#Недоперекуп: Первая кровь. Часть заключительная (23x03)
Краткое содержание предыдущих серий: чувак без опыта, тормозов, логики и толщиномера едет из Краснодара в Москву покупать машину с пробегом, где только чудом обходит все возможные грабли по краю, и в итоге покупает сомнительную Альмеру у непонятного персонажа...
Вторая часть моей кул стори завершилась на том, что к середине последнего дня пребывания в Москве я таки разжился более-менее живой повозкой.
Пока то да се: оформление договора, разбег с продавцом, обустройство в свежекупленной (пока еще чуждой) машине, заправка перед дорогой - на часах было уже 14. Меж тем, к 9 часам следующего утра мне нужно было попасть на работу.
В Москву и обратно я до этого самостоятельно не ездил. Был опыт рабочей поездки в середине 00-х на Газели с водителем (коллегой по работе) в 2 лица, но сам я дальше Ростова-на-Дону и поездок по краю на тот момент еще не выезжал. А тут светило сразу офигенное комбо: на незнакомой машине (в том смысле, что неизвестно, в каком она состоянии по факту и чего от нее можно ожидать в пути), по малознакомой трассе - да еще и в ночь после утреннего подъема и забегов на полдня. Благо, что как раз не так давно перед этим трассу М4 большей частью значительно обновили и отремонтировали (еще в начале 00-х она в целом была гораздо менее комфортной, а у нас в крае ее серьезно реконструировали как раз этак году в 14-15).
По-хорошему, конечно, надо было нормально отдохнуть и выспаться, а утром следующего дня выезжать - но времени на это, увы, не оставалось. Ажиотаж пер, адреналин бодрил - нет преград энтузиастам. Энергичной дури и дурной энергии было выше головы, к тому же я сам по своей натуре "сова", и для меня ночная активность не представляет какого-то особого напряга. Как бы то ни было, это, несомненно, еще один сомнительный пункт в череде других сомнительных пунктов моего изначально сомнительного плана.
По навигатору я выехал на МКАД, дотащился до трассы М4 и двинул к дому.
Ехать, конечно, было интересно - как ни крути, новые ощущения: практически неизвестная дорога, незнакомая машина. Я всегда любил вождение в целом и особенно дальние поездки, а тут вообще "пазл сложился". После предыдущего моего Лачетти с его мотором 1,6 л на 109 сил Альмера с 1,8 ехала несколько интереснее - и заметно экономичнее. Поездки из Краснодара в Ростов на Лаче со средней скоростью по трассе 100-110 км/ч, но еще и с учетом движения по городу, пробками в пригороде и центре, выходили мне в расход 7,5-8 л 92 бензина на сотню. Альмера же на 1350 км пути употребила того же 92 двумя заправками на 44 и 45 л - то есть расход составил примерно 6,5 л на 100 км. Само собой, с поправкой на незнакомые машину и дорогу, я особо не наваливал и ехал те самые 100-110 км/ч. К слову, Лач с мотором 1,6 на скорости 120+ начинает хлестать бензин так, что стрелка уровня топлива опускается на глазах.
И это не художественное преувеличение и не симптом укатанной, запущенной машины - я покупал Шевика новым у дилера и обслуживал регулярно и не "на отшибись", Альмера же таких фокусов не демонстрировала.
Более-менее освоился и привык к машине я этак после 400 км пути. Из неприятного: рычаг КПП болтался как в проруби (впрочем, у этих Альмер это довольно распространенная и не сильно замороченная болячка) и сцепление схватывало уже ближе к концу хода, плюс что-то неприятно гудело на ходу. Правда, впоследствии уже в Краснодаре диагностика ходовой претензий к ступичным подшипникам не выявила, так что, вероятно, это все же была шумная зимняя шипованная резина - возможно, вкупе со "съехавшим" сход-развалом. Но это было все было терпимо и не сильно напрягало, а вот головной свет показал себя действительно с самой худшей стороны, когда по-зимнему рано начало темнеть. К тому же, погода была откровенно скверной, и фары занесло грязной мутью. Пару раз я останавливался и протирал фары, но потом забил на это; омыватель фар работал, но толку от него особого не было.
От Московской до Воронежской области дорога была поприличнее: 2+2 ряда с отбойником, а отдельными участками даже с освещением, и ехалось, даже в сумерках, более-менее терпимо. Но вблизи легендарного на тот момент Лосево в Воронежской области началась 2-рядная дорога с единственной полосой с каждом направлении и довольно насыщенным трафиком. Соответственно, изрядно досаждал слепящий в темноте и мелкой снежно-дождливой мороси свет встречных фар - при том, что штатный свет Ниссана освещал дорогу чуть менее, чем никак. Время было уже близко к 3 часам ночи, и даже моя совиная натура в создавшихся условиях начала давать сбои. Я уже было собрался остановиться передремать, но где-то между Павловском и Богучаром меня очень удачно обошел дальнобой из Питера — не так быстро, чтобы приходилось натужно гнаться за ним, а на удобной скорости чуть больше 100 км/ч. Я пристроился за ним, и сперва он пытался пропустить меня вперед, но потом понял, что я просто устроился прилипалой, и так мы и ехали почти до самого Ростова.
За Ростовом, на Аксайском посту ГАИ, ближе к 5 утра меня впервые за всю дорогу остановили тамошние доблестные инспекторы (на тот момент этот пост на мосту еще был действующим). Собственно, остановили без каких-либо предъяв - просто для проверки документов. Машина была с номерами 77 региона, и что тогда, что сейчас некоторые люди испытывают опасения и сомнения в связи с тем, чтобы ездить на авто с номерами другого региона. На деле, что в тот раз за время владения московской Альмерой и с активной ездой по Краснодару, что впоследствии с другими машинами, у меня никаких проблем не возникало ни с гаишниками, ни с местными жителями. Сейчас уже ввели обязательную замену номеров по региону прописки владельца, а на тот момент можно было при переоформлении оставлять номера прежнего владельца с любым регионом. А в тот раз меня, как выяснилось, остановили даже не столько ради проверки документов как таковых (их толком и не смотрели), а скорее чтобы проверить самого водителя: в каком состоянии находится зомби, едущий в 5 утра на машине с московскими номерами. Инспектор правильно понял, что я ехал от самой Москвы, и спросил меня, жив ли я вообще и не засыпаю ли за рулем :)
К тому моменту, уже разминувшись с дальнобоем, за которым удачно продержался немалый кусок пути, я снова начал подумывать о том, чтобы остановиться где-нибудь на АЗС и часок подремать, но сперва решил выехать из области в край. Память подсказывала, что где-то в раойне Кущевской должна быть АЗС Роснефть, но она оказалась чуть дальше - за станицей Октябрьской. С 6 до 7 я передремал на территории заправки и не сказать, чтобы прям отдохнул, но немного освежился, а в половине девятого уже был в городе.
Я, конечно, тут же зарекся впредь без особой необходимости ездить в таком режиме - но, разумеется, впоследствии еще не раз все складывалось аналогичным образом :)
Через пару дней я оформил машину на себя, оставив московские номера. Мне тогда инспектор в местном РЭО ГАИ сказал, что так (по ДКП без оформления сразу в месте покупки) машину покупать, конечно, можно, но лучше не нужно, ибо есть риск потом у себя дома не поставить авто на учет из-за ограничений. А в месте приобретения, по крайней мере, это будет ясно при оформлении в тамошнем ГАИ, и в случае осложнений можно успеть просто отказаться от покупки или решить проблемы на месте с прежним хозяином. В то же время, "простые автолюбители" говорили, что ничего такого уж страшного в этом нет и они "сто раз так делали". Истина же, как обычно, находится где-то рядом: с одной стороны, важно и нужно при покупке проверить машину на ограничения хотя бы на сайте ГИБДД, чтобы не купить машину на запрете, с другой - вся эта система, как известно, работает через известное место, и нет никаких гарантий, что на следующий день после покупки с проверкой по всем базам не прилетит какое-нибудь ограничение от приставов за что-нибудь. А суровая правда жизни заключается в том, что далеко не каждый продавец (и речь не только о перекупах) станет тратить время на то, чтобы ехать с покупателем в ГАИ на переоформление (включая еще и затраты времени на оформление страховки и, вполне вероятно, еще и прохождение техосмотра). Вот машина, вот ее данные: проверяйте по базам, устраивает - покупайте, не устраивает - до свидания. Такие дела, крутитесь как хотите.
Как уже писал выше, по приезду домой я загонял машину в сервис для проверки технического состояния у знакомых постоянных мастеров, а не неизвестных сомнительных анонимусов. В целом все, на удивление, оказалось в приемлемом состоянии, за исключением немногочисленных некритичных изъянов по ходовой. Когда возвращал невостребованный толщиномер знакомому перекупу, он машину тоже похвалил, подняв мое ЧСВ до невообразимого уровня: еще бы, первый блин - и даже не очень-то комом!
Мой ангел-предохранитель, по-видимому, в тот раз отработал свою миссию на все деньги.
Долго кататься на Ниссане я не стал - выставил сразу на продажу, т.к. целью была совсем другая машина, а эту пришлось выбрать "на безрыбье". В любом случае, это была проба пера, так что я изначально не планировал ее оставлять в качестве постоянной. Правда, и всерьез играть в перекупа тоже не намеревался - я вообще тогда еще не помышлял, что буду часто менять машины. Поэтому выставил цену в объявлении практически по себестоимости с учетом дороги и небольшим запасом на торг. Однако, первые "потенциальные покупатели" сразу попытались раскачать меня на значительный торг, опуская цену даже ниже той, что я отдал за машину, мотивируя это московскими номерами. А вот дальше объявились уже вполне конкретные покупатели — люди в возрасте, переселенцы из-за Урала (среди которых много ценителей японских авто). Машина им приглянулась, съездили в сервис для проверки, и с небольшим торгом машину они купили.
Таким образом, по итогу я вышел в ноль, но зато приобрел бесценный опыт. Главное, что можно сказать по итогам: ничего особенно страшного или сложного в покупке авто в чужом городе нет. Всего-то и нужно быть внимательным, терпеливым и в хороших отношениях с госпожой Удачей :)