17

"Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент". Генри Форд.

Эту цитату очень любят применять руководители в общении с подчиненными. Мало кто знает, что она принадлежит Форду; она столь распространена, что скорее является новой "народной мудростью". Она проста, элегантна, и ярко иллюстрирует цель любого работника коммерческой организации - довольные и оплачивающие счета Клиенты.


Генри Форд, конечно, был выдающимся промышленником. Неизвестно, как он сам понимал смысл этих слов, но известно, что люди подсознательно склонны доверять словам, сказанным авторитетными людьми, не подвергая их критическому анализу.


А если всё таки вдуматься в эту фразу, то становится очевидно, что это наглая, циничная, откровеннная ложь. Это демагогия, манипуляция, и подмена понятий.


Так как произнесена она собственником и бенефициаром огромной промышленной империи, то не сложно догадаться, в чьих интересах осуществляется эта манипуляция. Спойлер для непонятливых: точно не в твоих.


Собственники бизнеса, вероятно, любят предаваться воспоминаниям о том, как они строили своё дело. Как было непросто, сколько сил было вложено, сколько препятствий пришлось преодолеть. И вот теперь наконец можно пожинать заслуженные плоды своего труда - организация прочно стоит на ногах, на её благо трудятся работники, её имя уже что-то значит на рынке, и она генерирует стабильный доход.


Но они допускают одну фундаментальную ошибку. Они думают, что их работники относятся к организации так же, как и он, собственник. Они думают, что работник должен быть счастлив на основании того лишь факта, что он работает именно в этой организации. А если работник не понимает, почему он должен быть счастлив, то это проблема. Корпоративная нелояльность - это большой грех. Организация постарается избавиться от подобных "токсичных" сотрудников, ведь они вносят смуту и разлад в сложившуюся систему взаимоотношений руководства и подчиненных.


Недостаточно просто хорошо выполнять свои обязанности. Нужно, чтобы работники преодолевали себя, чтобы они с таким же жаром отдавали всего себя общему делу!.. Стоп! Общему?


Форд говорит о том, что "работодатель распределяет прибыль". Сейчас речь не о том, достойную ли зарплату получают работники. Речь о том, кто конечный выгодоприобретатель от деятельности организации. В чьих интересах организация вообще существует. А это сам дядюшка Форд, и акционеры, если таковые имеются.


Работник оказался за бортом этого денежного потока из карманов клиентов в карманы собственника. Конечно, ему платят зарплату, но её размер не обусловлен ничем, кроме мнения собственника о том, какой размер должна иметь эта зарплата. Доля от прибыли? Никогда! Работники компании заработали для неё миллион, или миллиард - неважно. У них есть зарплата, а прибыль - это для собственника.


Но вот настали тяжелые времена. Продажи падают, спрос не растет, выручка сокращается. Начинают применяться непопулярные, но необходимые меры - сокращения, урезание премий, рост планов, ужесточение контроля. Работник, который ранее работал в привычном размеренном темпе, ощущает раздражение, потому что те усилия, которые он прикладывал, вдруг объявляются недостаточными. Ему сообщают, что правила поменялись, и что теперь он должен трудиться больше и эффективнее, чтобы рассчитывать на тот же уровень дохода. Не на повышение дохода взамен на больший вклад, а на сохранение прежнего уровня!


И когда недовольство вырывается наружу, тогда и наступает момент для произнесения сакраментальной фразы!


"Коллеги, зарплату нам платят наши клиенты! Все хотят нормально жить, у всех семьи, дети, у некоторых ипотека! И если мы хотим и дальше получать зарплату, то нам всем нужно поработать! Если кто-то работать не хочет, задерживать не будем! От каждого ожидаю 100% выполнения плана, поставленного на этот месяц! Оправданий в случае невыполнения принимать не буду! Вопрос о вашей дальнейшей судьбе в компании будет обсуждаться с директором! Поэтому рекомендую каждому подумать над тем, как вы будете выполнять поставленные задачи!"


Ну или около того. В моем собственном опыте наиболее яркий случай был, когда в день получения аванса всем было выдано по одной тысяче рублей, вместо положенной суммы. Было составлено коллективное письмо с требованием о выплате заработной платы в полном объеме, после чего генеральный директор сообщил нам, что зарплату, оказывается, нам платят наши клиенты. И предложил лучше работать, чтобы у компании была возможность выплачивать нам зарплату. Через некоторое время его сняли с должности, а компания закрыла офис в моем городе.


"Зарплату платят клиенты". Неа, ничего подобного. Это неправда. Спроси любого клиента своей конторы, когда он заплатит тебе следующую зарплату. Шучу, не спрашивай! Он предложит тебе обратиться к врачу, а сам откажется от услуг конторы, в которой работают сумасшедшие сотрудники.


Мы стремимся к миру, в котором главенствует право. Когда взаимные обязательства правило оформлены и должным образом подтверждены сторонами.


Не существует ни одного документа, по которому клиент какой-нибудь организации должен денег её сотрудникам. Клиент абсолютно ничего не должен, кроме оплаты приобретённых товаров или услуг. Поэтому слова о том, что что-то там кому-то должен, произносятся руководителями только внутри коллектива. Клиент не дурак и прекрасно осведомлен о своих обязательствах.


Можно подумать, что я просто докопался до слов, ведь очевидно, что фраза произнесена в переносном смысле. Если бы это была просто фигура речи, то эти строки не были бы написаны. Собственный опыт и свидетельства очевидцев показывают, что есть масса руководителей, которые заявляют подобную чушь на полном серьёзе.


Документов, по которым клиенты должны платить зарплату, не существует. Зато существует трудовой договор. Вот он реален на 100%. Стороны в нем - организация и работник. Никакие третьи лица не участвуют в этом договоре, и там нет ни единого упоминания о том, что зарплата работнику за выполнение трудовых обязанностей выплачивается контрагентами организации.


Даже если все до единого клиенты откажутся от дел с организацией, это абсолютно никаким образом не является проблемой работника, если речь не о коммерческом директоре или не о директоре по маркетингу. Если речь о них, то тогда проблема действительно их, ведь это значит, что они некомпетенты, не соответствуют занимаемой должности, и их нужно уволить в связи с неисполнением обязанностей. Но это точно не проблема менеджера, не проблема маркетолога, не проблема рабочего на производстве, и не проблема любого человека, в чьи должностные обязанности не входит ответственность за состояние компании.


Когда коллективу заявляют, что зарплату им платят клиенты, то тем самым люди, отвечающие за работу организации, наделенные полномочиями и получающие соответствующую зарплату, перекладывают ответственность на коллектив. Они обязывают коллектив своим трудом исправлять ошибки, допущенные из за некомпетентности руководства.


Зарплату платит работодатель. Только он один, и никто более. Клиенты платят работодателю, а не его сотрудникам. Рабочему на заводе Форда платит Форд, а не покупатели автомобилей. Если бы они платили рабочим, создавшим их автомобиль, то никакой необходимости в Форде не было бы. Зачем он нужен со своим распределением денег, если клиенты и сотрудники сами между собой могут договориться?

Дубликаты не найдены

+2
Работник оказался за бортом этого денежного потока из карманов клиентов в карманы собственника. Конечно, ему платят зарплату, но её размер не обусловлен ничем, кроме мнения собственника о том, какой размер должна иметь эта зарплата. Доля от прибыли? Никогда! Работники компании заработали для неё миллион, или миллиард - неважно. У них есть зарплата, а прибыль - это для собственника.

Продажникам так и платят. Оклад + процент от продаж.

Рабочим специальностям бывает что платят сдельщину. Сколько настругал - столько и получи.


А просто так платить от заработанного миллиона или миллиарда... фигня это.

+2

Очередная фраза для промывки мозга от капитализмы.

Форд был неплохим специалистом в этом деле.

+2

летела ракета - упала в болото,

какая зарплата - такая работа.

+1
Не надо вводить людей в заблуждение. Абсолютно понятно как Генри Форд понимал эти слова. Они означают что спрос рождает предложение. Был спрос на автомобили по доступной цене. Форд придумал как это сделать и выпустил на рынок свой продукт. И да, клиенты платят деньги. Деньги не делаются из воздуха, деньги не появятся если Вы пришли на работу и что то сделали.
А если Ваш работодатель не состоянии выплатить зп и прикрывается этой фразой, нужно сделать выводы о его компетентности как предпринимателя. В конце концов, собеседования и испытательной срок существует не только для того что бы Вас организация проверила, но и я для того что бы Вы убедились нужно ли Вам работать на того или иного работодателя.
+2
Если бы не было Форда, не было бы этой работы и зарплаты. Очередные размышления ленивого наёмного сотрудника.
Хочешь много денег - придумай, организуй, продвинь своё. Прогори, обанкроться, начни заново. Не готов? Сиди на зарплате и старайся, чтоб больше платили. А тот факт, что ты вышел из дома и пришел на работу ещё не повод платить тебе зарплату, нужны результаты.
раскрыть ветку 6
+3
А тот факт, что ты вышел из дома и пришел на работу ещё не повод платить тебе зарплату, нужны результаты.
ага-ага, а за забором вас таких очередь целая. знаем-знаем.
раскрыть ветку 3
+2
Это хорошо что знаете
раскрыть ветку 1
0
Эти люди за забором, а сотрудник на работе! А теперь вопрос, на сколько все плохо должно стать, чтобы сотрудник был готов с ними поменяться или присоединиться к ним?
-1
Мамкин бизнесьмен?
раскрыть ветку 1
-1
Мамкин бизнесмен автор поста
0

Что ж рабочие не собрались и завод не построили и сами себе бы зарплату платили

0
Хорошо сказано. Длинновато, но хорошо
0
у меня начальник все твердит про книгу «Как закалялась сталь» в тех же ситуациях как описано в посте. смешно, когда знаешь что книга о другом
0
В нашей наше это плохо работает
Похожие посты
4041

Как нужно уходить с работы правильно

-Иван Иваныч… -молодая женщина, начальник цеха отводит свои красивые зелёные глаза. – Вот…

Протягивает бумагу, я выхватываю взглядом –«прошу уволить…», кладу на стол.

-Что случилось? –перебираю в памяти последние проблемы, связанные с этим цехом. Да, косякнули знатно, на 90.000р чистого убытка. –Ты из-за депремирования?

-Нет, Иван Иваныч. Три тысячи не так и много. За такое. Я же понимаю.

-Рассказывай. – я сажусь рядом.

-Тут такое дело… - она вздыхает. –Предложили работу рядом с домом, зарплата повыше чем здесь. Но не намного. Всего на четыре тысячи. И на транспорт тратиться не нужно.

Я прикинул – четыре тысячи повышения пробить смогу, наверное. Сотрудник хороший.

-Иван Иваныч, вы не подумайте, что написала заявление только ради того, что бы вы подняли мне зарплату! Ну реально, полтора часа на транспорте, что бы домой добраться отсюда. А там мне – семь минут пешком!

Я задумался –её увольнение, конечно неприятно для меня, но, не смертельно для организации. Прикинул кадровые перестановки – четыре человека получат повышения – я не люблю брать начальство с «улицы». Люблю своих повышать. Эта девочка вот за три года поднялась с помощника мастера до начцеха. Росли мы эти три года быстро –вот и было куда двигать.

-Иван Иваныч! – робко трогает меня за руку. – Что скажете?

-Ну, не посажу же тебя на цепь… Хоть и жалко тебя отпускать. – грустно улыбаюсь.

-Я отработаю, зама поднатаскаю! Хотите, и три недели.

-Думаю, двух недель хватит. Делайте ревизию и вперед, в новую жизнь. –улыбаюсь ей.

_____________________

Два месяца спустя, наши дни)

- Иван Иваныч, здравствуйте.

-Здравствуй, красавица, здравствуй! –я перехватил смартфон другой рукой. – Как дела у тебя? Надеюсь, всё хорошо?

-Неет, Иван Иваныч… Я же шла на место женщины, что в декрет уходит. По срочному трудовому договору, на время её отсутствия – а она "потеряла ребенка" (внутриутробная гибель плода)… И вот…

И вот… Так бывает очень часто. Но не часто бывает, что человек «уходит хорошо». Обычно – поднимите мне зарплату или пошли вы нахрен, я в другом месте – больше заработаю\буду больше отдыхать\никто меня работать заставлять не будет. Бросают заявление на стол -и кричат, "отрабатывать не буду! Заставите, уйду на больничный!" Таких не беру обратно. Но тут…

-Твоё место занято. Если тебя устроит место зама в пятом, новом цехе, с зарплатой меньшей на пять тысяч, чем у тебя была – приезжай завтра, обговорим детали. Другой вакансии для тебя у меня нет.

