Нет повести печальнее на свете...

Один мой одноклассник очень любил театр и потому после школы поступил в «лучшее» культурное учебное заведение нашей страны. Мечтал о карьере в кино и ролях героев-любовников, а сейчас весьма успешно играет Карлсона и Чебурашку в детских спектаклях. Пару раз мелькнул в отечественных сериалах. Ещё он почетный Дед Мороз, очень востребованный в известные зимние месяцы. С героями-любовниками как-то не сложилось. Ну да его это не смущает. Главное – любимым делом занимается и доволен жизнью. А когда мы изредка встречаемся за кружкой пива, рассказывает мне театральные байки.

На втором курсе в качестве практического занятия студенты должны были поставить спектакль. И не абы какой! Первый спектакль – это основа всей будущей карьеры. Его ведь увидят не только родители и однокурсники, но кое-кто из мэтров мира за кулисами. И тогда студенты подумали: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?»


Перебрали репертуар. Гамлет? Сложно. Король Лир? Мрачно. Макбет? Ещё мрачнее, при этом никому из девушек не захотелось быть ведьмой.


И тут кому-то в голову пришла светлая мысль. Ромео и Джульетта!


Историю разборок мафиозных кланов Капулетти и Монтекки, я думаю, пересказывать не нужно. Собрались на распределение ролей. И вот незадача! В группе из тридцати человек только два парня! А в спектакле и Тибальдо, и Бенволио, и Лоренцо. Девочки вздохнули, и принялись примерять реквизит и вживаться в роли мужественных жителей Вероны. Если хочешь быть Джульеттой – побудь сначала стариком Капулетти.


Знаменитую парочку выбирали недолго. Как раз двое второкурсников находились на самой сопливо-восторженной заре отношений и практически не отлипали друг от друга. Пламенные взгляды и нежные прикосновения прилагались, так что и репетировать нечего было.


Репетиции проходили по вечерам. И происходило это следующим образом.


В актовом зале учебного заведения девочки с подрисованными усиками яростно рубятся на бутафорских шпагах, клянутся утопить в крови врагов, цитируют бессмертные строки. «Чума на оба ваши дома!» - стонет Меркуцио. «Лишь в чувстве меры истинное благо», - вторит ему монах-травести Лоренцо. А в центре этой средневековой драмы нежная любовь двух несовершеннолетних. «Джульетта выйди на балкон» и натуральные французские поцелуи. Режиссер морщится и отчитывает влюбленных – в 16-м веке такие поцелуи считаются порнографией и скромнее надо быть, скромнее, а то руки Ромео уже в корсаж к Джульетте полезли.


Скрипят под неугомонными молодыми актерами рассохшиеся доски сцены. Из-за кулис пахнет пылью и затхлостью. Зевает и поглядывает на часы сторож, которому мучительно хочется выпить наконец-то дежурные сто грамм, завалиться в каморке на продавленный диван и включить сериал про ментов, а вместо этого приходится лицезреть всякую дребедень, сочиненную каким-то мертвым англичанином.


День премьеры все ближе. Все идет как по маслу. Если враждующие семьи чего-то и не дотягивают, если францисканский монах Лоренцо периодически срывается с нежного баритона на писклявое девичье сопрано, то искренность чувств юных влюбленных все затмевает. Режиссер потирает руки и готовится к триумфу. Он даже разрешает Ромео некоторые вольности на сцене, и романтические сцены свиданий граничат с легкой эротикой. Актеры, что с них взять!


Режиссер тоже волнуется. Не каждый день его спектакли проходят на сцене. Поэтому режиссер незаметно прикладывается к спрятанной в кармане фляжке. Молодым актерам он слегка завидует. Когда-то режиссер блистал сам. Он снимался у Бондарчука в «Войне и мире». Да, да, он именно тот самый гренадер, третий слева во втором ряду в сцене Бородинского сражения. О своем участии в гениальном фильме режиссер рассказывает каждый день и уже успел изрядно поднадоесть юным дарованиям.


И надо же было случиться такому, что накануне премьеры влюбленные разругались. То ли девушка застала партнера в объятиях Тибальдо (его роль исполняла девушка), то ли наоборот Меркуцио зажал Джульетту в пыльных декорациях и был настигнут приятелем, история об этом умалчивает.


Вечером перед спектаклем юные влюбленные успели наговорить друг другу гадостей, подраться, порвать и удалить совместные фотографии, напиться с горя и т.д. и т.п.


Спектакль начался. Парочке играть любовь, а они видеть друг друга не могут! Да и Меркуцио достается. По сценарию они с Ромео друзья, а юный герой так и норовит ему пенделя отвесить прямо на сцене.


В сцене романтического свидания Ромео с видимым отвращением чмокает Джульетту в щечку, за что чуть не получает по загримированному лицу. Режиссер рвет на себе волосы, Джульетта громко шипит «Подонок!» Зал в молчании. Такого исполнения классической пьесы мэтры ещё не видели.


- Чума на оба ваши дома! – в отчаянии кричит Меркуцио и умирает. Тибальт, которая неравнодушна к Ромео, мстительно тыкает в труп бутафорской шпагой. Средневековая реанимация срабатывает. Меркуцио открывает один глаз и шепотом призывает проклятья и чуму (в оригинале вообще-то сифилис) на голову вероломной Капулетти, обещая подстеречь её в общежитии.


Финал всем известен. Ромео лупит Париса холодным оружием, выпивает яд и затихает. Над его трупом с видимым облегчением закалывается Джульетта. Хэппи энд.


Нет повести печальнее на свете…


Отзывы критиков были весьма сдержанными. Через пару дней Меркуцио и Ромео напились в общежитии, подрались и помирились. Неделю оба героя-любовника щеголяли фингалами и распухшими носами. А Джульетта так расстроилась, что нашла себе молчаливого брутального курсанта из Военной Академии и вскоре уехала с ним в военный городок. Сейчас, рассказывают, Домом офицеров заведует.


П.С. Любителям котов с лампой прошу не беспокоиться. Нетрезвый актер ещё и не такого расскажет.