"Несадовский" или с отклонениями?

Почитала тут посты воспитателя, накатили воспоминания... Вообще у меня в младшей группе было несколько детей, с которыми взаимная "адаптация" протекала тяжело. Весь остальной коллектив диву давался, какими капризами судьбы все они попали в одну группу. Как потом оказалось, это были просто цветочки...
Однажды в середине учебного года к нам привели мальчика, назовем его Колей. Коленька был нехилого телосложения, почти 4-х лет от роду, с волосами светлыми, аки лучик солнца золотой... Ничто не предвещало, как говорится.
В первый день я не увидела сложности в том, что ребенок ничем не интересуется, от еды нос воротит. Сам он не ел, а у меня в группе не было традиции детей кормить с ложечки (не кидайте тапками, голодными они не ходили). Так он и просидел на стульчике до 12 дня, игнорируя мои попытки выйти на контакт, кроме момента, когда он наделал под себя лужу. Молча наделал и молча сидел, благо я подходила к нему регулярно.
Первым серьезным звоночком стала его реакция на приход мамы. С Коленьки спала апатия, и он показал всему детскому саду, какие сильные у него связки и какие жесткие удары! И это было только начало...
(Фух, устала писать с телефона. Попробую сократить.)
День пошел за днем, без изменений. Только все новые открытия не переставали меня удивлять. Из разговора с мамой выяснилось, что Коленька дома ходит в подгузниках (В 4 ГОДА, КАРЛ!!!), она даже притащила их в садик, но я жестко отказала. Мои дети рано или поздно учатся ходить самостоятельно в туалет, и Коля научится. Как вы уже могли догадаться, я потерпела фиаско...
Опишу процесс, чтобы было понятнее: в определенное время все дети шли в туалет (перед занятиями, прогулкой, сном и т.д.), а значит и Колю нужно было к этому приобщить. Вот только на словесные призывы он не реагировал от слова совсем, а когда я мягко взяла его за руку и подняла со стула, зашелся таким воплем, что заложило уши (к слову, на все занятия мы шли так же, нужно было только довести его до стульчика в актовом зале, и он замолкал). И знаете, все это было для меня ерундой! Ну кричит, ну писает в штаны, ну писюн держать не умеет (этого от него уже не ждали, Коля не держал ложку вообще никак! У него то ли не хватало сил, то ли моторики не было вообще, а скорее все сразу). Как говорится, плавали, знаем... Вот только через несколько дней до меня дошел один факт, и волосы мои в буквальном смысле зашевелились от ужаса. И тогда я пошла за советом к заведующей.
"Коля не умеет писать", - сказала я. В каком смысле? В самом что ни на есть прямом. Он просто стоит и ждет, когда моча начнет вытекать сама. Он в туалете не понимает, чего от него хотят, и в ужасе заходится криком. А через пять минут, выйдя оттуда, писает под себя. Будем подводить родителей к необходимости обследования, решили мы, и попросили психолога и логопеда пообщаться с Колей, так сказать, неофициально.
Через некоторое время специалисты выдали официальную рекомендацию для родителей. Коле нужно полноценное обследование, считали они. Но у родителей на этот счет было свое мнение:"У нас же младшая нормальная, значит, и с Коленькой все в порядке!", - сказала мама, пока кормила сына с ложечки и поила из чашечки, поскольку в группе он так и не ел. От такой логики я малость при**ела. Да, младшая девочка была бойкой и смышленной малышкой, но как это, блин, связано? Сие есть тайна для меня, покрытая мраком.
Я люблю детей, и раз уж так выходило, решила пытаться до последнего, да хоть до выпускного. Мне было искренне жаль мальчонку, чего не скажешь о моей сменщице и няне. Я набралась терпения, и... Та-дам! Через несколько месяцев Коля пописал в туалете. Он так удивился, а я так его хвалила, что с этого "туалетного" момента лед тронулся. Очень-очень медленно, но улучшения появились. Причем только в общении со мной.
И тут по некоторым обстоятельствам я решила уволиться... Денег стало резко не хватать. А через примерно полгода мы с Колей пересеклись в одно время в саду. Я пришла за дочкой и услышала подозрительно знакомые крики со второго этажа... Так и есть! С лестницы спускался мужчина, ведущий за руку Колю. Коля кричал и бил папу. Папа молчал и старался поскорее пробежать вестибюль.
Я отвернулась и обняла дочь. Всем не поможешь, а особенно тем, кто не видит в этом необходимости.
P.S. Не сильно у меня получилось сократить... Спасибо, если дочитали. Опытные педагоги, не кидайте тапками. Много было там нюансов, о которых слишком долго писать. Я просто рассказала о вот таком потерянном мальчонке.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

А что с мальчиком то было, почему он не ходил в туалет сам?

Почему спрашиваю - у моего тоже есть проблемы, я советовалась с педиатром, неврологами, воспитателями, психологом в детском саду, никто не знает как ему помочь. Вот подумала может к психологу сводить в частном порядке.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Попробуйте найти поведенческого специалиста (ABA терапия) с опытом решения таких проблем. В России АВА ассоциируется с терапией аутизма, пусть это вас не пугает, отдельные проблемы с отдельными навыками отлично решаются этим методом и у нормативно развивающихся детей.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, поищу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня у сына диангоз "расстройство аутического спектра", узнали об этом в 2,5 года и начали пахать. До этого просто жили и не знали, а с тех пор пашем на износ и конечно же результаты есть, но сил, времени и денег требуется колоссальное количество. ABA- терапия на ранних стадиях очень хорошо помогает, но нужно изучить методы очень хорошо, чтобы не ошибиться - там грани ошибки очень тонкие и можно сделать только хуже. Не реклама, но нам помог базовый курс Юлии Эрц. Дело не в том что ребенок тупой или дурак - дело в том, что его мозг (по разным причинам будь то органическое повреждение или еще какое) не умеет распознавать сигналы от тела и их идентифицировать. То есть то что он обоссался - ему это совершенно не доставляет дискомфорта. То что нужно согнуть пальцы - это нужна команда от мозга. Все эти вещи достигаются большим количеством тренировок. Например, чтобы он физически научился чувствовать свое собственное тело - нужно регулярно делать массажи зарядки и разминки. Ему просто легче провалиться морально внутрь своего мозга и ничего не делать снаружи. Для примера могу сказать что искажения в восприятии у всех совершенно разные и у моего сына одна из особенностей - в 2.5 года ему звук болгарки режущей металл казался приятной музыкой, а некоторые песни из телевизора вызывали панику и страх. Короче ABA занимается поведением.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Я так и не узнала. При мне родители отказались его обследовать на предмет нарушений развития.
Он просто не понимал, что для того, чтобы пописать, нужно хоть немного напрячься. Придерживать рукой не умел, пальцы руки просто не сгибались. Когда я ему показывала, как это делать, орал благим матом. Потом сидя на стуле молча писал и никак не подавал знак, что у него штаны мокрые.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку