывного вещания и пения соловьем я закругляю разговор и подпихиваю мадам к выходу, но нет, она останавливается на улице на площадке и рассказывает про свою дочечку, какая "она такая замечательная, да  такая чудесная", как она "сама уже волнуется и переживает". Я охотно верю, однако эту даму вижу в первый раз, совершенно не факт, что увижу ещё, но меня считают должным погрузить во все семейные подробности и нюансы.

У нас подготовка к утреннику, суета, беготня, в двери заходит девушка и настойчиво (можно сказать, настырно) требует прямо вот сейчас подписать с ней договор. Крайне неподходящая ситуация для подписания договора - я вся в мыле, бегаю с бумажками, отвечаю на ее вопросы, а она гнет пальцы передо мной, типа, она "бизнесвумен", оплата за садик для нее мелкие деньги, недостойные упоминания!

Всё бы ничего, ради договора мы на все согласны, но барышня исчезла так же, как и появилась. То есть больше не появилась вообще. Чего это было - поднятие своего самомнения, игра на публику или ещё какие заскоки, неведомо.

Вывод. При работе с клиентами надо иметь нервы - как канаты и терпение, как у египетского сфинкса! А при работе в частном саду при общении с родителями ещё надо иметь ВСЕГДА хорошее настроение и позитивный взгляд на мир.

Пою голосом Электроника: "Только небо, только ветер, только радость впереди!"


Предыдущие многочисленные части про садик вот здесь и так далее:

http://pikabu.ru/story/istorii_iz_zhizni_detskogo_sadika_igr...

Дубликаты не найдены

+6
Я как-то пыталась вести статистику, сколько позвонили поинтересоваться, сколько из них пришли, сколько подписали договор, сколько из них стали ходить. И сколько из них ходят постоянно. Так себе результаты получаются.
Ориентируюсь на тех, кому действительно НУЖЕН садик!
+2

Последняя дама, скорее всего, не дождалась должного, по ее мнению, внимания с вашей стороны вот и ушла. Бывают клиенты, вокруг которых крутиться надо, работать с ними или нет уже индивидуальный выбор.

раскрыть ветку 4
0
Согласен. У меня денег мало, но если со мной гбщаются через плечо, мимоходом и скучно, то я не приду и не порекомендую.
раскрыть ветку 3
+1
Да дело не в этом. У нас утренник идет, это музыка, песни, я фотографирую детей, помогаю с реквизитом. А дама просто пришла без всяких договоренностей, не позвонив, просто зашла в садик, воспользовавшись суматохой. Хоть я и намекнула, что вот сейчас совсем не время, может, через полчасика? Нет, ей приспичило вот прямо щас! И что? Зачем это было, неясно.
раскрыть ветку 2
0
Что-то про папу и командировку не совсем понятно ;)
0
Кто-то клиенты для нас, для кого-то клиенты мы. Не стоит забывать, что на самом деле все люди. А все люди до безумия похожи. Трудные все стали, это да. Но так есть от чего.
раскрыть ветку 1
+2
Я сейчас совершенно спокойно к этой беспрерывной и зачастую бессмысленной работе отношусь. Вот просто это надо делать, и всё тут.
А по первости раздражало. И дама эта была как раз пример из первого года работы. Сейчас у меня просто иммунитет на такие приколы, потому что типажи идут уже по-второму и далее разу. Уже даже неинтересно!
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: