Нежное комьюнити
Одна девушка в инстаграмме запустила проект #нежноекомьюнити
Этот проект посвящен психологическому опыту студентов театральных ВУЗов (как позитивному, так и негативному). Мне эта тема близка, поэтому я сразу отозвался. Думаю, здесь тоже кто-то найдет что-то для себя в моем расскказе
Всем привет. Я - выпускник одного из московских театральных ВУЗов и я хочу рассказать вам о своем негативном опыте. На самом деле, я сижу и битый час думаю о том, как рассказать, с чего начать итд. Итак, начиная сначала.
Я поступил не в самый лучший ВУЗ(образование в нем было только платным). Далеко не в самый. Придя в него, я сразу решил, что буду перепоступать на будущий год (спойлер: ни разу не удалось). Первое, что бросилось в глаза - отсутствие нормальной столовой. По ходу обучения выяснялось, что многих вещей этому месту очень не достает. Начиная отсутствующими комнатами для репетиций вне(и не только) занятий(иногда можно было выбить всеми правдами и неправдами, задолбав всех, кого можно было задолбать с этим вопросом), заканчивая некоторыми отсутствующими гуманитарными предметами(Этот вопрос можно решить бесплатными онлайн платформами для образования, например Openedu). Большинство педагогов по спец. предметам - для тех, кто может быть не в курсе - это предметы, где ты не только сидишь и пишешь, но и, подавляющее большинство времени - делаешь(речь, танец, движок, вокал) - были крайне адекватными и приятными людьми, с которыми у меня сложились настолько же адекватные и приятные отношения. Поначалу, всё было довольно неплохо. Я думал, что это место недостойно меня, и я, в отличие от всех остальных, не заслужил этого места, и буду учиться где получше. Не готов отвечать за других, но исходя из моих наблюдений, я полагаю, так думает большинство первокурсников оказавшихся в платном театральном. Несмотря на мнимую избранность, я не питал ни к кому ни презрения, ни высокомерия, а относился ко всем дружелюбно, найдя себе несколько человек, с которыми я могу близко и крепко общаться и работать. Среди моих сокурсников сразу стала модной игра "кто актер, а кто нет". То есть ребята во время занятий обсуждали, у кого нет таланта, кто вообще не актер итд. Конечно, мы с товарищами просто смеялись над этим и игнорировали.
В последствии так вышло, что я с другом стали прогуливать пары актерского мастерства у одного из педагогов. Иногда мы сбегали в театр, иногда просто так.
(никогда так не делайте, если вы учитесь в любом нормальном месте. За это полагается высшая мера - отчисление)
Параллельно с этим у нас начался образовываться "костяк" курса вокруг педагога, который стал причиной всего моего рассказа.
Костяк этот состоял, не постесняюсь, из наиболее бескультурных людей курса(да-да. тех, кто играл в "кто актер") (смею предположить, этот педагог решил стать кем-то вроде спасителя, который выведет заблудшие души из тьмы).
Конечно, я не попал в этот круг, поскольку идейно расходился с этими студентами, а пары того педагога неоднократно прогулял.
Распределение первых пед.отрывков было довольно случайное.Там ничего интересного. На вторых отрывках уже было более менее видно, что некоторые педагоги завели себе любимчиков.
Вся соль началась со спектаклей. "тот педагог" начал делать массовый спектакль, где задействованы все. Несмотря, на увещевания, что роли будут распределены, исходя из результатов этюдов, всё распределилось между любимчиками педагога. Я получил роль, благодаря отрывку по этому спектаклю, который мы делали с любимчиков и, видимо, по наитию. Однако через, кажется, две недели, эта роль была вычеркнута, потому что "этот персонаж абсолютно непонятный".
Здесь мы потихоньку переходим к фабуле.
В целом, сейчас трудно описать в подробностях, что происходило.
На протяжении большинства репетиций (и в целом всех его пар до этого), происходил по большей части ад. Он оскорблял, унижал и орал на нас. Мне он как-то предложил сделать эвтаназию. А так мы все долбо*бы, придурки, бездари и нас заводы ждут. Одной девочке он угрожал расправой, потому что она якобы подсиживая главную героиню(которую он по многочисленных слухам трахал, но поскольку это слухи - оставим.), репетировала сцены. Ну, это её история. Здесь же приключилась первая жесть. Мне повезло пройти кастинг на студенческие съёмки. Один съёмочный день попал на репетицию спектакля. Я за месяц отпросился у обоих постановщиков, всё было улажено. В день Х, после съемки на моем телефоне было полсотни пропущенных. Днём я их тоже видел, но не стал перезванивать, догадываясь, что начнется, чтобы не отвлекаться от съёмок. По итогу педагог вообще не помнит, что я отпрашивался, а я - предатель. Он стал писать в чаты спектакля, чтобы меня выгнали, здесь кинозвезд нет, собрались простые ребята. Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Мне пришлось извиняться, за то, что... Я не знаю, за что. С премьеры я был снят, на мою роль поставили другого(единственная роль на 2 состава окзалась). А педагог потом признался, что сделал это, потому что я ему НЕ НАПОМНИЛ.
