Нестор и Мэри Поппинс
Не являюсь поклонником Нестора, но недавно один дружбан скинул это видео.
Нестор в этом видео говорит, что причиной развала СССР были вовсе не экономические причины, а идеологическая обработка масс. С Нестором согласиться никак нельзя. Ведь основными двигателями развития или деградации общества является материальная составляющая(экономика и производственные отношения), а идеи в этом деле являются лишь отражением всех экономический противоречий. Это первое.
"Чтобы понять как с помощью фильмов программируют человеческую биомассу, нужно хотя бы примерно представлять, как работает матричное управление. Человек принимает и обрабатывает 15 бит в секунду, все остальные миллионы бит остаются непонятыми человеком и уходят в подсознание..."
Это модифицированная версия давно известного фейка о 25-м кадре.
Суть фейка такова: Человеческий мозг воспринимает только 24 кадра в секунду, а 25-й откладывается в подсознании. А значит таким образом можно воздействовать на человека и программировать его на какие-то действия или ход мыслей.
Метода была предложена Джеймсом Викери, который провел эксперимент в кинотеатре, где в ленту фильма на каждый 25-й кадр были наложены фразы "Купи попкорн" и "Купи колу". По словам Викери, это помогло повысить продажи попкорна. Но когда к делу подключились ученые, результаты эксперимента почему-то не подтвердились. Или подтвердились, но учёные скрывают.
Это кадр из мультфильма "Король лев" вокруг которого развелось много шума из-за того, что там якобы присутствует слово "sex", и даже были люди утверждавшие, что это 25-й кадр, посредством которого детей программируют на распутство. Создатели же объясняли, что это аббревиатура SFX, означающая "спецэффекты". Вообще из всей суеты вокруг этого кадра возникает вопрос: А если записать слово "секс" в тетрадь и постоянно между делом на него смотреть, стану ли я распутным и буду желать национализации женщин?
Сказку о 25м кадре опровергли, вот и появилась новая вариация мифа. Это второе.
И тут же пространное рассуждение будто бы взятие детской коляски для покупки мяса это такая программа закладываемая в головы детям для того, чтобы снизить рождаемость. Дело в том, что снижение рождаемости также можно обосновать экономическими причинами. Безработица, недостаточный уровень оплаты труда, невозможность обеспечить себя и детей пищей вызывает необходимость детей не заводить, ведь это финансово накладно, даже материнский капитал в условиях капиталистической инфляции не помогает.
"Нужно понять зачем Мэри постоянно поит детей молоком - не просто поит, а все время. Разгадка в якобы нечаянном плакатике...
Постер к фильму "Приглашение в путешествие".
Сюжет фильма: Родные брат и сестра занимались сексом, но однажды, когда девушка принимала молочную ванну, ее убило током прямо в ванной, брат закидывает мертвое тело в чехол от контрабаса, закидыввает его на машину и едет в путешествие, молоко из ванной, где лежал труп, он разливает в бутылочки и пьет всю дорогу, пока, постепенно, сам не превращается в сестру, то есть жертвует собой, а ей дарит жизнь...
А вот и машинка с трупом"
После Нестор рассказывает о появлении в фильме очередной отсылки к вышеупомянутому фильму - мальчик с мертвой рыбкой, который путешествовал в коробке. Мальчик хочешь свою рыбку воскресить. И по словам Нестора дети выпивая молоко жертвуют собой и воскрешают рыбу, прямо как в том фильме.
И со слов Нестора получается так, что наличие отсылок к фильму "Приглашение в путешествие" якобы закладывают в головы идеи, которые были в том тошнотворном фильме. Но с этим согласиться невозможно хотя бы исходя из формальной логики - большая часть населения СССР, а особенно целевая аудитория фильма про Мэри Поппинс(дети) фильма "Приглашение в путешествие" скорее всего не смотрели. А сами по себе эти отсылки, без связи с фильмом, в виде молока, рисунка на стене, мальчика из коробки, никакой идейной ценности не представляют. Так мы можем любое молоко свести к рекламе фильма "Приглашение в путешествие". Про символы из "Мастера и Маргариты" доводы те же.
Дети скорее всего и не поймут, отсылки к "Мастеру и Маргарите". Но даже если отсылки к фильму "Приглашение в путешествие" и книге "Мастер и Маргарита" зрителю будут понятны, вовсе не значит, что зритель подвергнется программированию, просто он будет знать, что создатели фильма о Мэри Поппинс смотрели это тошнотворное кино и читали Булгакова. Не более того.
А теперь об экономической составляющей. Ленин и Сталин строили государство социалистическое, стоящее на начальных этапах построения коммунизма. В хрущевский и постхрущевский период были проведены экономические реформы, которые и были экономическим субстратом реставрации капитализма и окончательного развала СССР. В ходе этих реформ и стали в обществе назревать противоречия, которые привели к спекуляции, и, как следствие работы спекулянтов, происходил искусственный дефицит продуктов, хотя производилось товаров в достаточном количестве. Спекулянты набирались сил и пробились к власти в лице родимого пятна капитализма и его беспалого "противника"(Горбачев и Ельцин, если кто не догнал).
В чем Нестор прав, так это в том, что сама партия начала вырождаться. Перестала быть коммунистической и, под личиной построения коммунизма, реставрировала капитализм, что в итоге вылилось в глубокий кризис в виде развала СССР и "святых 90-х". А значит скоро все завоевания социализма - в виде бесплатного образования и медицины, 8-часовой рабочий день, нормальный пенсионный возраст и все подобное - постепенно прекратят свое существование, мы уже этот процесс наблюдаем.
На этом, пожалуй, завершу.