"Нечем крыть - ходи валетом". Врач - об абсурдных жалобах от пациентов

https://medrussia.org/7016-7016/


В принципе, людей можно понять.


Приходишь ты в медучреждение. В любое. И первое, на что натыкаешься - очередь. Как минимум, одна большая. Чаще - одна большая и несколько мелких, но неприятных. Бывает и такое, что, отстояв большую очередь, ты выясняешь, что стоял не туда, и теперича нужно стоять "вооон в тот кабинет", где очередь еще больше и двигается еще медленнее.


Понятно, это раздражает. Тебе же хочется побыстрее пройти то, что надо пройти и получить то, что требует организм или здравпункт на работе. А потом пройтись по магазинам, попить пивасика с друзьями или заняться еще чем-то более привлекательным, чем сидение в очереди. Не раздражает - бесит. Причем всех. И вот ситуация: сидят все, молча бесятся, и тут вдруг находится смельчак, этакий престарелый Гаврош, который стукает кулаком по кушетке, на которой сидит вся очередь, и вопрошает: "Доколе?!" И всё. Понеслась.


Да за что им деньги платят? Да колесовать и четвертовать этих неучей, что не дают прямо сейчас то, что мы хотим, всем сразу и одновременно! В возбужденной памяти тут же всплывает: "Дайте жалобную книгу!", а взгляд как раз падает на висящее на каждом углу учреждения здравоохранения объявление с номером телефона "горячей линии".


По итогу, прием проходит спокойно. Пациенты, слившие недовольство системой в книгу жалоб и предложений, на "горячую линию", сайт комитета и минздрава, приходят к врачу приветливо и заискивающе улыбаясь.


А врач, отпахавший подряд пятую смену, с красными глазами и желанием застрелиться, ползет на ковер к любимому и всегда понимающему начальству, дабы ответить на ряд животрепещущих и экстренных вопросов.


"Отказались принять без очереди, несмотря на то, что я до этого отстояла два часа не в тот кабинет, потому что не рассмотрела номер кабинета".


Почему, доктор? Как вы могли?


"Пришлось сидеть в очереди 30 минут..."


И пишешь, пишешь длинные витиеватые объяснительные про хронометраж, экстренность и то, что принимаешь больных больше, чем на три ставки.


"Врач разговаривала со мной агрессивно, чем нанесла мне глубокую эмоциональную травму, а потом отправила на рентген, вместо того, чтобы просто назначить лечение. Требую наказать и предоставить мне лично письменный отчет о принятых мерах".


В таких случаях руководство обычно требует позвонить и извиниться. Извиниться за то, что осмотрел, обследовал, оказал помощь. Впрочем, за устало-обреченное "нет" особо не ругает, но объяснительную, как посмел действовать по протоколам, - вынь да положь.


Порой приходится беседовать со взрослыми людьми, занимающими руководящие должности, по совсем уж шизофреническим претензиям.


"Врач смотрела, мысленно проклиная и осыпая нецензурной бранью меня и всех моих родственников. Таким людям нельзя работать врачами, а надо - надсмотрщиками в тюрьмах. Прошу принять меры".


Смешно? Нам бы тоже было смешно. Но администрация, над которой стоит еще более высокая администрация, с серьезным видом читают эти опусы, зная, что на каждую жалобу надо "отреагировать".


Вот губим мы наши леса, изводя тонны бумаги на написание объяснительных, пояснительных и прочих докладных.


Автор: лор-врач Маргарита Алексеева

"Нечем крыть - ходи валетом". Врач - об абсурдных жалобах от пациентов Врачи, Медицина, Пациенты, Жалоба, Длиннопост