Перед второй частью стоит уточнить, что театр - это такой процесс, когда ты должен раскрыть свою душу. Это очень тонкий, даже нежный процесс. Это любой подтвердит: чтобы говорить о чем-то важном, дорогом сердцу, о чем то личном - нужно приложить много старания. Думаю, не стоит говорить о том, как подобная атмосфера "способствовала" этому.
Итак, вторая часть. Я выгорел.
Этот педагог пригласил своего товарища поставить с нами спеткакль. И я в него попал. (как я потом узнал, роль должна была достаться другому парню, но педагог обиделся на него, потому что парень ни разу не написал ему за лето)
Этот режиссер был адекватен. Гораздо адекватнее своего товарище, уж точно. Однако, педагог тоже часто присутствовал на репетициях, и оскорбления его сыпались ещё активнее, учитывая, что эта роль мне не давалась (тут можно вспомнить про атмосферу).
На самом деле фабула то особо кончается, не знаю, как описать такие вещи как, кто-то вытирает пол кулисой, как кто-то говорит неправильное время встречи, специально, чтобы никто не опаздывал (конечно врет "неизбранным"). Не знаю как описать свои эмоции ведь, просто написав "это был п*здец", "мне было очень плохо", "хотелось умереть" - не особо ясно отражают, ЧТО ты реально чувствуешь.
Так вот, узнал я о своем выгорании где-то в декабре (оказалось потом, что началось оно ещё в октябре). Мне было страшно. Нет. Мне было СТРАШНО. Просыпаясь на репетицию, я испытывал СТРАХ. Мне было больно, неприятно и страшно. Мой мозг всеми усилиями искал способ этого избежать. Может, я заболел? Может, в военкомат надо? Может всё просто отменится? Конечно, ничего из этого не происходило, и я просто продолжал ходить и репетировать. Конечно, узнав, что я выгорел, я стал гуглить, а что же вообще делать?
Итак. мне помогли две вещи. Первая - отказ от информации. Это значит, что нужно перестать пускать информацию в мозг. Отказаться от общения, перестать слушать музыку, читать книги, играть в игры, скроллить ленту. ВООБЩЕ НИЧЕГО.
Это открывает возможность второй вещи - дневник. Каждый раз, когда я ехал в институт я брал телефон, и писал всё, что я чувствую, и все мысли. Постепенно это начало помогать. Может, мне повезло, но этого оказалось достаточно. Этим путём я выбрался из этой ямы, выведя несколько напоминалок. Я не стану говорить, какие тезисы я вывел. Это вам не поможет (Сколько в мире книг по мотивации/психологии итд). Вы должны сами(или с профессионалом) найти те слова, которые вас выручат.
Меня даже хватило на то, чтобы увернуться от ещё одного спектакля того педагога, где у меня даже не было роли.
Итак. Я не оправдываю себя, если я где-то оступился, что-то сделал не так, итд. Но также важным шагом для меня стало не оправдывать моего абьюзера. То, что я прогульщик, враг народа и так далее - не причина мешать меня с грязью, кричать и ломать мне психику. Пока я всё это пишу, слёзы застилают мои глаза. Вероятно, многие узнают и институт, и курс, и даже автора. Могу сказать, это меня немного пугает. Я не знаю, готов ли я встретиться с возможным негативом. Но я считаю, что этот проект - очень важен для всех нас. В нашей стране с вопросами психологического насилия и психологической защиты всё очень плохо. Я не знаю, стану я первопроходцем, или эта тема уже поднята, но сделать шаг в эту сторону - очень важно для меня.
В завершении хочу сказать. До сих пор я не обращался к психологу/психотерапевту. Это желание во мне созрело только на карантине, и не совсем по этому поводу. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ обращаться. Это ещё одна дырка в нашем социуме. НЕТ! Если ты обращаешься за помощью к психотерапевту - ТЫ - НЕ БОЛЬНОЙ, не прокаженный. Всё с тобой в порядке! Да, у тебя есть слабости, есть вещи, которые ты не можешь сам с собой исправить. Получать помощь извне - это НОРМАЛЬНО. Быть слабым - это нормально. Мы все люди, мы не роботы, не камни.
Особенно сложно у нас, актеров. Все мы знаем, что студент-актер - существо бесполое и безвольное. Мы знаем, какими усилиями добивается этот статус "Студент театрального". И мы знаем, как легко его можно лишиться, и сколько людей ПРИБЕЖИТ на наше место, упорно виляя хвостиком, соглашаясь на всё, что я описал. И я тоже согласился. Ведь больше всего на свете я хотел быть актером. И никто не знает, получил бы я второй шанс, уйдя от всего этого ужаса.
Именно поэтому этот проект так важен.
Я бесконечно благодарен людям, которые меня поддерживали в этот сложный период. Ведь у меня получилось. Я стал служить в одном московском театре. Если вы о чем то мечтаете - не бойтесь мечтать, преодолевайте все трудности, всё это меркнет по сравнению с тем, что вы получите. Если вы дочитали до сюда - вы - молодец. Спасибо. И, конечно, все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.