1688

Никаких поблажек!1

У меня логоневроз с раннего детства. В легкой, наверно, форме. Сейчас почти не проявляется, но в детстве и в юности бывали периоды, когда из-за заикания не мог отвечать у доски или выступать на аудиторию.
И вот однажды в университете пришлось нам на одном непрофильном гуманитарном предмете делать доклады. То есть, тот же реферат, но ты не просто его сдаёшь преподу на проверку, а выходишь перед группой и зачитываешь. Потом заинтересованные лица могут задать вопросы.
Я заранее подошёл к преподавательнице и рассказал, что у меня есть проблема с речью, я начинаю сильно заикаться, когда говорю на публике. Поэтому прошу в порядке исключения разрешить мне сдавать доклад ей лично, а не на группу.
Хрен там плавал. В 90-е к студентам в нашем Вузе относились лишь немногим лучше, чем к заключённым в тюрьме. Преподавательница уперлась рогом и принялась орать, что мы долбаные хитрожопые лентяи, задолбали её своими хитрожопостями и никто не получит никаких гребаных поблажек, все будут докладывать как положено!
Ну ладно, сказал я. Вы сами этого захотели.
Все читали свои доклады примерно по пять минут. Кроме меня. Мой доклад растянулся на 20. Хотя по моим ощущениям прошло часа два, пока я справился со всеми "И-и-и-исст-т-тоория вэ-вэ-вэ ваааа-а-ап-рос-сэ-сэ э ух-хо-о-ди-и-ит-ит-тэ кэ-кэ-кэ кор-рэ-рэ-эня-я-я-ми-и... " и так далее, до конца.
Когда я закончил, я был весь мокрый от напряжения. Лицо горело. Одногруппники уважительно молчали. Преподша сидела красная от стыда, никаких вопросов по докладу она мне не задала. Пролепетала что то типа" Ну я же не знала, что у вас такие проблемы с речью... "
Одногруппники рассказали, что она несколько раз будто бы порывалась меня остановить жестами, но я стоял к ней спиной и читал громко, не делая больших пауз, так что не мог отреагировать.
Уходил я с пары с ощущением победы. Дал небольшой урок зарвавшейся преподавательнице, а самое главное - смог преодолеть обстоятельства и выступил, черт возьми, с докладом.

Истории из жизни

40.7K постов76.6K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Знаю одного чл.-корра РАН, доктора наук, профессора МГУ (это всё одно лицо). Великолепный учёный и толковый преподаватель, но с такой же проблемой. Что не мешает ему постоянно выступать на конференциях, совещаниях и т.п., да ещё и другим вопросы задавать. Это я к чему: можно, конечно, замкнуться и жалеть себя, а можно не зацикливаться и жить нормально.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я таки не понял причем тут конец,если нервы не так просто лечатся,да и автор не жалеет себя вроде бы и замыкание, смешной ты. Если разговариваешь даже с другом или родственниками на обычные темы и не можешь слово сказать, так что к чем ты?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
К тому, что автор таки испугался, пожалел себя и пытался отмазаться от выступления, а за то, что не удалось, до сих пор держит обиду на преподавателя (иначе бы не стал писать сюда). Вот только страх общения равно как и публичного выступления проходит только с практикой. И с ней же заикание перестает мешать. А волнуются выступать поначалу все - у кого заикание, у кого блашинг-синдром, у кого медвежья болезнь. И что, всем тревожным студентам автоматом оценки ставить?
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Автор не жалел себя. Автор жалел тех, кому пришлось это слушать. Пытался сэкономить время и нервы преподши и одногруппников. Я помню, я там был 🙂.
Автор поста оценил этот комментарий

А...ну если так...(но таки все студенты так поступают, всячески ухищряясь в получении оценки, то наврут что заболели и т.д.). Мож автор не халявил, одну халяву не дали за всю учебу, грусть,печаль...тоска.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если б потом больше стал выступать, со временем стало бы легче, и эту историю вспоминал бы под другим углом.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А потом и стало легче. Но не потому что выступал. Просто само собой. Одно проявление невроза сменилось другими. Как я сам думаю.
А через несколько лет я про заикание почти перестал вспоминать. Сейчас мне 47 и я не заикаюсь.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Когда хочется слышать и слушать, не важно как говорят. Стивен Хокинг яркий пример.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы наверное мало общались с сильнозаикающимися. Там количество слов в минуту сильно меньше чем у Хокинга 🤷
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку