Нижегородский завод «Красное Сормово» сдал десятый сухогруз проекта RSD59 «Пола Харита».

Нижегородский завод «Красное Сормово» сдал десятый сухогруз проекта RSD59 «Пола Харита». Судостроение, Россия, Сухогруз

6 сентября 2019 года Нижегородский завод «Красное Сормово» (директор Михаил Першин) сдал десятое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Пола Харита» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD-59 (строительный номер 06010).


Головное судно серии RSD-59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects). Заказчик — ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель — судоходная компания «Пола Райз».


Проект RSD-59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Завод «Красное Сормово» уже построил десять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD-59 и еще десять находятся на разной стадии постройки. Для сведений — Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD-59, третье спустил и еще два строятся. Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD-59. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD-59 составляет 40 судов (двенадцать построено, остальные — в работе). Суда проекта RSD-59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Между прочим: ОДК закрыла потребность флота в двигателях, ранее поставлявшихся Украиной