Неразделённая миссия компании хуже неразделённой любви. Почему увольняются сотрудники

Неразделённая миссия компании хуже неразделённой любви. Почему увольняются сотрудники Трудовые отношения, Начальство, Работодатель, Офисные будни, Telegram, Работа HR, Отдел кадров

Попалась нам в Форбсе статья о нарастающем мировом тренде: всё чаще сотрудники увольняются, если у работодателя «сбит» моральный компас и её заявленные ценности не соответствуют ценностям сотрудника. Вау?

Люди, рождённые на рубеже 2000-х и позже, первым делом изучают страничку «Миссия» на сайте работодателя, ожидают корпоративной социальной ответственности, заботы об экологии и так далее. Если ценности компании не соответствуют этим ожиданиям, то представители Gen Z (о них позже!), скорее всего, откажутся от оффера. Миллениалы, в общем, склонны поступать так же.

А ещё в статье много леденящих мизинчики историй о том, как сотрудники оказывались тяжко фраппированы, обнаруживая, что заявленные ценности работодателя не соответствуют реальным.

Представляете, оказывается, не так уж эти корпорации заботятся о поддержке всех людей вокруг! И о планете в целом заботятся не так уж, и не очень-то они социально ответственны!

И когда какие-нибудь Basecamp, Etsy, Uber сначала казались хорошими, а потом оказывались бяками, это вызывало ступор да-как-така у сотрудников, громкие скандалы, а иногда и массовые увольнения.

С одной стороны: мы работали с международными корпорациями и знаем, что наука лжи там может быть просто встроена в дутую корпоративную культуру. Не важно, что написано на сайте – внутри компании эта вазочка с крем-брюле легко может оказаться банкой с тараканами.

С другой стороны: удивляет, когда это кого-то удивляет. Возможно, потому что у нас, переживших развал СССР, навсегда отрос титановый критический сомневатор. Мы вынесли крах империи, крах обещаний, крах несущих конструкций, выжили в мире безумных финансовых пирамид и дикого популизма. Мы в принципе не воспринимаем на веру никакие декларации. Нам в голову не приходит, что лозунги на сайте, в буклете, на плакате отражают истинное положение дел.

Мы больше удивляемся, когда они совпадают с реальностью.

Конечно, наши соотечественники, рождённые в благополучные сытые 2000-е, воспринимают мир иначе, у них нет этого встроенного детектора всякого дерьма. Но, в принципе, у нас в стране и не принято так уж нагло врать сотрудникам. Во всяком случае, массово (!) не встречается такого, чтобы на собеседовании вам заявили: «Наша компания за ваш позитив, счастье и ТК РФ», а в первый рабочий день оказалось, что он будет двенадцатичасовым без перерыва на обед и туалет.

Отечественные работодатели как-то больше понимают, что нет смысла врать сотрудникам (а привирать, может, и есть ;)). Если в отечественной компании у вас не вся зарплата будет белой — вам сразу так и скажут. Если руководитель – апологет токсичной продуктивности, вас об этом предупредят. Ведь какой смысл скрывать то, что и так всплывёт, причём очень скоро?

В общем, такое забавное наблюдение. В отечественных корпорациях принято сразу озвучивать правила игры, в западных – нет. И в последующих столкновениях с реальностью наивные булочки выхватывают когнитивный диссонанс с ушибом всей булочки.


История из телеги