Нет, там точно два 2%

Вчера было много зарубов на тему НДСа и повышения цен с ним связанно. В нескольких же постах видел одно и то же. Рубиться на тему того, что в цепочке производитель-потребитель не всё так просто надоело и решил я выстрогать топором буратину в экселе.

Имеем:

Нет, там точно два 2% НДС, Повышение НДС, Длиннопост

Простенькая цепочка: производитель, оптовик, ретейлер. Производитель делает, скажем табуретки. На материал для самих табуреток он покупает дерево, гвозди лак, словом всё, что нужно за 20 рублей. Кстати покупает отечественное, потому тоже имеет входящий НДС (об этом ниже). А так же ему нужно покупать упаковку (он сам её не делает, тк не семирукий пятихуй), закупать инструменты, нести пускай минимальные затраты на маркетинг и тд, тоже для ровного счёта 20 рублей. В итоге продаёт он свою табуреточку оптом по соточке и имеет, 49.2 рубля выхлопа. Я не беру остальные налоги, т.к. речь не о них. Оптовик покупает за сотку табуретку, получив входящий НДС 18%, а так же тратит деньги на логистику, аренду терминала, опять же упаковку, даже, сука стрейч плёнку и перчатки грузчикам покупает с НДС за 20 рублей. И последний наш герой, крупный ритейлер покупает табуретку оптом по 200, продаёт лохам конечному потребителю по 280 (он же не жадный), но снова тратит 20 рублей на фору кассиров, закупку новых колёс для тележек в зал и огромные эти баннеры на дороге с распродажами табуреток. И всё у наших пацанов хорошо. Система в балансе. Теперь повышаем НДС до 20%.

Нет, там точно два 2% НДС, Повышение НДС, Длиннопост

Итак, расходы как на само производство, так и на условную упаковку выросли, но это не беда, мы же помним, что нам вернут входящий, так? Но упал общий профит до 47,36. Работяга конечно хочет вернуться к старому показателю 49,2 и он поднимает цену. И следом поднимут цену остальные его партнёры. Они ведь тоже пытаются вернуться к прежнему значению профита. А у них расходка подорожала так же на 2% (хотя конечно больше, но пускай будет).

Нет, там точно два 2% НДС, Повышение НДС, Длиннопост

Каждый поднял цены и в конце мы имеем 2,36% разницы, а не 2. Но ладно, вроде, чего тут такого? Можно сказать погрешность. Следите за руками. Всё то же самое, но первым в цепочке встанет импортёр: он не получит у нас входящего НДС, т.к. привёз табуретки из Китая.

Нет, там точно два 2% НДС, Повышение НДС, Длиннопост

Бамс.

Нет, там точно два 2% НДС, Повышение НДС, Длиннопост

2,39, ну вроде тоже не так много, хотя немного больше. И это я не взял в расчёт ещё, что рубль обязательно обвалится при таких раскладах. У меня он как закупал за 20 рублей, так и закупает. Но дальше лучше. Самый омерзительный товарищ в нашем хит параде - производитель на УСН, который не платит НДС. КФХ например или просто ИПшник ворует валежник и делает из него табуретки. НДСа входящего у него тоже нет.

Нет, там точно два 2% НДС, Повышение НДС, Длиннопост

Ииии... с новым 2019 годом!

Нет, там точно два 2% НДС, Повышение НДС, Длиннопост

Какой мы делаем вывод? Самый главный вывод в том, что чем чаще выпадает НДС из цепочки, тем больше заплатит конечный потребитель. Например услуги (особенно реклама) могут так же не иметь входящего НДС, но иметь исходящий. Пост создан скорее для себя, чтобы вспомнить, т.к. гуманитарий. Если не прав, то скажите в чём именно ошибка. Пост не для срача- это попытка разобраться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

какие то странные выводы делают, надо сделать единственный правильный вывод, во всех этих "цепочках" - главный возместитель НДС - это конечный покупатель. Хотя он , блять, добавочной стоимости не производит..

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да. По сути своей ндс - налог с продажи. И когда я получаю оплату за товар, то должен отдавать себе отчёт, что часть из этих денег не моя, а государственная. Поэтому говорить о росте нагрузки на бизнес в разговоре об увеличении Ндс не правильно. Это увеличение нагрузки на конечного потребителя.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку