Немного о работе на американских круизных лайнерах

Привет, Пикабу! Здесь не особо освещена эта тема, поэтому решила запилить длиннопост про работу на американских круизных лайнерах (я "отмотала" два контракта по полгода).


Как я заметила, русскоговорящие, в основном, устраиваются на работу в Royal Caribbean или Carnival, так как большинство это делает через российские или украинские агентства, а у них основные вакансии именно в этих компаниях.


Я же работала фотографом в американской компании Norwegian Cruise Line (да, когда-то она была норвежской), русскоязычного персонала на 2 тысячи экипажа было человек 5.

Просто приведу несколько тезисов о трудоустройстве и самой работе там для тех, кому может быть это интересно :)


- Я не заплатила за трудоустройство ни рубля, так как откликалась на вакансию напрямую, через вебсайт компании. Да, для этого нужно хотя бы немного владеть английским, но он вам понадобится в любом случае. Почти все агентства-посредники возьмут с вас деньги за свои услуги, обычно 20-30 тысяч рублей.


- Были затраты на прохождение медосмотра (тысяч 15, но компания их потом возмещает).


- Авиабилеты до судна и домой по окончанию контракта тоже предоставляет круизная компания. В любой город мира, где бы вы не жили.


- Зарплата фотографа - 1200 долларов США (оклад), плюс бонусы после каждого круиза (от личных продаж а также за выполнение отделом общего плана по продажам, но такое происходит далеко не каждый круиз). В среднем, в месяц выходило 1400-1500 долларов.


- Проживание и питание на корабле полностью бесплатно. При желании, за 6 месяцев контракта можно не потратить ни цента, но по факту это сложно, конечно) Но некоторые филиппинцы как-то умудрялись. Просто не сходили на берег и всегда ели только в бесплатном кафетерии для экипажа.


- Еда в NCL довольно неплохая, особенно в сравнении с тем, чем, по рассказам людей, работавших в других круизных компаниях, их кормили там. Всегда есть салаты, фрукты, десерты. Но за 6 месяцев надоедает все равно, в свободное время мы с радостью бежали поесть где-нибудь в порту.


- В каютах чаще всего живут по 2 человека, места там действительно мало (но пространство организовано достаточно эффективно, есть полочки, шкафы, мини-холодильник, телевизор и рабочий стол). Реже живут по четверо, или в индивидуальных каютах (на более высоких должностях).


- То, насколько приятным будет контракт, почти целиком зависит от судна, на которое вы попадете. Точнее, на географию круизов, в которые оно будет ходить. Карибы нравятся всем первые 4-6 недель, потом надоедают до жути, так как в портах делать почти нечего, а валяться на пляже уже как-то наскучивает. Самыми классными обычно считаются круизы в Европе (Средиземноморье или Норвегия/Исландия).


- Требования к фотографам не особо строгие (меня взяли почти без опыта). Главное, правильно подать себя на собеседовании, говорить на сносном английском и продемонстрировать пару хороших фоток.


- Творчеству нет места на круизах) Фотография там поставлена на поток, креативить вы вряд ли сможете, да и не будете успевать - упор делается на количество фото, нужно успевать сделать как можно больше фото разных гостей. Качество, безусловно, важно, но шаблонное - вам скажут, как именно нужно снимать и с какими настройками. Менять их крайне не рекомендуется.


- Фотограф - далеко не самая плохая позиция на корабле. Почти каждый день у нас была пара часов, чтобы выйти в порт погулять. К примеру, у горничных или официантов такие возможности появляются гораздо реже.


- Все на лайнерах работают  без выходных, по 10-11 часов в день. Иногда мы работали по 7 часов (несколько раз за контракт), такие дни можно было считать выходными.


- За два контракта я побывала в 20 странах - в Мексике, Гондурасе, Белизе, на Багамах, Ямайке, Каймановых островах, почти всех странах Прибалтики и даже в Питере, где сейчас и осела :)


- У каждого члена экипажа на самом деле 2 должности - основная (фотограф, к примеру) и та, которую он занимает в случае экстренной ситуации (за каждым закрепляется определенная ответственность - например, спуск шлюпки на воду, раздача спасательных жилетов или перевод объявлений с мостика на разные языки).


