НЕИЗВЕСТНЫЕ ГЕРОИ КИНОПРОИЗВОДСТВА. МЭРИОН ДОЭРТИ
«- От чего, по-вашему, зависит успех фильма?
- Сценарий = 50%. Работа с актерами = 50%. Перезапись = 50%. Операторская работа = 50%. Точность диалогов = 50%. Монтаж = 50%. Каждый элемент - это 50% успеха! Если один из них запорот, полфильма насмарку. Если запороты любые два, могу вам точно сказать, что фильм испорчен.»
«Разговоры с Мельвилем» Рюи Ногейра.
А еще огромную работу в создании кинопродукта проводят те люди, которых обычный зритель видит в лучшем случае только в титрах. Они не получают высоких наград и их лица не мелькают на обложках глянцевых журналов. И тем не менее, именно от их тонкого чутья, от их выбора зависит удачно или неудачно будут подобраны исполнители той или иной роли. Порой даже в неизвестном актёре они умеют разглядеть какие-то особенности, которые лучше подойдут для персонажа, более полно раскроют героя и сделают его более ярким. Это талант! Настоящий талант так прекрасно чувствовать потенциал актеров и прекрасно разбираться в людской психологии.
Такая суперспособность - редкость. И сегодня я хочу порекомендовать вам документальный фильм о таком человеке. Её зовут Мэрион Доэрти (9 февраля 1923 — 4 декабря 2011). Она была одной из самых известных кастинг-директоров Нью-Йорка.
Её деятельность в качестве специалиста по подбору актёров началась в 1949 г. Тогда она стала помощницей кастинг-директора американского телесериала «Телевизионный театр Крафта». Спустя 4 месяца она уже самостоятельно занялась кастингом шоу. Она и её группа были первопроходцами в проведении кинопроб, прослушиваний потенциальных исполнителей ролей. На тот момент в Голливуде еще не сложилась система подбора актёров. Да и телевидение тогда только начинало развиваться. Профессионалов в этом деле в принципе не могло быть. Они проводили пробы и учились сами. И только внутреннее чутьё, интуиция, прозорливость помогли ей стать профессионалом своего дела.
Она лично искала подходящих людей в театрах Нью-Йорка, такой профессиональный подход в киноиндустрии США был тогда в новинку.
Доэрти возвела кастинг в ранг искусства. Процесс деликатен подбора актёров очень деликатный и болезненный, ведь большинству из претендентов придется отказать, выбрав из них одного-двух. Необходимо уметь тактично объяснить свою позицию обеим сторонам процесса: режиссёру и актёрам, иметь твердость настоять на своем. Мэрион Доэрти была человеком смелым, способным разрушать стереотипы. Она доверяла своим инстинктам принимала неоднозначные решения.
Ей довелось помочь на пути в большое кино многим известным и даже не побоюсь такого слова гениальным актёрам как Клинт Иствуд, Аль Пачино, Дастин Хофман, Джон Войт, Дэнни Гловер и Мэл Гибсон.
К примеру, она проводила подбор актёров для фильмов:
"Полуночный ковбой", 1969 год
«Я, Натали», 1969 год
«Побег из Алькатраса», 1979 г.
"Смертельное оружие", 1987 год
В 1976 г. Мэрион возглавила отдел по подбору актёров студии Paramount Pictures, а затем Warner Brothers.
В 80-х в США массово стали происходить процессы слияния и поглощения крупными корпорациями более мелких компаний. Например, летом 1982-го, студию Columbia Pictures купила Coca-Cola. Цена сделки на тот момент составляла 750 млн $ (к слову, в 1989 г. она была продана за 3,4 млрд $ компании Sony, которой она принадлежит до сих пор.)
Кинобизнес сильно изменился. Решения о подборе актёров стали приниматься корпорациями. Творческая составляющая этого процесса стала терять цену. Во главу процесса были поставлены деньги, получение дохода от рекламы и от продажи сопутствующего мерча. Продвигались актёры, не всегда подходящие на роль, но растиражированные, которые могли в прямом смысле торговать своей внешностью и приносить деньги владельцам корпораций. В этих условиях такие профессионалы как Мэрион оказались невостребованными. Культурная и профессиональная планка выпускаемой продукции существенно снизилась. Все что ранее ценилось в Нью-Йоркской школе стало не важно. Это было трагедией для многих профессионалов, не вписавшихся в рыночек, и лично для нашей сегодняшней героини. С 1999 г. Мэрион отправили на заслуженный отдых.
Пятьдесят лет Мэрион Доэрти отдала своей деятельности киноиндустрии.
В 1991 году многие деятели кино и актеры, в том числе Клинт Иствуд , Вуди Аллен и Аль Пачино , отправляли письма в Академию кинематографических искусств и наук с просьбой присудить ей почетную награду за её деятельность. К сожалению, эта мечта о признании так и не осуществилась до ее смерти в 2011 году.
Этой уникальной личности посвящен документальный фильм
«Кастинг» (6+)
Год - (2012 г.)
Страна - США
Режиссёр - Том Донахью
P.S. Порой одной из удачных идей кастинг-директора достаточно чтобы повлиять на зрительское восприятие фильма, а иногда и на культуру нации в целом.
КИНОГИД
23 поста123 подписчика