#Недоперекуп: Французский связной (23x04)
…мой старик отец говорил мне: "Никогда не покупай машины, название которых начинается на букву "Ф": Форд, Фиат и фсе французы."
Как я и писал в предыдущем посте, Альмера, хотя сама по себе являлась в целом неплохой машиой, все же не пришлась мне по душе. Она достаточно быстро, за пару недель, продалась "в ноль" (у меня не было плана на ней заработать - напротив, я хотел поскорее ее продать, чтобы двинуться дальше), и я, конечно, задумался о новой поездке в Москву. Запас времени, правда, был как и в первый раз - порядка 3 дней, но я решил: "будь что будет". Ведь в первый раз получилось же...
Ну и... Как и в прошлый раз, единственный приличный кандидат подвернулся уже в ночь перед последним днем поездки. И да, это снова было вовсе не то, что хотелось, не то, что планировал и вообще - вот именно в эту сторону даже не смотрел. Но меня подкупило само объявление: это был настоящий трактат и летопись бытия автомобиля, подробное изложение, что и когда делалось, менялось, какие были проблемы и повреждения, вплоть до царапин и сколов. Сервис Автокод при проверке сообщил, что было ДТП у одного из предыдущих хозяев, но подробностей повреждений не указывал, а при последнем владельце было ДТП только с повреждением бампера и фары. Что немаловажно, вся эта лирика подкреплялась солидной стопкой накладных, чеков и нарядов, подтверждающих техническое обслуживание.
Немного смущали 2002 год выпуска и пробег в 190 тыс. км (ха-ха, теперь смешно, что такой пробег у 14-летней машины мог напрягать). И отдельно, особо беспокоила родословная машины: потому что речь шла о французе Пежо 406. Ну, все же знают эту любимую шутейку сервисменов про льва, ёлку и... да-да, вот это самое? Как бы то ни было, на безрыбье с утра я поехал в Кузьминки смотреть Пежо 406. Тот самый, который "Такси Марсель" - только моего любимого синего цвета.
Вживую для своего возраста машина оказалась в очень достойном состоянии, но владелец порекомендовал поменять амортизаторы по кругу, уделить внимание оборотам на холостом ходу и заменить правую фару, которую когда-то повредила машина, прикатившаяся в бампер. На фоне того, что я видел при осмотрах в предыдущие два дня и за три поездки в целом, это не пугало. В любом случае, я попросил проверить машину в сервисе, и продавец был на это согласен. Осмотр на подъемнике показал, что днище и ходовая в хорошем состоянии, течей из двигателя и коробки нет. Мастера сказали, что задний бампер и крышку багажника немного ровняли и подкрашивали, плюс есть следы окраски обеих задних крыльев — похоже, вместе с багажником красили переходом весь зад, поскольку внутри багажника, под обивкой металл крыла целый и в родной заводской грунтовке. В общем, к покупке машину вполне рекомендовали.
После осмотра я еще совершил небольшой тест-драйв и после всего пережитого, с учетом зашкаливающей лояльности продавца Пежо, я уже просто не мог не купить француза. При передаче машины мне еще раз было рассказано, что желательно сделать по машине, вручены все наряды на работы, список партномеров на запчасти, с которыми приходилось иметь дело, ключи, летняя резину, насос-компрессор для подкачки шин и еще горка разных мелочей и деталек. Таких продавцов нужно заносить в Красную книгу, носить на руках и ставить им памятники при жизни!
Первые 100 км по Москве, МКАД и М4 я привыкал к Пыжику, а потом уже пошло чистое удовольствие от езды. В истории про Альмеру я писал, как нелегко мне далась поездка на ней - впервые по неизвестной трассе, большей частью в темное время и с крайне паршивым светом фар. На Пежо я вполне комфортно валил по участкам, обозначенным как магистраль (с ограничением до 110), и по платным отрезкам все 130 км/ч и даже набрался наглости разогнаться до 150 км/ч - и не испытывал никакого дискомфорта. Хоть хозяин и предупреждал, что стойки уже подустали (при этом в сервисе при осмотре сказали, что они вполне еще живы), машина шла по асфальту ровно, как по рельсам.
В общем, по сравнению с первой поездкой ехать было значительно легче и приятнее. В случае с Альмерой я выехал в 14 с Кутузовского и к 9 приехал прямо на работу - в итоге потратил собственно на дорогу 18 часов и еще час на то, чтобы передремать часок на АЗС. В этот раз, выехав в 17 часов из Меги (Белая дача), куда заезжал прикупить чего-нибудь пожевать в дорогу, я добрался за 16 часов без сна, лишь с остановками на АЗС.
Несмотря на возраст и немаленький пробег, за те полторы тысячи км от Москвы до Краснодара 406-й мне понравился настолько, что, в принципе, я готов был оставить его и продолжать кататься, не продавая и не меняя на что-то другое еще довольно продолжительное время. Но, как известно, "любопытство не порок, но большое свинство" — а мне очень уж хотелось много чего еще попробовать: например, Civic 7 1.7, Focus 2 2.0, Ceed 2.0… Вообще, после Альмеры и Пыжа я почувствовал, что, похоже, не смогу уже получать в полной мере удовольствие от вождения овощных малолитражек с маломощными атмосферными моторами вроде 1.4, 1.6 л. Так или иначе, Пыжика я выставил на продажу, т.к. не знал, как скоро на него найдется желающий - но, в то же время понимал, что, если его быстро заберут, я, пожалуй, буду разочарован. В отличие от Альмеры, с которой расстался легко и без особых эмоций (в первую очередь потому, что и от езды на ней никаких особых эмоций не испытывал), Пыжа уже не хотелось попросту "слить" поскорее.
В полном соответствии с моими сомнениями перед покупкой, первой реакцией многих из тех, кто увидел у меня Пыжика, был даже не вопрос о возрасте, а: "Пежо? Француз? Ну зачем?" И только потом: "Он же древний, сколько ему лет?!" Но, как показал мне самому мой личный опыт, одно дело - обсуждать (и осуждать) Пежо, а совсем другое - владеть им. Благодаря тому, что любителей этой марки (особенно, уже не актуальных моделей) меньше, чем общепризнанных бестселлеров - в продаже она часто ценится ниже конкурентов, и за свои деньги дает "много машины".
Даже сейчас, с высоты своего опыта владения и кратковременного пользования множеством различных машин (в том числе - Пежо 107, 206, 207, два 307 и три разных Ситроен С4), я бы с удовольствием ездил "на повседнев" на 406-ом. Хотя Пыжа я брал, так же, как и Альмеру, на безрыбье и как "временное явление" - всего за неделю успел по-настоящему прикипеть к нему душой. С тех пор, кстати, модели ПСА, наряду с Опелем - моя слабость.
Наверное, будь у меня на тот момент поболе опыта с разными машинами, мне бы нашлось с чем сравнить - и, возможно, найти больше минусов. Но после скромных Лачетти и Альмеры добротный европейский представитель D-класса был для меня настоящим откровением.
Ну, разве что, по прошествии накатанных пары тысяч км уже начало хотеться больше мощности (ее ведь никогда не бывает слишком много). Правда, к двигателю V6 3 л я тогда был морально не готов, а вот промежуточный вариант между 1,8 и 3,0 в 2 л опытные пыжеводы не особо рекомендовали в качестве альтернативы моему 1,8 л - разница в динамике у них невелика. В какой-то момент мелькнула даже мысль запилить нормальный тюнинг техчасти, но я ее своевременно изгнал.
Так же, как и с Альмерой, я оформил Пежо на себя (других вариантов я тогда не видел и не рассматривал), оставив московские номера (как некоторую ачивку в собственном представлении). Он был со мной месяц, а потом за ним приехали покупатели из Крыма: отец и сын. Утверждали, что покупают машину для себя, а не на продажу, но впоследствии мое любопытство, сподвигнувшее меня на небольшое онлайн-расследование, показало, что машину никто из них на себя не оформил (судя по Ф.И.О. покупателя и его соцсетям), а Пыж, судя по всему, ушел через них куда-то дальше. Француз даже заартачился и не пожелал продаваться - отказал кондиционер, хотя до того работал. Пришлось ехать в сервис для проверки, которая показала, что ничего критичного: всего лишь прохудился патрубок. Немного поторговались за это и сошлись в цене - резину, насос и прочие надбавки я отдал так же, как в свое время получил с машиной.
Так же, как и с Альмерой, я оформил Пежо на себя (других вариантов я тогда не видел и не рассматривал), оставив московские номера (как некоторую ачивку в собственном представлении). Он был со мной месяц, а потом за ним приехали покупатели из Крыма: отец и сын. Утверждали, что покупают машину для себя, а не на продажу, но впоследствии мое любопытство, сподвигнувшее меня на небольшое онлайн-расследование, показало, что машину никто из них на себя не оформил (судя по Ф.И.О. покупателя и его соцсетям), а Пыж, судя по всему, ушел через них куда-то дальше. Француз даже заартачился и не пожелал продаваться - отказал кондиционер, хотя до того работал. Пришлось ехать в сервис для проверки, которая показала, что ничего критичного: всего лишь прохудился патрубок. Немного поторговались за это и сошлись в цене - резину, насос и прочие надбавки я отдал так же, как в свое время получил с машиной.
В общем, Пежо у меня забрали, а я начал готовиться к очередной вылазке...