406

Недостроенный экраноплан "Спасатель" выведен из цеха на отстой

Как сообщило 11 августа 2016 года информационное агентство НИА "Нижний Новгород", недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037 покинул цех на территории нижегородского АО "Судостроительный завод "Волга" и переведен на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово".

Напомним, что "Спасатель" (C-33) является вторым экранопланом, заложенным на заводе "Волга" еще в 1986 году в качестве ракетного по проекту 903 (шифр "Лунь") разработки ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. С 1991 года дострравивался по проекту 09037 в качестве поисково-спасательного под шифром "Спасатель" (полное водоизмещение 400 т). Строительство было окончательно прекращено в середине 1990-х годов при 75 % общей готовности. С тех пор законсервированный недостроенный экраноплан оставался в цеху завода "Волга". Сейчас, он, видимо, выведен для освобождения цеха.


На предприятии "Волга" агентству сообщили, что экраноплан выводился, вероятнее всего, в связи с перестановками в цеху. Собеседник заявил, что экраноплан в ближайшее время территорию завода "Красное Сормово" не покинет. Разговоры о том, чтобы придать объекту статус музейного экспоната, также в настоящее время не ведутся.


Недостроенный экраноплан "Спасатель" (С-33) проекта 09037, выведенный из цеха АО "Судостроительный завод "Волга" и переведенный на смежную территорию АО "Завод "Красное Сормово". Нижний Новгород, 11.08.2016 (с) Никита Афанасьев / www.niann.ru

Авиация и Техника

11.3K поста18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

такие интересные аппараты с большим потенциалом, зачем было сворачивать их разработку в своё время, непонятно...

раскрыть ветку (62)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз тупиковые вундерваффе сожрали кучу ресурсов.

раскрыть ветку (60)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Коммерческая стоимость скажем Ан124 (схожего по размерам с экранопланом ЛУНЬ) около 300 млн., т.е. при серийной сборке экранопланов цена будет приблизительно такой же (возможно меньше если по себестоимости).


Один экраноплан способен потопить авианосец, эскадрилий в десяток экранопланов почти гарантировано потопит всю авианосную группу. Этой эскадрилий хватит свести на нет всю американскую военную доктрину в отдельной части мирового океана.


Один американский авианосец стоит 12 млрд и более, вся авианосная группа 20-30 млрд, 10 экранопланов - 3 млрд. ну пусть 5 млрд. со всеми допусками и разработками + эксплуатация этих кораблей авианосной группы будет в раз 50-100 дороже чем экранапланов.


Добавим к этому что экраноплан - это идеальное десантное средство, которое сводит на нет всю "неязвимость" территории США к десанту. И чтобы противодействовать этой угрозе США будет вынуждено потратить сотни млрд, а то и пару трлрд. дол. на оборону побережья + громадные текущие расходы , при том что нам полсотни десантных экранапланов обойдутся в 5-10 млрд. с минимальным обслуживанием у верфей.


А если продавать их в Китай, чтобы они "угрожали" америкосам вместо нас, то это будет праздник какой то.


Возникает вопрос в чем же тупиковость вундервафли???

раскрыть ветку (31)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнение с Ан-124 совсем профанское.

Стоимость производства единицы изделия еще ни о чем не говорит. Кроме того если посчитать кол-во дв-лей, то можно догадаться что дешевле Ан-124 он никак не будет, а еще плюс лодка и ракетные установки...

А главное, что для такого класса ВС важна соответствующая инфраструктура эксплуатации и обслуживания. Для Ан-124 это любой соответствующий по классу аэропорт. Для Луня таковой просто не существует. И имеющиеся верфи тут не помогут.

Вот стоимость эксплуатации и делает невыгодной уже саму разработку такого типа.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

300 млн это как раз оценочная стоимость на возобновление мелкосерийного производства с нуля (линия по их производству закрылась лет 10-15 назад) когда они выпускались серийно они стоили 70-100 млн. + я сделал допуск до 500 млн. а это цена уже 2-х ТУ 160


Т.е. 200 метровый сухой док (хотя можно обойтись и обычной пристанью) - это по вашему колоссальная инфраструктура, которая намного дороже аэродрома или обслуживания авианосца с ядерным реактором, да обычная АПЛ требует в десятки раз больших текущих затрат.

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А кто сказал что достаточно сухого дока или пристани? Это еще и уже далеко не корабль и способность верфи обслуживать ядерный реактор тут не поможет. А регламент обслуживания ВС отличается конкретно от такового для кораблей.

Кроме того экспериментальная постройка отличается от серийного (даже мелкосерийного) производства, которого для Луня тоже не существует. Производство тоже предстоит разрабатывать и это тоже деньги.

Если очень нравится жонглировать цифрами, то почитай во что амерам вылилась разработка "Команчей", к примеру. Не для сравнения, конечно, а так для размышления. Потому как и тут технологии вроде и не новые, но еще не обкатанные в полной мере.

А для того чтобы судить в цифрах что почем, нужно быть очень в теме...

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"А кто сказал что достаточно сухого дока или пристани?" Ну если недостаточно, то расскажите какая для такой "сверхсложной техники" нужна инфраструктура, космодром???

Да стоимость одного военного аэродром под стратегические бомберы будет сравнима со стоимостью всей инфраструктуры для программы экранопланов.


Экроноплан это далеко не "проект с 0" сделано уже очень многое, и если рассуждать так как вы то что вообще не разрабатывать новую технику ибо дорого???


500 млн. - это для сравнение 2 ту 160, 5 Т-50, 15 Ил 76, 40 - Су-25.


Я отвел около 5 млрд, для сравнение вся программа "истребителей 5-го поколения" - 8 млрд.. Это 15-ти летняя программа для десятка производств, кроме создания действительно с 0 истребителя Т50, включает в себя грандиозные теор исследования, кучу проведенной НИОКР и десятки патентов, при этом  параллельно создано и разрабатываются несколько перспективных моделей самолетов, в эту стоимость включено уже 9 созданных самолетов и несколько в строительстве. При этом как я уже сказал серийная цена будет 50-100 млн.


Про американские разработки я даже спорить не буду их завышенная стоимость уже давно анекдот.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Я много читал про Лунь, и как понял, обслуживается он как обычный (пассажирский) самолёт, а базируется как (обычное) водное судно. Заправить танки горючим и выполнить все проверки смогут те же сотрудники, что работают на обычных авиадромах, с небольшими оговорками на переподготовку и прочее.


Учитывая внезапность удара, предполагалось, что небольшая группа таких экранопланов гарантировано потопит авианосную группу США.


Экипаж Лунь - 10 человек

Экипаж авианосца - до 3,5 тыс. человек (в зависимости от модели)


Скорость хода авианосца до 60 км/ч

Скорость хода экраноплана до 500 км/ч


Заметность для РЛС авианосной группы - очень заметная

Заметность для РЛС экраноплана - низкая


Стоимость производства, эксплуатации и содержания в точности не известны, но по очевидным причинам, можно предположить что Лунь на несколько порядков дешевле одного из 11-ти авианосцев США. Стоит также учитывать, что авианосцы не ходят в одиночку, им нужны корабли и подводные лодки охранения.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Еще стоит учитывать что корабельные РЛС не единственные средства обнаружения на сегодня.

Да и для полноты картины хорошо было бы в сравнение скоростей вписать скорость самолетов которые тот самый авианосец и несет.

Ну и наверно, средства доставки боевой части к вражескому авианосцу со времен разработки Луня шагнули вперед. Калибр вот вспоминали, в ТТХ только путаются...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так в том то и дело что военные аэродромы уже существуют и эксплуатируются - их не надо заново строить.
А по поводу верфей и сухих доков - к чему объяснять разницу в обслуживании и эксплуатации транспортного самолета и летающей лодки человеку, для которого это одно и тоже? Правильно, ни к чему.

Распил баблосов был, есть и будет. Можешь тоже заложить в свои расчеты )

Проект не нулевой, однако катастрофы тянущие за собой дальнейшие исследования имеются. И оттого что это проект 0+ дешевле разработка не станет.

Однако ты совсем не уловил о чем я тебе написал.

Выловленных в интернете цифр не достаточно чтобы судить о стоимости проекта аналогов которого нет.

И если ты позволяешь себе трактовку моих слов, то оспаривать демагогию игры в миллион туда-сюда, я уж точно дальше не стану.

1
Автор поста оценил этот комментарий

При больших волнах он непригоден. Зачем топить им авианосец? Такая бандура будет на радарах светится как гирлянда.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Дальность корабельного радара примерно 30-40 миль (для плывущих целей, для воздушных гораздо дальше, но в этом то и соль экранаплана что летит практически над водой), дальность современных противокорабельных ракет около  от 40  миль и выше, самолеты АВАКС далеко не всегда можно держать в воздухе, спутники малоэффективны, т.е. когда (если) их засекут радары ракеты уже будут на подлете, а сам экроноплан будет уже далеко.

Лунь именно создавался как истребитель авианосцев и по всем прикидкам экспертов ратующих за его возрождение он таким и остался.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У американского радара AN/SPY-3 дальность более 370 км

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Статус - планируется, дальность 370 - это максимум , а не "более"
говорят же вам, что все РЛС отлично видят самолеты, а вот то, что находится за линией горизонта -  не видно  (собственно для этого, на флоте используют "летающие радары" - вертолеты с рлс(сугубо мое диванное мнение)) . Из википедии - дальность линии горизонта на высоте , предположим 25 метров (высота ТАВКРа Кузнецова) - всего лишь 20 км

4
Автор поста оценил этот комментарий

во-первых не более, а максимальная дальность

во-вторых это ПВО радар т.е. 370 км это обнаружение самолета, чем ниже летит тем меньше радиус. Специально для тебя приведу цитату из из учебника РЛС:

Радиоволны коротковолновых диапазонов, пригодных для радиолокации, неспособны огибать за счёт дифракции кривизну поверхности планеты. Из-за этого радиус действия классических радиолокационных станций (РЛС) ограничен радиогоризонтом[en][1] (такие РЛС иногда называют надгоризонтными). Например, для радара, установленного на мачте высотой 10 метров, горизонт составляет около 13 км[2] (с учётом рефракции атмосферы). Для целей, находящихся на некоторой высоте над поверхностью земли, радиус радара увеличивается, к примеру, цель, находящаяся на высоте 10 метров, будет обнаружена тем же радаром на расстоянии около 26 км. На практике наземные надгоризонтные РЛС проектируют для обнаружения атмосферных целей на расстояниях не более нескольких сотен км. Загоризонтные радары используют несколько технологий для обнаружения целей за радиогоризонтом, что делает их применение особенно эффективным в роли РЛС системы предупреждения о ракетном нападении.

Т.е. 30-40 миль это мы учитываем что РЛС авианосца находится на 30 метрах, а экраноплан летит на 10-20 метрах высоты. Дальше экроноплан можно засечь только с помощью АВАКСа или загоризонтного радара. Загоризонтный радар - это объект превышающий размеры авианосца в десяток раз.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

научно объяснили мой комментарий)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько ракет типа Калибр М справятся с этой самой группой.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Максимальная дальность Калибр М - 300 км, противокорабельные по типу торпеда вообще 50км, т.е. работать либо непосредственно у берега, либо посылать эскадру на перехват, причем эту эскадру засекут задолго до того как она подойдет на эти 300 км. Поэтому опят же эскадра может действовать только у своего побережья, иначе ее помножат на ноль задолго до появления намерений атаки на авианосец.

Залп десятка экранопланов - это 60 ракет, каждая из которых будет дешевле калибра при той же разрушительной силе, вы можете представить залп 60 калибров?

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
300 км дальность,а разве не калибрами наши шарашили с кораблей по Сирии на полторы тысячи?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

все запутанно, из вики

По сообщениям от 2012 года, дальность стрельбы ракетами «Калибр» по морским целям составляет 375 километров, по наземным — 2600 километров[3].
По ряду других сообщений дальность 3М-14 составляет от 2000 км[4] до 2600 км (в ядерном боевом оснащении)[5].

11 марта 2016 года на церемонии поднятия Андреевского флага на фрегате «Адмирал Григорович» командующий Черноморским флотом ВМФ РФ заявил, что данный корабль имеет область боевого воздействия в 800 тысяч квадратных километров при стрельбе по морским целям, и в 7 миллионов квадратных километров — при стрельбе по наземным объектам. Это говорит о возможности корабля поражать надводные цели в радиусе около 500 километров, наземные — в радиусе около 1500 километров (с неядерной боевой частью). Имел ли адмирал ввиду именно ракету 3М54 «Калибр», говоря об уничтожении морских целей, неизвестно[6].

понятно же что засекречено все.

А экспортные варианты всегда с обрезанными хар-ками.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут мы говорим про Колибр М - противокорабельные ракеты, а там стреляли Колибр НК - это крылатые ракеты типа Томагавка, предназначены для уничтожения неподвижных наземных объектов

0
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогичный залп с Ту-22/160 будет гораздо мобильнее, гибче в применении и, в итоге, дешевле.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только применении ту 160 против авианосной группы это полная тупость. Его засекут на дистанции 400-500 км (а то и больше, но даже если случится чудо и его заметят ближе это его не спасет) в авиносной группе находятся эсминцы с ПВО и ПРО для которых ни 200-300 км радиуса, ни 22 км потолка полета не является проблемой, а вдогонку еще стая истребителей с авианосца. Даже если он доберется до максимальной дистанции пуска в 200 км (и это для самых современных ракет с минимальной вероятностью поражения, обычно 50-70 км) назад он уже точно не вернется. Как тут уже не раз писалось главное преимущество экранопланов это незаметность для морских РЛС, самолеты ей не обладают.


Про аналогичный залп: грузоподъмность Ту 160 - 40 тон, Лунь - 130 тон, если говорить про современные противокорабельные ракеты то на Ту-160 их вообще не ставят (по привиденьевым выше причинам), но если все таки впихнуть то их влезет для единого залпа 2 - 3 штуки. Т.е. для аналогичного залпа 10 экранопланов в - 60 ракет (куда более простых и дешевых ракет), надо 20-30 Ту 160, 2\3 которых гарантированно не вернутся на базу, дистанция пуска придельная, вероятность сбить ракеты на подлете максимальная, экранопланы же стреляют практически в "упор" (30-40 км) и уходят безнаказанно.


Убийцами авиносцев являются только малые АПЛ охотники (но у них своих ограничений куча) и экранопланы, которые как раз и разрабатывались против авиносцев, закрыли проект по причине банальной нехватки финансирования, и то сколько усилий в 90-х амертканцы потратили на погребения этого проекта показывают насколько они его опасались.


Далее экраноплан является единственным десантным средством угрожающим США, тот же лунь способен доставить 800 человек десанта на территроию США за 2-3 часа в обход всех подводных санаров, мимо минных полей и прибрежных укреплений, Ту 160 тоже лучше для этого подойдет? И как я уже говорил не обязательно проводить десант, просто реальная угроза заставит в США в мирное время вкладывать колоссальные средства в оборону побережья.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

(и это для самых современных ракет с минимальной вероятностью поражения, обычно 50-70 км)

Дальность полета:


Х-55: 2500 км

Х-55СМ: 3500 км

Х-555: 2000 км (более 2000 км с конформными топливными баками)


Х-101:
Дальность пуска, км до 4500—5500 по разным данным


экранопланы же стреляют практически в "упор" (30-40 км) и уходят безнаказанно.

Ну да, Авакс с Орионами и видовой спутниковой разведкой курят бамбук, давая возможность подойти на 30 км, бваахахах.

Если вы не в курсе - о выходе "Луней" будет известно сразу, и к моменту подхода в радиусе 200км АУГ будет в воздухе висеть овердохера всего, не считая того, что, в случае принятия на вооружение РФ таких экранопланов - будет меняться и концепция охранения этой АУГ.


вероятность сбить ракеты на подлете максимальная

Лол.

Вы в курсе, что почти все современные ПКР умеют в

>>Высота профиля полёта, м от 30—70

и горку перед целью, для увеличения возможности поражения?


Далее экраноплан является единственным десантным средством угрожающим США,

Три раза "ха". Десант в США не рассматривается вообще, потому что это бессмысленно.

Потому что не будет " в мирное время вкладывать колоссальные средства в оборону побережья", в этом нет необходимости. Выход десанта будет обнаружен задолго до прихода, и его будут встречать, а если даже сможет высадиться - в распоряжении США будет ВСЕ вооружённые силы континента.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

мнение диванного эксперта???

Х-55 и все семейство x

Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

если ты не понимаешь разницы между стратегической крылатой ракетой и противокорабельной то нам  не о чем говорить.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
мнение диванного эксперта???
Это вот от человека копипастящего википедию ))) Насмешил
Х-55 и все семейство x

На той же страничке что и твоя копипаста:

"Х-65 — тактическая модификация Х-55 с неядерной боевой частью, может применяться с борта тяжелых истребителей против кораблей;

Х-65СЭ — противокорабельная модификация Х-65."

Ну и насчет всего семейства в том же источнике: Х-20, Х-22, Х-29, Х-31, Х-32, Х-58А.

Хотелось бы узнать почему "стратегическая крылатая ракета" не может быть "противокорабельной"?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты хоть бы мат часть почитал хотя бы в википедии, а потом херню писал бы


Все семейство х55 в том числе и X-65 имеют инерциальную систему управления  с коррекцией по рельефу местности (в океане????), у них нет ГСН т.е. в ракету заложена карта они летят в конкретную точку координат, корректируя свой полет встроенными приборами и снимками рельефа местности. Другими словами единственный способ уничтожить авиносную группу крылатой ракетой это выстрелить ракетой с ЯБ по порту где стоит у причала эта группа.


Далее по порядку:

X20-x22 - ракеты 57-58 г. разработки, теоретическая дальность 600 км на практике ограничивалась радиогоризонтом, т.е. после того как сам самолет засветится (300км для высотного бомбардировщика), кроме того неэффективна из-за уязвимости к радиопомехам цитата: "При радиоэлектронном противодействии противника пуск ракеты невозможен" сейчас практически снята с вооружение, используются как учебная.

x-29 максимальная дальность пуска 30 км

Х-31 максимальная дальность пуска 160 км (ей еще надо управлять до конца)

Х-58 максимальная дальность пуска 120 км (ей еще надо управлять до конца)


x-32 - перспективная разработка, еще не принята на вооружение, но есть проблем - на эсминцах США уже стоят системы ПРО типа Иджис и др. которые засекут эту ракету на тех же 1000 км и выпустят противоракеты.


Еще раз повторюсь единственный способ подобраться к флоту "незаметным" (а именно это залог успеха против всего остального авиносная группа отлична защищена) это подлодки охотники ( у них свои ограничения) или экранопланы. Нельзя АВАКСы все время держать в воздухе и в нужном месте, а подгадать момент когда 2-3 часа этот сегмент не будут наблюдаться спутники легко.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

такие вундервафли вроде экранопланов вобщем плане нетупиковые, тупиковые они в том предназначении которое ты описывал. Вот ты прочитал что он может сбивать авианосец, а каким образом? В то время скорость ракеты была слишком высокой для того чтобы ее можно было перехватить. Экраноплан выполнял роль носителя для ракет, то есть группа камикадзе сливаясь с волнами подходила близко к авианосцу и пускали ракету с близкого расстояния. После чего она попадала, так как защит не было, авианосец по идее должен идти ко дну а группа сопрвождения расфигачивала экраноплан носитель с экипажем камикадзе.

Сейчас это возможно не самый эффективный вариант, так как и защиты от ракет есть, и появились сверхзвуковые ракеты которым такой носитель не нужен. Ну и в приоритете средства без управления группой камикадзе.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Тупиковость в этом
http://topru.org/36601/pochemu-ekranoplany-sdoxli/
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли тут это оценят )))

Уже посчитана экономическая целесообразность возобновления проекта.

И конечно расписаны все плюсы боевой эффективности в виде скорости и радиолокационной малозаметности...


раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Перед самолётом преимуществ море))) особенно, то что сильно гудит и смотрится круто. Особенно, то что круто смотрится.
Нафиг списать ту160, ведь есть супер экраноплан!
5
Автор поста оценил этот комментарий
почему экраноплан тупиковый? Очень интересная разработка.
раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Для него нет своей ниши среди транспорта.

Если надо быстро отвезти груз, то лучше самолет, он летит на высоте где воздух более разряженный.

Если надо много груза вести, то выгодней на корабле плыть.

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А если груз очень быстро и чтобы бомбило?)))

https://youtu.be/-YJYmB4sntE


http://cs6.pikabu.ru/post_img/2015/05/14/9/1431617686_148939...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как самолёт будет приземляться на воду? Гидроплан что ли? А если шторм? Да и знаете ли вы хоть один гидроплан с водоизмещением в 400 тонн?


На корабле пока груз довезёшь, там уже не надо будет. Это не коммерческий транспорт, а военный и спасательный. Спасать экипаж на корабле конечно можно если плыть не далеко, но экраноплан за пару часов пройдет 1000 км!


А как военный объект ему вообще цены нет! 6 тяжёлых ПК ракет, крайне низкая видимость для радаров (для своего времени по-крайней мере) и нереально высокая скорость хода для "условно водного" объекта. Да как минимум он тупо может улететь от вражеской ракеты (ПК ракеты того времени летели с такой же скоростью, как и экраноплан), пока у той не кончится топливо, а потом вернуться и снова атаковать. Это жа ппц. Убийца авианосцев.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Констатирую факт, авианосцы актуальны, а экранопланы скорее мертвы, чем живы.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Серьёзно? Минобороны РФ планирует возобновить выпуск экронопланов в недалёком будущем, а вот строительство авианосцев не предусматривается. Может быть вы напишете им в приёмную своё экспертное мнение, что экранопланы не актуальны, а то ведь такие деньги потратят...

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
а вот строительство авианосцев не предусматривается

Работы по проектированию корабля, который придет на смену действующему авианосцу "Адмирал Кузнецов", уже ведутся, заявил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников.



РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150530/1067293624.html#ixzz4H...

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Замена - не расширение, Валера...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Маня, ты уже определись, расширение или строительство.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Валера, 1 был, 1 и останется. Успокойся уже.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
экипаж АПЛ "Курск" можно было спасти таким экранопланом
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

нет. Экипаж "Курска" был скорее всего обречён. Я помню тот год..хорошо запомнил, как каждый час показывали видео с кораблей, как раз за разом пытались подсоединиться "колоколом". Как заклинило замок люка.


Экраноплан мог бы спасти экипаж АПЛ "Комсомолец" в 1989 году. Лодка загорелась и экипаж покинул её. Тогда в Норвежском море погибло 42 человека.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогдашние 0,8-0,9М противокорабельных ракет еще не повод для оптимизма, ведь скорее никто не стал бы стрелять по малорадиозаметной, но "горячей" цели противокорабельными ракетами при наличии широкого арсенала средств поражения АУГ.

"Крайне низкая видимость для радаров" у этого аппарата осталась в прошлом веке. Возрождать то его сегодня думают.

А на дворе эра авиационных и спутниковых систем обнаружения и наведения.

Или, вот например, уже и низколетящую сверхзвуковую ракету перехватывать научились:

http://www.navyrecognition.com/index.php?option=com_content&...

Похоже что эти испытания на "Москит" нацелены были.

А уж отсвечивающий восемью двигателями на фоне моря экраноплан тоже как-нибудь да заметят. А его маневренность не позволяет даже говорить о каких-нибудь противоракетных маневрах.

А вот мореходность в 5-6 баллов (в СССР за это было принято волнение в 2-3 метра), если он позволяет выполнять посадку на такую волну, то это действительно круто. Однако однозадачных данных о таких испытаниях не приводят.

Рациональнее бы эти деньги вложить в развитие тех же противокорабельных ракет, эффективность которых уже доказана. А так очередной распил бабла может получится под возгласы "Посмотрите как круто смотрится!!!"



0
Автор поста оценил этот комментарий

Разряженность воздуха ни о чем не говорит - на расход топлива это сильно не влияет)
Другое дело - экраноплан летает очень низко, следовательно при сильных волнениях в море он не может летать. Помимо этого у экранопланов для взлета требуется значительно большая тяга!
Теперь представьте, как такая бандура будет десантировать экипаж, если скорость полета 600 км/ч?) Ему придется приводняться и останавливаться (взлет и посадка на таких машинах очень опасное занятие, если присутствуют волны - Лунь (почти такой же экраноплан как в посте, но ракетоносец разбился по этой причине).
Даже если использовать самостабилизирующуюся схему - от жестких ударов об волны его не спасет. Отсюда можно сделать вывод, что экранопланы в морях не нужны (для речного базирования тем более). Проект закрыть по оправданным причинам.

Но заказ у мин обороны есть, работы ведутся - думаю, что будут делать не экранопланы а экранолеты (экраноплан летает только в области действия экрана, экранолет способен на короткий или длительный промежуток времени лететь вне этой области, как обычный самолет).

2
Автор поста оценил этот комментарий
А как же мечта сделать что ни будь этакое?:( А говорят что в советах все делали серо и уныло по кальке.
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

кучу ресурсов жрут уебаны, которые закупаются золотыми батонами, и складывают бабло в мешки и коробки, а здесь люди работали, развивались, зп получали

1
Автор поста оценил этот комментарий

то же самое можно про СССР в целом сказать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку