372

Небо меня не подведет

Интервью с летчиком многофункционального фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34, ВКС России и бывшего автора Пикабу ( @aviamir ), которого почему-то забанили.

Интервью получили эксклюзивно и написано оно непосредственно между боевыми вылетами летчика. Так что материал эксклюзивен, разумеется, мы не могли задать все вопросы в целях конфиденциальности, но надеемся после победы мы сможем побеседовать еще более развернуто. И в целом лучше узнать людей, которые защищают нашу страну в такой опасной работе. Читать много)

Фото Aviamir

Летчик - одна из самых почетных профессий в Вооруженных Силах, мечта почти каждого мальчика, символ мужества и героизма, профессия, которая не терпит ошибок и сомнений. Нашему порталу дал интервью действующий летчик многофункционального фронтового сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34.

Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.

1.Начнем с главного, мечта каждого третьего мальчишки - стать летчиком. Как Вы пришли к этой профессии и почему выбрали именно Су-34?

Как и у многих мальчиков нашей страны, летать я мечтал с самого детства и по окончанию 9 класса отец предложил мне попробовать поступить в кадетское летное училище. Я с радостью согласился, в училище учеба давалась мне легко, после успешного прохождения практической подготовки я осознал, что хочу летать не просто ради удовольствия, а ради чего-то значимого. Так я принял решение служить Родине, выполнять боевые вылеты и защищать рубежи нашей страны.

К счастью, мне удалось пройти медицинскую комиссию и профессиональный отбор, критерии которого очень высокие. И вот на мандатной комиссии я услышал свою фамилию в списке зачисленных в военное летное училище. Словами не передать, какой гордостью переполнилось мое сердце, я совершил первый шаг на пути к мечте - мечте стать настоящим военным летчиком.

2.Мы, обыватели, видим только красивую картинку, как самолет крутит фигуры, как четко производит поражение целей, но насколько сложно стать настоящим летчиком? Когда начинать готовиться и на что делать основные акценты перед поступлением?

Есть крылатое выражение: «Летчиками не становятся, ими рождаются»; оно максимально отражает процесс становления настоящего летчика. Например, в курсантские года многие мои товарищи, которые превосходно учились, мечтали о небе с самого детства, но в период летной практики не смогли ее пройти, теория давалась всем, а вот настоящие вылеты уже испытание твоего таланта, мужества, внутренних качеств. Летную мат.часть невозможно заучить, там требуется намного больше качеств: грамотная оценка и распределение внимания на посадке, скорость реакции, многозадачность. В последствии многим пришлось покинуть училище.

На счет подготовки. Не все догадываются, что летчик только в фильмах с легкостью крутит фигуры высшего пилотажа и сложные маневры, в жизни летчик обязан иметь высочайшую физическую подготовку. На боевых вылетах мы испытываем огромные перегрузки. На СВО каждый полет - это до 5 единиц перегрузок (5 G), т.е. в этот момент ваше тело весит в 5 раз больше. Если же по тебе произвели пуск ракеты, то перегрузки доходят до 7-9 единиц, в зависимости от опыта летчика и сложности маневров уклонения. Только представьте, что ваше тело тяжелее в 9 раз, а в этот момент вам необходимо просчитывать маневр, вести машину со скоростью до 1,5 тыс.км/ч и в этот момент еще отслеживать приближение ракеты. Физическая подготовка - одна из ключевых в военной авиации. Не менее важна медицинская подготовка, к летному составу ВКС требования выше, чем в любых других родах войск. Если вы хотите стать военным летчиком или сейчас являетесь курсантом, вы можете задать вопросы в канале (AviamiR), вам дадут практические советы действующие военные летчики ВКС России.

Небо меня не подведет

3.Сейчас, в период СВО, боевые летчики выполняют по несколько вылетов в сутки. Насколько это тяжело? Часто бывает страшно?

Верно. Ежедневно мы совершаем по несколько боевых вылетов с самыми разными задачами. Это очень непросто, но это наш долг, наш вклад в безопасность Родины. Мы делаем это, чтобы наши дети спокойно ходили в школу, постигали удивительные открытия этого мира, любили нашу страну и ходили по свободной земле под чистым небом, даже не догадываясь, что такое боевые действия и война. Чтобы бабушки и дедушки смотрели по вечерам передачи и ток-шоу, не волновались и не задумывались, что сейчас происходит на некоторых рубежах страны. Мы летаем, чтобы у всех все было хорошо, все жили обычную мирную жизнь, радовались каждому дню, ходили на праздники и гордились величием нашей страны - это главная цель нашей службы.

Страшно? Конечно страшно, почти всегда, особенно на боевом курсе, минуты тянутся, как часы, поиск цели, работа, маневр, набор…все хорошо, ложимся на обратный. И так каждый полет. Это наша работа, наш вклад в любовь к Родине.

4.Расскажите какую-то самую необычную ситуацию из летного или боевого опыта.

Необычные ситуации у нас ежедневно, тут все и не рассказать. Расскажу про один из боевых вылетов.

Мы с товарищем шли парой на пределе, вышли на боевой курс, я был ведомым (2 самолет в паре), мы сработали(произвели бомбометание или пуск ракеты), ждем, когда сработает ведущий. Время идет, ситуация становится напряженной, мы идем по боевому курсу и тут повсюду ПВО ВСУ, проходит уже около 20 секунд, машины мчатся на скорости 800 км/ч, каждая секунда на счету, запрашиваю ведущего:

-Что случилось, почему не работаете?

-Не могу найти цель, дай ещё пару секунд - ответил штурман.

-Ждем.

Буквально через мнгновение наблюдаю работу ведущего, мысленно выдыхаю, парой уходим на левый маневр и тут началось, в рацию кричит «крыша»(самолет наблюдения пуска ракет по паре):

-Уходите! Уходите! По вам пуск!

Передал команду ведущему, теперь все зависит только от нас, мы начали резко отходить с отстрелом ППИ (тепловые ловушки - пиропатроны), используя тактику и опыт наших инструкторов с ведущим начали крутить маневр «ножницы», штурман кротко докладывал мне скорость, делаю последовательно три галса, маневр влево и вижу позади разрыв ракеты БУК-М1. Тогда у ВСУ их было в избытке, но теперь нет, мы все уже уничтожили.

После приземления осмотрел боевую машину, повреждений не было, все же тактика нашей авиации работает на отлично. Так выглядит повседневность наших боевых вылетов.

Небо меня не подведет

5.Помимо прямых боевых действий против нашей страны развернута мощная информационная война. Какие вы бы дали советы нашим согражданам.

Информационная война всегда была и всегда будет. Меняются только методы и способы доведения информации. Нового я тут ничего не расскажу. Но порекомендую главное: никого не слушать, правды не дождешься. Главное: Защита Родины - это наше общее дело, дело каждого россиянина. В остальном разберутся отцы-командиры.

6.Что для Вас Россия?

Россия - это могущественная держава. Для меня это моя страна, в которой я вырос, которая дала мне все от учебы до хорошей и качественной жизни. Россия дала мне возможность осуществить свою мечту - летать на боевой машине. За свою страну я буду стоять до конца.

7.Что самое сложное в жизни и работе боевого летчика?

Нет понятия, как «самое сложное». Наша боевая работа всегда непростая, у нас каждый день - испытание. Первый критерий боевого летчика - ответственность за себя, за товарища, за наземные подразделения, за выполнение задачи, за всю страну. Без ответственности невозможно стать ни боевым летчиком, ни гражданином своей страны.

8.Какие вы испытываете ощущения в полете?

Ощущение гордости за свою работу, за выполненные задачи. Каждый вылет и каждая выполненная задача - еще один маленький шаг к нашей победе. Когда летишь по обратному курсу, когда задача выполнена на «отлично», цель поражена в эти моменты всегда переполняют положительные эмоции.

9.Как говорил мой дедушка-летчик Глагольев В.Б.: «победа в воздухе, куется на земле», чуть расширю вопрос: что сейчас главное воспитывать в будущих поколениях летчиков?

Ответственность. Ответственность. Ответственность. Человек, который выбрал связать свою жизнь с боевой авиацией должен понимать весь груз ответственности, который ляжет на его плечи. Боевой летчик это не только красивые фигуры в чистом небе, это выполнение настоящих боевых задач и мужская работа. Поэтому в первую очередь воспитывайте в себе ответственность, самодисциплину, совершенствование физической формы, борьбу с вредными привычками. У летчика голова всегда должна быть чистой и свежей, вылет может случиться в любую секунду, вот ты спокойно пил чай, а вот через 4 минуты уже набираешь высоту и ложишься на боевой курс.

10. Может хотите пожелать что-то россиянам?

Хочу чтобы вы знали, какая бы правда не была у нас всех, победа будет за нами! Потому что у нас самые опытные АСЫ. Доказано опытом. А не словами ! Хочу пожелать всем счастья, чтобы ваше мечты все исполнялись! И всего самого хорошего. Вместе - мы огромное и сильнейшее государство, враги это понимают, боятся и пытаются внести разлад в наше общество.

Мы гордимся, что у нас в стране живут люди таких героических профессий и взглядов, больше фото и видео вы можете посмотреть на канале автора AviamiR.

Так же мы готовим лимитированную серию толстовок и футболок, совместно с летчиком, которые анонсируем в ближайшее время.

А скоро ждите на сайте интервью с заслуженным летчиком, который освоил 8 типов самолетов и парашютистом-испытателем.

Источник интервью Russian Heroes

На сайте

Для модераторов: ответы получал сам, писал сам, все мое.))