Новосибирск-Прага или поездка до Чехии на поезде

Не раз читала посты про поезда, и решила внести свои 5 копеек, но не про наши поезда (которые многие любят ругать), а про международные.
Итак, лето 2013. Мы спланировали с мамой поездку в Чехию. Давно хотели побывать в Европе и вот наконец всё сложилось. Туры мы не покупали, поскольку они включают именно перелет, а это не только очень дорого (если путешествуешь из Сибири), но и невозможно в нашем случае. Мама перелеты переносит не очень хорошо (а я так вообще никогда не летала). Поэтому путешествовали мы самостоятельно и на поезде.
Отправная точка Новосибирск. Поезд Новосибирск-Брест, поездка до Москвы (почему не поехали сразу до Бреста - мне до сих пор непонятно). Путь до Москвы занимает два дня. Поезд отправляется ночью, кажется в третьем часу местного времени. Ехали в плацкартном вагоне. Кстати, нисколько не расстроилась, что не взяли купе - ехать в плацкарте вполне комфортно, а цена в два раза ниже купейного вагона. Соседи у нас были прекрасные, поэтому проблем не было вообще. Эти два дня пролетели незаметно. Устать не успела, зато немного посмотрела Россию. Раньше никогда дальше Красноярска и Новосибирска не ездила (сама из Хакасии, уезжали из Новосибирска, поскольку гостили перед этим у брата).
В Москву поезд прибывает в половину второго ночи по местному времени. Рядом с Белорусским вокзалом заселились в мини-отель. Кстати, шли туда ночью не одни :) Ещё какая-то семья направлялась ровно туда же. Идти от вокзала ночью не страшно, так как надо всего лишь перейти дорогу. Снятый номер оказался небольшим, но в нем была кровать, душ и холодильник - а что еще для счастья надо? Так что первым делом после поезда душ, затем отбой. Поезд на Прагу уходит каждый день в 12 часов ночи с того же Белорусского вокзала (билеты нужно брать заранее), поэтому даже после самого долго сна остается время на то, чтобы погулять по Москве и посетить продуктовый магазин и поесть горячей пищи. Жаль с погодой в Москве не особо повезло, холодный ветер сделал свое дело, так что я умудрилась простыть. Время за прогулкой по Москве летит незаметно. Глазом моргнуть не успеешь - уже пора на вокзал.
Поезд №21 Москва-Вена (если не ошибаюсь) подают на международных платформах где-то за час. Но не стоит торопиться - посадку начинают минут за 20 до отправления. Вагоны нумеруются странно, поэтому искать логику в их расположение бесполезно - просто нужно искать свой вагон планомерно двигаясь вдоль поезда. Когда объявляется посадка начинается самое интересное - попытка расположиться на своем месте.
Чтобы было понятнее - на этом поезде крайне своеобразные вагоны. Насколько я поняла бывают вагоны двух производителей, мы ехали в вагоне немецкого производства, поэтому я рассказываю о нем. Во-первых в них присутствует только два класса купейных вагонов - мягкий и люкс. И, если люкс он и есть люкс, то мягкое купе несколько отличается - там всего три места - нижнее, среднее и верхнее. Когда мы оказались внутри - были в шоке от этой "красоты". Купе невозможно узкое. С одной стороны друг над другом располагаются три полки. С другой стороны в углу - столик, под которым прячется умывальник, а так же вешалки и полка под багаж (очень небольшая) на которой располагается временно лестница. Лестница - это отдельная история. Не знаю как остальные, но я после первого раза убрала лестницу обратно (я ехала на верхней полке). На эту древнюю половинку стремянки с крючками даже вставать страшно.

Новосибирск-Прага или поездка до Чехии на поезде Поезд, Вагон, Длиннопост
Новосибирск-Прага или поездка до Чехии на поезде Поезд, Вагон, Длиннопост

Еще под вешалками располагается складное сиденье. предусмотренное для того, чтобы обеспечить купе сидячим местом, в то время как разложены все полки. Поскольку при опущенной средней полке, сидеть на нижней сможет разве что ребенок. Кстати, раскладывать полки может только проводник. И делается это не очень легко. Как заметила наша проводница : "У меня впечатление, что немцы мстят нам за войну".

Новосибирск-Прага или поездка до Чехии на поезде Поезд, Вагон, Длиннопост

На месте подголовников располагается средняя полка.
Положительными моментами такого купе являются: розетка, умывальник, свет над каждой полкой и работающий кондиционер. Ехать в таком купе конечно гораздо удобнее вдвоем. Но, к сожалению мы половину пути ехали втроем. Когда зашла третья девушка у неё началась паника. Её провожал молодой человек и она заявила ему, что не поедет и это "клетка". Но он её всё же уговорил.
Рундука, как у нас или пустого пространства под нижней полкой нет, поэтому багаж стоит прямо на полу, если он большой - иначе багажная полка не выдержит. В таком состоянии ноги деть вообще некуда.
Кстати, насчет верхней полки - она оказалась короче, чем остальные и как-бы срезана под углом. В связи с чем мои ноги болтались, а рост у меня всего 177см. И вот лежишь ты такой на ней, ноги наполовину в свободном полёте, а на тебя сверху просто "давит потолок". В общем "ляпота". Благо нам повезло, что наша соседка на половине пути вышла и мы ехали вдвоем.
В вагоне установлены биотуалеты, и есть душ (ну как душ - туалет, чуть больше чем у нас, душ на стене и дырка в полу).
Поезд едет 33 часа (мы за 2 суток через полстраны проехать успели, а тут такое расстояние и 33 часа) и очень медленно. Честно скажу - мне в нашем плацкарте ехать было комфортнее в 10 раз. Зато билеты стоили где-то тысяч 16 за двоих в одну сторону (в плацкарте мы проехали за 9000 в одну сторону). Обратно ехали тоже поездом, и с теми же проводницами. Я же им сказала - "до встречи", когда мы выходили, а они не поверили :)