В общем, получается уж очень длинно, так как рассказывать об этой работе можно бесконечно. Хоть я больше не планирую возвращаться к работе на круизах, это был ценнейший опыт. Буду рада ответить на вопросы в комментариях)

Для тех, кому интересно, я с недавних пор пишу статейки в Я.Дзен - можете почитать здесь  https://zen.yandex.ru/id/5d56720d1ee34f00ae670e1c.

Немного о работе на американских круизных лайнерах Работа, Круиз, Путешествия, Длиннопост
Немного о работе на американских круизных лайнерах Работа, Круиз, Путешествия, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

О, классный пост!

Как раз интересуюсь темой того, чтобы устроится на лайнеры барменом.

Поэтому если вы не против, то позадаю вопросики:

- на каких сайтах нужно смотреть вакансии, чтобы напрямую устраиваться, а не через агентства типа Исмиры и тд?

- неужели выходных нет совсем у персонала, даже одного в неделю?

- каковы условия проживания?

- как производят выплаты? перевод на карту? наличка? с какой переодичностью?

- если по каким то обстоятельствам контакт будет расторгнут раньше срока, то какой порядок выплат за отработанное время?

- круглогодичная ли это тема, или есть стартовые сезоны? ну то есть есть смысл вот щас под зиму рыпаться или лучше мониторить к весне?

- ну и не вопрос, а скорее замечание 1.5к зеленых за такую работу и график это как-то очень мало. Даже Исмира по барменским вакансия пишет 2к баксов - врёт что ли?

раскрыть ветку (20)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Обожаю вопросики, серьезно) Отвечаю по порядку:

- на офиц. сайтах компаний везде есть раздел Careers, именно там можно податься напрямую. Просто погуглите Norwegian Cruise Line, Carnival, Celebrity Cruises, Royal Caribbean, Viking - их много, на самом деле

-выходных нет вообще, ни одного) Единственный раз, когда я отдыхала 24 часа, был когда я слегла с температурой 39, и то повезло - обычно столько отдыха доктора не даеют, максимум 12-16 часов, а то и 8. У вас даже в контракте будет прописана работа без выходных

- условия проживания сильно зависят от должности) Бармен - неплохая позиция, многие из них жили в отдельных каютах, кто-то по двое, точно не больше. Каюты тоже зависят от судна - на кораблях поменьше они старенькие, но все равно будут чистые. На тех, что поновее - все хорошо, новое и приятное. У меня есть пост про каюты на Дзене)

- вы получаете зарплатную карту компании, на нее идут все выплаты. Мы могли выбирать - либо раз в 2 недели, либо 1 раз в месяц

- насколько я знаю, сезонности нет никакой) Когда в Европе холодно, лайнеры перегоняют на Карибы, летом - наоборот, сюда. Мониторить нужно заранее в любом случае, так как процесс трудоустройства очень долгий - у меня с момента отправки резюме до присоединения к судну прошло 8 месяцев. Кто-то даже год ждал. Бывает наоборот быстро - никогда не угадаешь

- да, Вы правы, за такую работу 1,5 зеленых это мало, поэтому я там больше не работаю) Но опыт был хороший, 1-2 контракта можно продержаться, немного посмотреть мир. А вот как некоторые филиппинцы работают там по 20 лет - ума не приложу.

У барменов зп больше раза в 2 - за счет чаевых) У нас их не было. Некоторые бармены умудрялись и по 3,5 - 4к долларов зарабатывать, но это вряд ли новички. Скорее,те, кто уже в теме и знает систему

раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для филиппинцев полторы тысячи баксов в месяц - деньги не просто огромные, а сумасшедшие. Для сравнения, средняя зарплата на Филиппинах для человека с высшим образованием - двести-триста баксов, девочка-продавщица в магазине получает хорошо если сотню-полторы. Зарплата программиста в Маниле - тысяча баксов в месяц. За полторы тысячи - филиппинец будет пахать по 27 часов в сутки, кормить всю свою семью, родителей, семьи братьев-сестер, и будет абсолютно счастлив.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да, так и есть. У многих из них хорошие дома, дети учатся в Америке, а сами они почти всю жизнь трудятся на лайнерах. У нас в команде был фотограф, ему больше 50 лет, и 20 с лишним из них он работает на эту компанию

6
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь замените "Филиппины" в тексте на "любой-город-в-россии-не-москва"...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В России продавец где-то получает 7 тысяч?

Автор поста оценил этот комментарий

В России подобные расценки нужно умножать минимум в 2 раза.

Для Москвы и Северов в 4 раза.

Автор поста оценил этот комментарий

только что попробовал поискать работу примерно по моей специализации (.Net developer) в родном Владивостоке. Мда... зарплата хорошо если до тысячи баксов дотягивает.

Автор поста оценил этот комментарий

Мне трудно об этом судить. Я сам родом из Владивостока, но в России (включая Москву) я последний раз был 13 лет назад. На Филиппинах - был в прошлом месяце.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле чаевых не было? Обычно пассажиры платят чаевые в размере 10 баксов в сутки с носа, отказаться от них можно, но не всегда ( немцы на аиде например не платят их вообще, не принято) , поэтому либо вам зажали, либо вы забыли.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, некоторые круизные компании включают чаевые в счет, но это, в основном, счета в ресторанах. Фотографам эти деньги не достаются никаким образом) Также многие пассажиры оставляют чаевые наличными, но, опять же, это актуально для горничных или официантов. По умолчанию они считают, что фотографы хорошо зарабатывают и не нуждаются в чаевых, да и их дать нам не совсем удобно - никаких баночек ставить нельзя) Хотя пару раз все-таки совали в руку, но это единичные случаи

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не про те чаевые, которые дают в прямом виде, в конвертах (персональные) или фишки в казино, т. к. действительно на корабле нал не ходит. Я имел ввиду обязательные чаевые, которые начисляются каждый день на лицевой счет каждого гостя и которые он обязан оплатить. Вот их обязаны распределять между всей командой в зависимости от грейдов и оценок в т. ч. пассажиров. Выплачиваются в виде бонуса.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у нас никаких дополнительных бонусов не было - только от продаж департамента) Возможно, в других круизных компаниях по-другому

Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.Скажите,для барменов/официантов уровень инглиша должен быть высоким,это понятно,но на практике видели ли вы персонал с инглишем низкого уровня?Если пройти собеседования и по факту тупить с языком-уволят и отправят?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! С недостаточным уровнем инглиша вы вряд ли пройдете этап собеседования на позицию бармена - знаю, что у них спрашивают рецепты разных коктейлей, подачу и т.д. А официантом сразу не берут почти никогда, даже с хорошим английским - сначала нанимают на должность "помощник официанта", и вот туда хороший инглиш не нужен) Если все-таки вы попали на лайнер и тупите с языком - не уволят) Видела многих с плохим, почти нулевым английским, у нас даже среди фотографов был один такой китаец -  через месяц-два уже нормально говорил. Язык быстро учится в среде)

Автор поста оценил этот комментарий

плюс ко всему, на лайнерах NCL есть тренинговые центры с программой для изучения языков Rosetta Stone, бесплатные, при желании можно хоть 5 языков выучить) Другое дело, что обычно нет на это ни сил, ни времени

Автор поста оценил этот комментарий

а какие вообще вакансии бывают и какой уровень английского требуется? нужна ли корка типа иелтс?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, никакого документального подтверждения не требуется) Только пройти собеседование по Скайпу. Необходимый уровень зависит от позиции, на которую подаетесь - уборщиков, помощников официанта, помощников повара могут взять и с совсем базовым английским, а вот на должность экскурсовода или администратора ресепшн - нет)

Автор поста оценил этот комментарий

а как по возрасту? для фотографа и бармена

Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю за информацию, очень полезно) Можно с вами где-то в соц сетях связаться если что? Раз любите вопросики х) Я уверен они у меня будут еще возникать через некоторое время, но не писать же их постоянно в этой теме.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

можете писать в Телеграм @darinadunets  Надеюсь, не слишком опрометчиво с моей стороны написать здесь свой акк)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку