Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Всем привет! Вы, наверное, уже поняли, о чём сейчас пойдёт речь. Культовый фильм, саунд дизайнер которого, Гэри Райдстром, получил оскар. И не зря. Мало кто из «стонов» спаривающихся черепах сможет сделать грозный рёв динозавра… но об этом позже. Парк юрского периода. Давайте разбираться, как были придуманы и созданы звуки, которые никто никогда не слышал. А в видео попробуем озвучить динозавра сами.

Итак. В далеком 1993 году перед Гэри Райдстром была поставлена задача придумать голоса давно умерших динозавров. Проблема была в том, что никто не знал, как они должны звучать. Гэри потратил месяцы на то, чтобы записать разных животных, а потом создать из них что-то новое и грандиозное. И вышло у него весьма неплохо. Давайте посмотрим на некоторые виды динозавров и узнаем особенности каждого.

Велоцирапторы

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Общение велоцирапторов. Последняя минута, когда вы не видите в этом ничего такого...

У велоцирапторов есть собственный язык, который не кажется чем-то необычным, если не поинтересоваться, каким образом он был создан. На самом деле общение динозавров — это черепахи, которые занимаются любовью. «Это спаривающиеся черепахи! Меня спросили, хочу ли я записать двух черепах в порыве страсти? Это прозвучало, как шутка, но я согласился» — смеялся Райдстром, имея явно много времени в запасе.

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Общение велоцирапторов. Взгляд с новой стороны

Но это был не единственный живой элемент, который использовался для создания звуков хищников. «Когда динозавр появляется в дверном проёме на кухне, он слышит звук дыхания лошади» — говорил Райдстром. «Мы использовали лошадей для озвучки четырёх разных динозавров».

А что послужило шипением, которое издаёт хищник, когда нападает на охранника Малдуна? Гусь. Злой гусь. Вы могли подумать, что случаются такие моменты, когда саунд дизайнеру приходится злить гуся? А ещё смущать бедных черепах, если вы помните.

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Страх саунд дизайнера номер один

Галлимимы

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Галлимим, кстати, является самым быстрым динозавром

Не только черепахи могут заставить вас смутиться. Знаете, почему визг стаи галлимимов напоминает давку диких лошадей? Гэри рассказал, что для создания этих звуков он записывал кобылу, у которой была течка. И к ней подводили жеребца. Ну, вы поняли. И нет, тема любви ещё не закончена. Возбуждённые дельфины тоже внесли свой вклад. А теперь можете перестать смущаться.

Тираннозавр Рекс

Самый грозный хищник фильма, тираннозавр Рекс, издавал мощные и низкие звуки. Но даже для такой мощи Гэри нашёл решение. Вы, наверное, подумали, что он записал что-то вроде рычания льва, но я спешу вас огорчить.

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Устрашающе, правда?

Только что вы увидели, как самый известный динозавр выглядит в реальной жизни. Гэри действительно часами записывал своего джека рассела Бастера, пока тот лаял и сражался с игрушками. Как видите, получилось довольно пугающе.

Секрет саунд дизайна Гэри Райдстрома заключается в том, что если вы записываете звук чего-то маленького, а потом замедляете его, это выявляет такие элементы звука, которые вы, вероятно, никогда не смогли бы получить, записав что-то большое. Наглядным примером этого служит дрожащий рык Ти-Рекса, ключевым компонентом которого стал не взрослый слон, а маленький слонёнок.

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Одно лицо...

Брахиозавр

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Самые высокие динозавры-жирафы

Самый любимый звук Гэри — пение брахиозавра.

Замедляя крик… осла, за счёт сдвига высоты тона ослиного «пения», получается улюлюканье, похожее на песню. Теперь вы знаете, к кому обращаться за уроками вокала.

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Брахиозавр собственной персоной

Трицератопс

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

А вот голос трицератопса — смесь мычания коров и длинной картонной трубки, внутри которой находилась пружина. Пружина заставляла звуки казаться более растянутыми и глубокими — это и стало основой его дыхания. Ну и коровы, конечно.

Кстати, не одними животными дело обошлось. Райдстром признался, что использовал в саунд дизайне своего друга. Он просто включил микрофон и попросил его “издавать всякие странные звуки”. Это вам на заметку.

Малыши

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Вылупление динозавра

Что касается детёнышей динозавров, здесь всё гораздо проще. Гэри записывал множество маленьких сов, лисичек, стараясь найти такой звук, чтобы в нём было что-то, что будет походить на взрослого динозавра.

Дилофозавры

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Когда мы впервые встречаем дилофозавра, он склоняет голову к Деннису Недри и издаёт привлекательную трель, основой которого послужило улюлюканье лебедей. Конечно, дилофозавр недолго будет лебедем и быстро превратится в гремучую змею и даже ястреба.

Неприличный саунд дизайн в Парке Юрского Периода Саунд-дизайн, Парк Юрского Периода, Фильмы, Звук, Странные звуки, Видео, YouTube, Длиннопост

Двуликий дилофозавр

Кстати, ещё одна польза саунд дизайна — мы узнаём такие звуки, о которых раньше и подумать не могли. Райдстром отмечал, что прежде понятия не имел, как звучит лебедь.

Я уверен, что это далеко не всё, что использовал Гэри Райдстром для создания саунд дизайна динозавров. И конечно совсем необязательно записывать любовь черепах, злых гусей и маленьких лисичек...

На этом всё. Спасибо, что добрались до конца!