Неужели кризис застал нас и тут? - Maneskin
После продолжительного молчания, я возвращаюсь к вам с небольшим рассуждением об поп-, хард-рок группе из Италии – Måneskin. Вместе мы разберёмся с тем, что сделало их популярными, обсудим музыку и образ в современной индустрии, а также поймём на ещё одном примере, почему пословица «новое – это хорошо забытое старое» работает.
«Их слепили из того, что было»
Поразительное сходство я наблюдаю в том, как зарождаются все вещи, которые затем становятся популярны и востребованы. Обычно, это можно описать так: несколько ребят-энтузиастов, обычно, подростки, собираются в гараже и начинают что-то делать. Так было с Apple, так было с Google, но лучше всего это схема показывает себя в творчестве, и, в частности, музыке. Måneskin – не исключение.
В 2016 году четверо студентов одного из римских лицеев просто начали творить, потому что нравится и получается. Пройдя стандартный путь от выступлений на шоу-талантов и выпуска первого сингла, они локально набирают обороты, и их замечает крупнейший паблишер Sony Music, который спонсирует их развитие. В целом всё. Обычно молодого задора и энергии хватает, чтобы набрать первые прослушивания, стать локально популярными. Далее дело за большими дядями из лейблов.
«Почему они, а не я»
Говорить о том, почему одна музыка становится популярной, а другая нет можно бесконечно. Потратив много времени на рассуждения об этой проблеме, я пришёл к выводу, что формула всё-таки есть. Начав писать музыку «как я чувствую», максимум чего ты добьёшься – это выступления в локальных заведениях за минимальную плату для того, чтобы просто гостям было не так скучно.
Поэтому твоё «уникальное видение» – это просто навык соединения нот в более-менее гармонично звучащие последовательности, которыми мало кого удивишь. Сейчас в музыке более важно то, как ты умеешь себя продать молодой аудитории, которая голодна до новизны, взвинченной эмоциональности в подаче материала и хочет видеть бунт, бунт и ещё раз бунт во всём.
В образе группы это прослеживается от начала и до конца. Незамысловатые аккорды, вызывающий внешний вид, надрывы и небрежность в подаче материала – залог успешного старта молодых музыкантов, которые хотят сделать что-то, что понравится целевой аудитории. Вот вам и рецепт.
«Я где-то это уже слышал(а)»
Вишенка не торте успеха Maneskin - ремейк трека «Beggin» 1967 года. Подробнее хочу остановится на том, почему вообще музыканты так любят ремейки. Может я полноценно разберу это в одном из следующих постов, но сейчас просто пройдусь по верхам.
Во-первых треки, на которые делают ремейки и ремиксы уже сами по себе популярны и известны. А раз они известны, то это хороший повод заявить о себе, перепев или немного поменяв жанр, текст, манеру исполнения. Во-вторых, если вы уже состоявшийся музыкант, это лёгкий и хороший способ освежить свою аудиографию. Молодёжь оценит, а более взрослая аудитория скорее всего даже и не услышит. Я не очень уважаю такой подход, но допускаю, что сейчас, в эпоху кризиса идей, – это один из способов дополнительно заработать деньги, тем более что все от этого в плюсе.
Вывод
Подводя итог небольшому рассуждения о творчестве Måneskin хочется сказать, что группа вполне себе обычная. Сложно говорить о таланте или исключительном подходе в их творчестве. Также сложно рассуждать о том, несут ли их песни голос народа или перемен, что, собственно, и отличает популярных музыкантов, поймавших нужную волну от тех, кого продолжают слушать через поколения.
Группа неплоха: со своим виденьем, но не более этого.
~ Павел
#cinefin_музыка #Павел@cinefinart



Привет, читатель! Этот пост был опубликован в телеграм канале cinefin, на котором мы публикуем рецензии и обзоры на кино, книги, музыку и все, что когда-либо эстетически привлекало (или отталкивало) человека. Также будем делиться размышлениями на темы, связанные с искусством, психологией и другими важными для нас вещами.
Подписывайтесь здесь, чтобы прочитать другие интересные рецензии, тематические подборки кино, книг, музыки и многое другое! https://t.me/cinefinart
Cinefin - не обычный канал. Здесь Вы можете опубликовать свой текст, если у Вас возникла идея или мысль на тему искусства, которой Вы бы хотели поделиться.
Мы стремимся создать комфортное пространство, где публикуется познавательный и интересный контент и где каждый может выразить свое личное мнение или вступить в обсуждение.
В названии канала объединены cinema и cynefin (от валлийского «место, где чувствуешь себя как дома»)