Не с первой попытки: история Фёдора Овчинникова

Чтобы построить успешный бизнес, одной попытки иногда недостаточно. Предпринимателям важно уметь начинать все сначала — как Федору Овчинникову.

Не с первой попытки: история Фёдора Овчинникова Бизнес, Доставка, Торговля, Рынок, Успех, Блоги компаний

Первой компанией бизнесмена стал книжный магазин

Чтобы найти деньги на его открытие, Федору пришлось взять кредит в банке — при этом он сказал, что средства нужны на ремонт в квартире.

Весь процесс открытия магазина предприниматель описывал в своем блоге, который быстро стал популярным. Это привлекло влиятельных партнёров, но во время кризиса 2008 года Овчинников был вынужден продать им свою долю в бизнесе.

Вторая же попытка бизнесмена никак не связана с продажей книг

В 2011 году он открыл «Додо Пицца» — первую доставку пиццы в Сыктывкаре. Его отговаривали от этой идеи — знакомые утверждали, что пиццерия не выдержит конкуренции, а доставка никому не нужна.

В 2012 году заработало первое заведение «Додо пицца», открытое по франшизе. Сейчас сеть с собственным сервисом доставки насчитывает около 700 ресторанов во многих странах — Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Эстонии, Литве, США, Китае, Великобритании и других. В 2022 году выручка сети Dodo Brands составила больше 50 млрд рублей.

Важная часть успеха компании — это современные технологии. У «Додо» есть собственная нейросеть и информационная система, которая интегрируется в бизнес-процессы и помогает делать их более эффективными.

Но не менее важно то, что сам предприниматель подробно рассказывает о своей работе в соцсетях и интервью и не делает секрета из приготовления пиццы — весь процесс можно наблюдать с помощью онлайн-камер.

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний