#Недоперекуп: Французский связной (23x04)

…мой старик отец говорил мне: "Никогда не покупай машины, название которых начинается на букву "Ф": Форд, Фиат и фсе французы."

Как я и писал в предыдущем посте, Альмера, хотя сама по себе являлась в целом неплохой машиой, все же не пришлась мне по душе. Она достаточно быстро, за пару недель, продалась "в ноль" (у меня не было плана на ней заработать - напротив, я хотел поскорее ее продать, чтобы двинуться дальше), и я, конечно, задумался о новой поездке в Москву. Запас времени, правда, был как и в первый раз - порядка 3 дней, но я решил: "будь что будет". Ведь в первый раз получилось же...

Ну и... Как и в прошлый раз, единственный приличный кандидат подвернулся уже в ночь перед последним днем поездки. И да, это снова было вовсе не то, что хотелось, не то, что планировал и вообще - вот именно в эту сторону даже не смотрел. Но меня подкупило само объявление: это был настоящий трактат и летопись бытия автомобиля, подробное изложение, что и когда делалось, менялось, какие были проблемы и повреждения, вплоть до царапин и сколов. Сервис Автокод при проверке сообщил, что было ДТП у одного из предыдущих хозяев, но подробностей повреждений не указывал, а при последнем владельце было ДТП только с повреждением бампера и фары. Что немаловажно, вся эта лирика подкреплялась солидной стопкой накладных, чеков и нарядов, подтверждающих техническое обслуживание.

Немного смущали 2002 год выпуска и пробег в 190 тыс. км (ха-ха, теперь смешно, что такой пробег у 14-летней машины мог напрягать). И отдельно, особо беспокоила родословная машины: потому что речь шла о французе Пежо 406. Ну, все же знают эту любимую шутейку сервисменов про льва, ёлку и... да-да, вот это самое? Как бы то ни было, на безрыбье с утра я поехал в Кузьминки смотреть Пежо 406. Тот самый, который "Такси Марсель" - только моего любимого синего цвета.

#Недоперекуп: Французский связной (23x04) Перекупщики, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Drive2, Длиннопост

Вживую для своего возраста машина оказалась в очень достойном состоянии, но владелец порекомендовал поменять амортизаторы по кругу, уделить внимание оборотам на холостом ходу и заменить правую фару, которую когда-то повредила машина, прикатившаяся в бампер. На фоне того, что я видел при осмотрах в предыдущие два дня и за три поездки в целом, это не пугало. В любом случае, я попросил проверить машину в сервисе, и продавец был на это согласен. Осмотр на подъемнике показал, что днище и ходовая в хорошем состоянии, течей из двигателя и коробки нет. Мастера сказали, что задний бампер и крышку багажника немного ровняли и подкрашивали, плюс есть следы окраски обеих задних крыльев — похоже, вместе с багажником красили переходом весь зад, поскольку внутри багажника, под обивкой металл крыла целый и в родной заводской грунтовке. В общем, к покупке машину вполне рекомендовали.

#Недоперекуп: Французский связной (23x04) Перекупщики, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Drive2, Длиннопост

После осмотра я еще совершил небольшой тест-драйв и после всего пережитого, с учетом зашкаливающей лояльности продавца Пежо, я уже просто не мог не купить француза. При передаче машины мне еще раз было рассказано, что желательно сделать по машине, вручены все наряды на работы, список партномеров на запчасти, с которыми приходилось иметь дело, ключи, летняя резину, насос-компрессор для подкачки шин и еще горка разных мелочей и деталек. Таких продавцов нужно заносить в Красную книгу, носить на руках и ставить им памятники при жизни!

Первые 100 км по Москве, МКАД и М4 я привыкал к Пыжику, а потом уже пошло чистое удовольствие от езды. В истории про Альмеру я писал, как нелегко мне далась поездка на ней - впервые по неизвестной трассе, большей частью в темное время и с крайне паршивым светом фар. На Пежо я вполне комфортно валил по участкам, обозначенным как магистраль (с ограничением до 110), и по платным отрезкам все 130 км/ч и даже набрался наглости разогнаться до 150 км/ч - и не испытывал никакого дискомфорта. Хоть хозяин и предупреждал, что стойки уже подустали (при этом в сервисе при осмотре сказали, что они вполне еще живы), машина шла по асфальту ровно, как по рельсам.

В общем, по сравнению с первой поездкой ехать было значительно легче и приятнее. В случае с Альмерой я выехал в 14 с Кутузовского и к 9 приехал прямо на работу - в итоге потратил собственно на дорогу 18 часов и еще час на то, чтобы передремать часок на АЗС. В этот раз, выехав в 17 часов из Меги (Белая дача), куда заезжал прикупить чего-нибудь пожевать в дорогу, я добрался за 16 часов без сна, лишь с остановками на АЗС.

#Недоперекуп: Французский связной (23x04) Перекупщики, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Drive2, Длиннопост

Несмотря на возраст и немаленький пробег, за те полторы тысячи км от Москвы до Краснодара 406-й мне понравился настолько, что, в принципе, я готов был оставить его и продолжать кататься, не продавая и не меняя на что-то другое еще довольно продолжительное время. Но, как известно, "любопытство не порок, но большое свинство" — а мне очень уж хотелось много чего еще попробовать: например, Civic 7 1.7, Focus 2 2.0, Ceed 2.0… Вообще, после Альмеры и Пыжа я почувствовал, что, похоже, не смогу уже получать в полной мере удовольствие от вождения овощных малолитражек с маломощными атмосферными моторами вроде 1.4, 1.6 л. Так или иначе, Пыжика я выставил на продажу, т.к. не знал, как скоро на него найдется желающий - но, в то же время понимал, что, если его быстро заберут, я, пожалуй, буду разочарован. В отличие от Альмеры, с которой расстался легко и без особых эмоций (в первую очередь потому, что и от езды на ней никаких особых эмоций не испытывал), Пыжа уже не хотелось попросту "слить" поскорее.

#Недоперекуп: Французский связной (23x04) Перекупщики, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Drive2, Длиннопост

В полном соответствии с моими сомнениями перед покупкой, первой реакцией многих из тех, кто увидел у меня Пыжика, был даже не вопрос о возрасте, а: "Пежо? Француз? Ну зачем?" И только потом: "Он же древний, сколько ему лет?!" Но, как показал мне самому мой личный опыт, одно дело - обсуждать (и осуждать) Пежо, а совсем другое - владеть им. Благодаря тому, что любителей этой марки (особенно, уже не актуальных моделей) меньше, чем общепризнанных бестселлеров - в продаже она часто ценится ниже конкурентов, и за свои деньги дает "много машины".

#Недоперекуп: Французский связной (23x04) Перекупщики, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Drive2, Длиннопост

Даже сейчас, с высоты своего опыта владения и кратковременного пользования множеством различных машин (в том числе - Пежо 107, 206, 207, два 307 и три разных Ситроен С4), я бы с удовольствием ездил "на повседнев" на 406-ом. Хотя Пыжа я брал, так же, как и Альмеру, на безрыбье и как "временное явление" - всего за неделю успел по-настоящему прикипеть к нему душой. С тех пор, кстати, модели ПСА, наряду с Опелем - моя слабость.

Наверное, будь у меня на тот момент поболе опыта с разными машинами, мне бы нашлось с чем сравнить - и, возможно, найти больше минусов. Но после скромных Лачетти и Альмеры добротный европейский представитель D-класса был для меня настоящим откровением.

#Недоперекуп: Французский связной (23x04) Перекупщики, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Drive2, Длиннопост

Ну, разве что, по прошествии накатанных пары тысяч км уже начало хотеться больше мощности (ее ведь никогда не бывает слишком много). Правда, к двигателю V6 3 л я тогда был морально не готов, а вот промежуточный вариант между 1,8 и 3,0 в 2 л опытные пыжеводы не особо рекомендовали в качестве альтернативы моему 1,8 л - разница в динамике у них невелика. В какой-то момент мелькнула даже мысль запилить нормальный тюнинг техчасти, но я ее своевременно изгнал.

Так же, как и с Альмерой, я оформил Пежо на себя (других вариантов я тогда не видел и не рассматривал), оставив московские номера (как некоторую ачивку в собственном представлении). Он был со мной месяц, а потом за ним приехали покупатели из Крыма: отец и сын. Утверждали, что покупают машину для себя, а не на продажу, но впоследствии мое любопытство, сподвигнувшее меня на небольшое онлайн-расследование, показало, что машину никто из них на себя не оформил (судя по Ф.И.О. покупателя и его соцсетям), а Пыж, судя по всему, ушел через них куда-то дальше. Француз даже заартачился и не пожелал продаваться - отказал кондиционер, хотя до того работал. Пришлось ехать в сервис для проверки, которая показала, что ничего критичного: всего лишь прохудился патрубок. Немного поторговались за это и сошлись в цене - резину, насос и прочие надбавки я отдал так же, как в свое время получил с машиной.

Так же, как и с Альмерой, я оформил Пежо на себя (других вариантов я тогда не видел и не рассматривал), оставив московские номера (как некоторую ачивку в собственном представлении). Он был со мной месяц, а потом за ним приехали покупатели из Крыма: отец и сын. Утверждали, что покупают машину для себя, а не на продажу, но впоследствии мое любопытство, сподвигнувшее меня на небольшое онлайн-расследование, показало, что машину никто из них на себя не оформил (судя по Ф.И.О. покупателя и его соцсетям), а Пыж, судя по всему, ушел через них куда-то дальше. Француз даже заартачился и не пожелал продаваться - отказал кондиционер, хотя до того работал. Пришлось ехать в сервис для проверки, которая показала, что ничего критичного: всего лишь прохудился патрубок. Немного поторговались за это и сошлись в цене - резину, насос и прочие надбавки я отдал так же, как в свое время получил с машиной.

#Недоперекуп: Французский связной (23x04) Перекупщики, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Drive2, Длиннопост

В общем, Пежо у меня забрали, а я начал готовиться к очередной вылазке...

#Недоперекуп: Французский связной (23x04) Перекупщики, Авто, Покупка авто, Автомобилисты, Drive2, Длиннопост