Немного о фанфиках

Хорошее фантастическое произведение - это то, по которому клепают фанфики.

Гарри Поттер - лучший пример, если судить с количественной (да и качественной) точки зрения. Но, что довольно странно, по Миру льда и пламени, подаренному нам Джорджем Мартином, качественных фанфиков совсем мало, особенно среди русскоязычного сообщества. Странно в первую очередь потому, что такая вариативная история, изобилующая огромным количеством мужских и женских (а это крайне важно, зная о таком направлении фикрайтерства, как слэш) персонажей, крайне скудно реализована в виде примитивных простыней, завязанных на ключевых точках сюжета Мартина.
Я прочел не менее сотни самых разных фанфиков только по ПЛиО, избегая на стадии синопсиса откровенного треша, но это не спасло от того, что моя психика была сильно покалечена жесткими вывертами сознания пятнадцатилетних девочек. Но не их опусы побудили написать этот пост, а творение, написанное зарубежным автором, который (судя по стилю и сюжету) явно не относится к вышеозначенной категории.

Речь идет о фанфике "Волчий мейстер" и его продолжении "Когда-то мы были драконами" - 1000+ страниц идеи, в основе которой автор послал широко распространенный мем "ничего-ты-не-знаешь-джон-сноу" куда подальше. Завязка состоит в том, что в 12 лет Сноу был отправлен в Цитадель и его будущее должно быть сковано цепью мейстера, однако лавина событий привела его на Север раньше положенного срока.
Этот фик относится к тем, в которых ярко демонстрируется эффект бабочки, и одно событие, завязанное на бастарде, круто меняет историю всего повествования. Такой подход имеет ряд плюсов и при качественной реализации может подарить весьма вкусное чтиво (яркий пример). Здесь же изменение арки ключевого персонажа, помноженное на понимание автором истории раннего Средневековья, дарит читателю чрезвычайно увлекательную историю, в которой есть место как классическим интригам, так и подробному описанию тактики битв с применением тяжелой конницы, лучников и копьеносцев.
Плюсы этой серии заключаются в следующих моментах:

1) в исчерпывающем объяснении военного гения Робба Старка: да-да, здесь парень не трахает с круглыми глазами первую попавшуюся девочку, а рулит Севером, выигрывает битвы и ярко демонстрирует наличие разума в своей рыжеватой копне;

2) в обильных отсылках к Миру льда и пламени, что исключает кривую дорожку сериальной вселенной, где тонкие танцы Вариса и Бейлиша превратились в танец коровы на льду и тупое выпиливание обоих. Здесь автор обращает внимание на младших Ланнистеров, вводит в сюжет их вассалов и скрупулезно исследует связи Простора;

3) в глубоком взгляде на Таргариенов. История королей-драконов, на мой взгляд, тут прописана лучше всего. Видно, что автору не плевать на мир, созданный Мартином, и он (автор) анализирует причины и следствия того, что случилось за пределами хронологии сериала. Здесь Таргариены представлены в полном блеске своей трехсотлетней истории, и человеку, которой смотрел ИП, будет небезынтересно понять, откуда что взялось;

4) в клиффхэнгерах. Главный мотив написать этот псто - это вышедшая сегодня ночью глава 2 части, клиффхэнгер которой заставляет лезть на стену от ожидания развязки - настолько автор закрутил сюжет, и настолько хочется узнать продолжение того, как герой разберется с тем, что наворотил;

5) в подробном описании технической стороны достижений главного героя: здесь любопытнй читатель узнает о строении баллист, техниках засеивания полей времен до крестовых походов, в достижении Жоном невиданных (на тот момент) открытий в области медицины. Особенный шарм придают сноски в конце большинства глав, где автор объясняет не только мотивацию персонажей, но и технически обосновывает то, что ты только что прочел;

6) в еде. Не секрет, что Мартин в книгах любит описание еды, и еще одним оммажем-уважением к его творчеству является описание еды, особенно при упоминании дома Мандерли - уже от одного описания пирогов с миногами, свинины в меду, лукового супа и вина с корицей и специями может заурчать живот. Особенно стоит обратить внимание на описание еды в Риверране - я долго смеялся над тем, как Сноу относится к форели.


Но, как и любого произведения. здесь есть минусы:

1) большой охват делает некоторых персонажей более примитивными;
2) Сноу весьма походит на Мэри-Сью. Но так как автор с самого начала обозначил его как нового Юлия Цезаря, я смирился и теперь радостно игнорирую невероятные умения Жона;

3) качество русского перевода. К сожалению, перевод очень походит на облагороженный результат усилий гугл-переводчика, так что те, кто закончил PashaLondonSchool или школу Александра Невского, могут приобщиться к оригиналам (первая часть, вторая часть);

4) Старки рулят. Для тех, благодаря кому яндекс-запрос "Почему Нед Старк такой тупой" стал одним из первых всплывающих в этом достойном сервисе, фик к чтению не рекомендуется, так как тупость мужчин-Старков автором игнорируется.

Короче говоря, рекомендую к чтению людям, у которых есть время, и которые любят читать по ИП что-то, отличное от результатов работы Мартина. Глядишь, там и "Ветра зимы выйдут".

Немного о фанфиках Игра престолов, ПЛИО, Фанфик, Длиннопост

Лига Престолов

7K постов18.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

За неадекватное поведение, спам, прямые оскорбления автора, рекламу (вотемарки не считаются рекламой) сжигают в тронном зале (бан). Посты, не несущие никакого смысла, удаляются на усмотрение модераторов. Спойлерами считаются: события не вышедших серий и книг, события вышедших недавно серий и книг (менее месяца с выхода официального перевода), менее недели с выхода сезона полностью. Публикация ссылок на нелегальный контент запрещена правилами Пикабу.