Необычные факты про школу, о которых не задумываешься

  1. На передних партах сидят отличники, а на задних двоечники. Не всегда, но в большинстве случаев именно так

  2. Учитель может устроить интригу фразами "А к доске пойдёт...", "Выбираю по алфавиту. Начну с конца", "Достаём листочки, а остальное убираем". Половина класса откладывают кирпичи, даже отличники

  3. Если учитель попросил помыть тряпку или губку ученика (доска для мела), то ученик выходит и не спешит возвращаться, особенно если идут ответы у доски. Может вообще не вернуться. С электронными досками такая лазейка исчезла

  4. В любом классе всегда есть альфа - самый сильный задира, и омега - самый тихоня. В адекватных классах/школах это не проводит к проблемам. В классах, где ученики брошены сами по себе, альфа может устроить террор классу, особенно может отыграться на омеге

  5. Никто не воспринимает урок физкультуры за урок вообще

  6. Многие школьники мечтают поскорее закончить школу и начать работать думая, что тогда будет проще и лучше жить. Они ещё не понимают то, как глубоко заблуждаются

  7. По пению и ИЗО практически у всех пятёрка

  8. Значения букв класса, как разделение на касты. Формально разницы нет. Но на самом деле, она есть, просто не афишируется. "А" - обычно стараются попасть "лучшие" дети по мнению родителей, т.е. их дети. Они считают, что там будут все хорошие и самые умные из богатых семей, что будет отсев детей из неблагополучных семей и отношение учителей к ним будет особым. Высокий отбор, зачастую коррупция, мест вечно нет. Почему-то считается элитой. "Б" - тоже "элита", но для тех, кто не попал в первый эшелон. Попасть проще, но всё же сложно. "В" - обычный класс для обычных детей, набираются самые разные из разных слоёв общества. "Г, Д" - дети с психическими и физическими отклонениями разного уровня. Не знаю как сейчас, но раньше такое разделение было. По итоговому результату выпуска из школы ни одна буква значения на дальнейшую жизнь не имеет, ни малейшего

  9. В школе есть общие туалеты, и туалеты только для учителей

  10. Раньше учитель мог наказать ученика, который срывал урок или плохо себя вёл, например, подзатыльников дать или наорать. Теперь, это строго запрещено, учителя могут уволить или засудить. А вот если ученик нападает на учителя, материт, то ему за это ничего не будет, таковы законы

  11. Если ученик просится на уроке в туалет, учитель не имеет права ему отказать, даже если идёт контрольная

  12. Работа учителя - одна из самых сложных сфер работы по психологическим факторам и умственной нагрузке на специалиста. Она несоизмеримо низкооплачиваемая, что вынуждает учителя работать на несколько ставок больше и быстрее выгорать. Учитель может зарабатывать 50 т.р., даже 80 т.р., но при этом он будет жить в школе безвылазно, ведя несколько классов сразу и в несколько смен, получая нервные срывы. Возможно, властьимущие не заинтересованы в образованных людях

  13. У учителей нет официального обеда, они могут рассчитывать только на быстрый перекус... если повезёт

  14. Единственный город в стране, где учитель по базовой ставке может получать зп выше 70-100 т.р., да и просто солидную зп без излишней переработки - Москва

  15. Учитель работает по факту 24/7, без праздников и выходных. Из дома учитель проверят домашние работы, контрольные, готовится к новым урокам, проходит курсы повышения квалификации и образовательные семинары

  16. Неблагополучного ученика (неадекватно и агрессивно себя ведёт, срывает уроки, калечит детей и учителя) не могут отстранить от обучения ни учитель, ни школа согласно действующим законам. Не могут даже выгнать за дверь. Единственный способ - если родители этого ученика сами напишут заявление на домашнее обучение или на перевод в другую школу

  17. Золотая медаль, полученная после обучения в школе, не даёт никаких преимуществ в дальнейшем, как и красный диплом ВУЗа

  18. У учителей бывают любимчики в классе, но зачастую класс об этом не догадывается, как и сам любимчик

  19. Трудовик почти всегда пьёт непросыхая. В моей школе мы на уроках труда вместо табуреток делали ножи-заточки

  20. В большинстве школ страны есть маленькие лаборатории химии и физики. Но, большая часть оборудования в них не работает или давно отсутствует

  21. Поборы школы на ремонт класса, новые занавески, новые парты - незаконны. Школа должна выполнять все работы за счёт бюджета, но на практике бюджета не хватает (школа реально получает мало денег от региона) или он просто не доходит до этих дел, таинственно теряясь ещё на уровне верхушки школы. По этой же причине устраивают субботники, когда убираются дети или взрослые как в классе, так и вокруг школы

  22. Большая часть учебной программы не несёт пользы ученикам в плане получаемых знаний, которые могут пригодиться в жизни. Программа является общеобразовательной, даёт минимум знаний по большинству сфер будущей вероятной работы, а также нацелена на развитие мышление ученика. Хорошо это или плохо, никто толком не знает, просто есть стандарт и всё

  23. Дети средних и старших классов не любят уроки литературы, т.к. их заставляют изучать литературу прошлых эпох с довольно сложным содержимым, которое не каждый взрослый осилит. А это классические произведения, в основном рассчитанные на взрослых. К тому же, они имеют обороты речи, которые давно уже не используются в наши дни и вызывают затруднения в восприятии информации у детей. Плюс, произведения специально подобраны цензурой так, чтобы развивать в ребёнке чувство патриотизма, и искоренять иное мышление, а значит любые антипатриотичные авторы строго под запретом

  24. Под низом каждой парты находится место для жвачки

  25. Не знаю как сейчас, но раньше в учебниках истории была ошибка по древнему Египту. Детей учили, что пирамиды Гизы (Великие пирамиды) являются захоронениями мумий. По факту и научно доказано, что в этих пирамидах никогда не находили мумий, соответствующих артефактов и любых упоминаний про захоронения

  26. В начальных классах учителя сами рассаживают детей, обычно девочка - мальчик. В средних классах дети рассаживаются сами, обычно мальчик- мальчик и девочка - девочка

  27. Если двоечника посадить за первую парту, его успеваемость реально улучшатся, но долгое пребывание за такой партой насильно нанесёт вред его психологическому развитию, т.к. у детей ещё не развита стрессоустойчивость

  28. Обычный класс рассчитан на 28-30 мест. К тому же, классы формируются так, чтобы за каждой партой сидело 2 ученика, и не было такого, чтобы был один на постоянной основе, это важно для социализации учеников. На практике это особо не работает, есть или недобр в класс, или берут больше, чем он может вместить. В зарубежных классах эту проблему решили сделав для каждого ученика свою мини-парту, за которой всегда может сидеть только он

  29. В некоторых школах начальные классы имеют отдельное здание

  30. Для отличника, получить тройку - это трагедия, как для двоечника 3 - это достижение. И реакции у них соответствующие

  31. Аттестат может пригодиться в жизни только один раз, когда на него смотрят при поступлении в ВУЗ