Немного о "Дану Радио" в США

Немного о "Дану Радио" в США Danu Radio, Нью-Йорк, Радио, Такси, США, Длиннопост

Привет, Пикабу! Первый пост, так что не судите строго.

В Нью Йорке я живу уже более семи лет. Работаю за рулем желтого такси (такой вот я живой стереотип), ни на что не жалуюсь, этакие "новые приключения Нико Беллика". Ну а поскольку крутить баранку по восемь часов подряд бывает скучновато, я заодно покручиваю ручки радиоприемника. Года четыре назад я наткнулся на русскоязычную радиостанцию " Danu Radio, 87.7 FM" (в данное время канал полностью перешел на онлайн-формат, а на старой частоте играют корейские передачи), и очень обрадовался что могу слушать родную речь шныряя между небоскребов. Однако, со временем я осознал что "Danu" похож на бутафорский торт из рекламы: аппетитный на вид, но по большему счету сделанный из картонной прослойки и крема для бритья. Большинство передач на danu однообразны, бездушны и скучны. Так же мне показалось странным что Гугл не обнаружил ни одной рецензии канала и его передач кроме официального сайта. Вот и решил поделится с соотечественниками! Итак, краткий обзор некоторых радио передач из небезизвестного Брайтона.


"Толковище"

Ведущий Сева Каплан вещает свой монолог настолько занудным и унылым голосом, что час отведенный программе кажется вечностью. Обсуждается многое: политика, новости, знаменитости и культура. Все это сопровождается бредовой философией приправленной неимоверным эго самого Каплана. Ведущий может запросто отвечься от темы и начать очередную тираду о том как охотился на медведя в юношестве или ходил на оппозиционные митинги в СССР. Все это рассказывается с пафосом и самовлюбленным тоном которые четко внушают слушателю: вы чмо по сравнению со мной. Запросто может обхамить редких звонящих или посылающих СМСки слушателей. Время от времени пускает в эфир Люду, маразматичную бабку обожающую обсуждать свои половые предпочтения и многочисленные болячки, пока ведущий еле слышно хихикает на заднем плане. Создается впечатление что Каплан специально пытается максимально разозлить свою аудиторию ради внимания к собственной персоне.


"ДаНу Шоу"

Вполне симпатичная трех-часовая передача с до смешного гиперактивной троицей: Виктором Гендельманом, Борисом Манжосовым и живым воплощением поговорки "Смех Без Причины...." Мариной Жерняковой. Несмотря на простоватость юмора, несут утренний позитив и развлекают слушателей музыкой и разнообразными конкурсами (в которых ваш покорный слуга неоднократно побеждал). Пожалуй, самая веселая и социально активная программа на волне.


"Такси На Дубровку"

Признайтесь, Вас когда нибудь бесило сюсюканье взрослых в детстве? Если Ваш ответ "да", приготовьтесь к адской доли ностальгии! Ведущий Марк Клепфиш разговаривает исключительно уменьшительно-ласкательными словами (снесло моей лошадке ядрышком пол мордочки), а ко-ведущая Зоя Субботина поддакивает ему с таким же переслащенным энтузиазмом. Создается впечатление что программа со скоммунизденным у Анатолия Папанова названием созданна исключительно для детских садов или домов для престарелых. Обсуждаются позитивные новости, культура а иногда научные факты и открытия. Стоит отметить что когда разговор заходит об эволюции или палеонтологии, Зоя не упускает шанс отпустить пару язвительных слов в тему, дескать, мы то уж точно знаем что это не правда! Где-то в середине программы Клепфиш благополучно сматывается, и Зоя остается растягивать скудный материал на оставшийся час. Следует "Музыкальный Календарь", в котором играют короткие клипы из последнего столетия, и конкурс в стиле "отгадай мелодию", который позволяет радиостанции сыграть одну песню два или три раза подряд. Думаю, что Брайтонские старички с установкой "в наше время было лучше!" довольны.


"В обнимку с городом"

Назвать эту кутерьму радио передачей можно только с большими оговорками, однако ее хаотичный формат заслуживает внимания. Идет она около десяти минут, так что слушателя пытают не долго. Сам концепт не плох: ведущая Лариса Рыбакова с голосом точь-в-точь как у Совы из Винни Пуха (Без-Воз-Мезд-Но!) рассказывает о происходящих в Нью Йорке выставках, кинофильмах и прочих экспозициях. Проблема в формате: на заднем плане Рыбаковой присутствует постоянная статика, аудио напоминает пережеванные пленки кассетников, а сама ведущая говорит невероятно бытрым темпом которому позавидуют гарлемские рэпперы. После каждой фразы слышится короткий шипящий свист: Рыбакова резко набирает в легкие воздух что бы продолжить тираду. Во время передачи я всегда представляю последний подземный бункер, служащам которого не догадались сказать что война подошла к концу.


"СОЛО"

Моя любимая передача на "DaNu". Ведет ее Таня Родос, этакая увядающая роза с голосом как у Багиры из Киплинга. Формат немного похож на утреннее шоу Каплана (он, к стати, время от времени появляется на "Соло" в роли второго ведущего) - обсуждается определенная тема, например семья и дети, выдающиеся исторические личности, всевозможные профессии русских в Америке и тренды всех времен. Программа довольно либеральна, например движение чайлдфри обсуждалось с интересом, пониманием и вполне позитивными ответами на СМСки слушателей с обоих сторон дискуссии. В отличие от Каплана, Родос никогда не хамит слушателям, да и вообще ведет себя спокойно и рационально. Побольше бы таких программ на любых русскоязычных каналах.


"Бутик-Политик"

Израиль. Израиль, израиль, израиль, и еще раз Израиль. Консервативно настроенная политическая программа в которой ведущий Кирилл Задов обсуждает преимущественно между народные отношения. Политика России и США по большему счету игнорируется в пользу обсуждения Израильской хроники. Так по себе ничего примечательного, шоу явно для определенной аудитории. Ой-вей...


Так же на канале имеется живенькая юмористическая программа "Армянское Радио" по пятницам, религиозное шоу "восточные сказки" (довольно занудное и нагло оттяпывающее аж три часа от эфира в ту же пятницу), вполне стандартные выпуски новостей, и музыкальная программа "почти дома" для возвращающихся с работы.


Ну и наконец, аспект который портит даже неплохие передачи: реклама. Невероятное количество рекламы на протяжении всего дня. Рекламные перерывы длятся около семи-восьми минут. С одной стороны, это можно понять - канал со сравнительно небольшой аудиторией выживает благодаря спонсорам. Но вот факт который по настоящему выводит из себя: когда реклама заканчивается, большинство ди-джеев продолжают расхваливаиь спонсоров по пять-десять минут! Причем выражают они не личное мнение, а четко вызубренные фразы и отрывки. Очень обидно слышать как креативность и стиль раздномастных ведущих заменяется заученной коммерческой белебердой. Так что канал "ДаНу радио" бывает вполне симпатичным, но быстро изматывает нервы однообразностью. Ну, а если у Вас есть свое мнение на счет русского радио в америке, пишите в комментариях, почитаю с интересом.