Негативная тенденция

Когда одно время пошла война шейминга "яжематерей", я подумала, что мы ходим по "о*уенно тонкому льду" (цит. из фильма) и ни к чему хорошему это не приведет.
Тогда у меня еще не было детей и я не могла проверить это на практике, но сейчас, когда ребенок появился, я стала ощущать на себе отголоски этой волны.
Конечно, будучи строго воспитанной и довольно застенчивой я в "яжематери" никогда не метила, а даже наоборот, начитавшись историй всегда старалась быть максимально не такой как их героини. Никогда не лезу без очереди, не ругаюсь с таксистами, не ору, что мне с коляской негде пройти, сама заношу ее везде, 100 раз благодарю, когда мне кто-то помогает. И тем не менее постоянно случается такое, что кто-нибудь захлопнет дверь перед носом, видя, что мы идем, наорет в магазине, что мы мешаем, нагрубит со спины, что я не разула глаза на затылке и не пропустила их Величество. Да много разного.
Поэтому складывается ощущение, что люди, видя женщину с ребенком в коляске, ждут неадеквата и принимают превентивные меры. А мне только и думать: "То ли лыжи не едут, то ли я какой-то не такой" .
К чему я это все: давайте будем добрее. Попробуйте понять, что я иду с коляской в строительный магазин не потому что мне так прикольно, а потому что у меня просто нет другого варианта, мне не с кем оставить ребенка, потому что мы живем вдвоем. Что я затаскиваю ребенка вместе с коляской на второй этаж пункта выдачи заказов не потому что я трясусь, что у меня украдут драгоценную коляску, а потому что если я достану из нее ребенка, то он уже больше в нее не сядет и на обратном пути я потащу и его и коляску. Что если он канючит в магазине, то это не потому что он противный тугосеря, а потому что он устал, проголодался, захотел домой, как и все мы в течение дня, просто он еще не умеет терпеть и скрывать эмоции.
Я понимаю, что государство не просило меня рожать, что если сложно - сама виновата, но я ведь не прошу ничего особенного, просто немного терпения и вежливости. А не отчитывать меня за то, что мне пришлось возвращать муфты, которые по телефону не правильно объяснил продавцу сантехник. Я совсем не феминистка, в общем, и плохо разбираюсь в сантехническом крепеже)
Давайте просто поймем, что не каждая женщина с ребенком "яжмать" , что клиент, если он ведет себя адекватно заслуживает элементарной вежливости, а не: "разговариваю как хочу, у меня не начался рабочий день" .
Я правда верю, что мы не настолько одичали, чтобы забыть про взаимоуважение, доброту и взаимовыручку. Я всегда стараюсь помогать мамам, если девушка одна несет по лестнице что-то тяжелое, придержать дверь, сказать "спасибо", этому ведь учили нас с самого садика.
Давайте не терять за модными скрепами основы и не забывать, что мы живем в 21 веке!
Спасибо за внимание)