НеВредные советы или Как купить хорошую машину

Это мой первый пост на Пикабу. Жена заставила начать писать.
Меня зовут Евгений. И я уже год занимаюсь осмотрами авто перед покупкой.
Проработав до этого 7 лет с б/у автомобилями в разных сферах, у меня накопился багаж знаний и по машинам, и по тому, как не надо их покупать. А еще - как разводят людей в автосалонах.

Начать решил с очевидных, советов для тех, кто не готов платить за услуги автоподборщиков несмотря на то, что они сейчас популярны и подчас необходимы. Ведь в нынешнее время все мы прекрасно понимаем, сколько автохлама продается. И из-за этого требуется более тщательно осматривать автомобили.

Если вы хотите сами осмотреть авто, то вот список того, что нужно сделать обязательно.

1. Проверка документов.
Вы не полицейский (наверно). Но перед осмотром автомобиля убедитесь, что у продавца есть все необходимые документы на машину: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации (СТС) и диагностическая карта. Проверьте их подлинность и отсутствие ошибок. Есть сомнения или продавец ссылается на доверенности/документы дома/на работе/утопил - прощайтесь с ним.

2. Внешний осмотр.
Первое правило - машину лучше осматривать при дневном свете. Лучше видно все недочеты.
Осмотрите автомобиль на наличие видимых повреждений кузова, вмятин, царапин и сколов. Посмотрите на состояние лакокрасочного покрытия и сравните его равномерность по всему кузову.
Если есть возможность и вы понимаете суть прибора, возьмите в аренду толщиномер. С его помощью сможете проверить кузов на предмет окраса и шпаклевки.
Второе правило - элементы кузова не должны отличаться даже микрооттенком цвета. Так же смотрим на зазоры между деталями кузова, они должны быть одинаковыми.
Проверьте наличие коррозии и ржавчины. Если авто уже вовсю "цветёт", то связываться себе дороже. Только если как первый авто и/или временный вариант.
Не стесняйтесь пользоваться фонариком и маленькими зеркалами. Они нужны для осмотра скрытых полостей кузова и днища.

3. Под капот залезать обязательно.
Заведите авто и дайте ему поработать на холостом ходу. Обратите внимание на звук работы двигателя, он должен быть ровным и без посторонних шумов. Проверьте уровень масла и антифриза, а также отсутствие любых подтеков. Осмотрите подкапотное пространство на предмет чистоты, отсутствия коррозии и исправности всех элементов.

4. Проверка ходовой части.
Пройдитесь вокруг автомобиля и проверьте состояние шин, наличие проколов и грыж. Также обратите внимание на равномерность износа шин и наличие балансировки. Загляните под автомобиль (зеркало или сфотографировать на телефон) и осмотрите днище на наличие коррозии и повреждений.

5. Проверка тормозной системы.
Нажмите на педаль тормоза несколько раз и обратите внимание на ход педали и усилие при нажатии (если . Затем проверьте состояние тормозных колодок и дисков, а также наличие подтеканий тормозной жидкости.

6. Проверка электрооборудования.
Понажимайте кнопки. Включите освещение, поворотники, стеклоочистители, проверьте их работу. Убедитесь в исправности звукового сигнала, стеклоподъёмников, кондиционера и других электросистем.
Если есть техническая возможность, нужно провести компьютерную диагностику на предмет наличия ошибок в различных блоках управления, посмотреть корректность работы различных датчиков.

7. Проверка салона и багажника
Нужно смотреть на состояние обивки салона, отсутствие протертых мест и загрязнений. Если с руля отваливается оплетка, а из сиденья торчит поролон, то пробег явно не 100 тыс. км.
Осмотрите багажник на наличие повреждений и следов коррозии. Проверьте работоспособность замка багажника и возможность его открытия изнутри (обстоятельства бывают разные).

8. Тест-драйв
Попросите продавца предоставить вам возможность прокатиться на автомобиле хотя бы по двору для проверки его ходовых качеств и управляемости. Обратите внимание на плавность хода, наличие посторонних стуков и вибраций, а также работу коробки передач и рулевого управления. Все аргументы "оно давно гремит/хрустит/крякает, но я езжу" должны насторожить.

9. Пресловутая автотека
Нет, это не реклама. Кроме автотеки вы нигде не сможете узнать реальную историю поездки машины по сервисам и страховым, возможно скрученный пробег и прочие неожиданности. Про гаражный сервис она вам, конечно, не сообщит. Но официальные сервисы и последствия ДТП отражаются.
Также важно проверить на наличие ограничений от ГИБДД и ФССП на предмет долговых обязательств (дабы не стать клиентом адвоката, который будет пытаться вернуть отобранную приставами машину).

Тщательный осмотр - экономия ваших средств на будущих ремонтах. А может и здоровье. Как-нибудь расскажу про одну Октавию-перевертыша, что "не бит, не крашен".
А если вас всё устроило, не тяните время (и кота...), составляйте ДКП и покупайте автомобиль. Хорошие машины уходят быстро, ведь сейчас каждая иномарка на счету.

Ну и в заключение могу сказать, что правильный осмотр автомобиля перед покупкой поможет вам выявить возможные недостатки и скрытые проблемы, что позволит сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля в будущем.
Если будут какие то вопросы или потребуется помощь, обращайтесь через группу ВК: https://vk.com/autopodborche

НеВредные советы или Как купить хорошую машину Автоподбор, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Длиннопост