-Я приеду! Спасибо! –рада девочка… Ипотека в сорок тысяч рублей, два ребёнка и муж таксист. Тяжело сейчас у нас с работой – хрен найдёшь нормальную, да за нормальные деньги, и что б ещё платили вовремя, да…

11783

Жадность и ее последствия

В жизни видела два случая, когда жадные сами себя наказали

1. В универе надо было самим искать себе практику по переводческой работе и писать отчёт по ней. Моя одногруппница и подруга Маша отработала в крутой компании и общалась с поставщиками со всего мира. После проверки ее работы, молодая преподаватель «усомнилась» в истинности этой работы и запросила контакты руководителя этой практики для обратной связи. Позже выяснилось, что преподаватель крайне резко отозвалась о Маше и ее интеллекте и возможностях в языке и предложила свою кандидатуру на постоянное место работы. Но .. работодатель оказался родной матерью Маши и нажаловалась во все инстанции вуза. В итоге преподавателю пришлось уволиться, студенты отказывались с ней заниматься.

2. Крупный клиент начал работать с менеджером в компании, который его и привёл. Давал стабильно заказы от 50 млн в квартал. Менеджер не потребовал ничего кроме того, что полагалось по мотивации. В итоге Учредитель решил, что до фига сотрудник получает и сократил премию до фикса- потолка. Очень, скажем так, обидного. В итоге менеджер договорился с конкурентами и согласовал с клиентом свой переход и преимущества работы по спецценам с новой компанией. учредитель легко его отпустил, взял клиента под личный контроль. Потом орал, матерился, распускал сплетни и пытался предьявить бывшему сотруднику. В итоге клиент ушёл, доход очень упал, сократили 35% штата, и по «рынку» ходят слухи какой лопух этот « бог переговоров»

178

Зарплата врача

Навеяно Странные дела

Мама работает врачом в ЦРБ. Недавно в выходной вызвали на операцию, а у них с моей младшей сестрой (9 лет) были планы, которые естественно накрылись медным тазом.

Везу расстроенную мелкую к бабушке, Я-я, Мелкая-М:


М- Ну и зачем она поехала, могла бы отказаться, кто-нибудь другой бы пришел

Я- Она сейчас жизнь человеку спасает, это очень важно, она и сама расстроена, что не смогла провести с тобой время.

М- можно подумать она такой хороший специалист

Я- 0-о! Ну вообще-то да. Ее поэтому и вызвали т.к. она лучше всех справится с операцией.

М- а почему ей тогда платят мало денег и мы не богатые?


Попыталась донести, что деньги не всегда показатель профессионализма, а особенно в нашем государстве, но мне кажется у меня это плохо получилось...

1269

Продолжение моего поста

После того как я предоставил трудовой договор начальнику, то что я работаю до 16:00. Меня начали выживать с работы, на работе все начальство родственники директора. Сначала на меня написали докладную, якобы по моей вине остановился ремонт в кабинете( хотя лвс я протянул и все подготовил). На должности программиста( системного администратора), нас заставляли делать не свою работу такую как:
1) установка розеток под напряжением( не имея допуска).
2) установка светильников.
И прочей херни не связанная с занимаемой должности.

За не сделаную работу эту с нас снимали баллы, пока мы делали не свою работу попутно с нас требовали выполнение своей работы, а это парк пк в количестве 500 шт.

И вот за докладную жены племянника директора в которой она припездела, меня заставили писать объяснительную. Я написал объяснительную в которой подробно расписал свою работу в том кабинете и в том что она не права. Но дирик не стал наказывать за враньё свою родственницу и выписал мне выговор, попросил уволиться, чтобы дальше не гнобить и увольнять по статье. Некоторые преподаватели писали докладные за свои же косяки на наш отдел. Больше я не пойду работать в госучреждении, лучше пойти к частнику и делать свою работу, а не за 17 тыс и выполнять не свою работу. Если кому интересно то это ГПОУ ЮТК город Юрга. Всем всего хорошего, буду пытаться найти работу тестировщиком или младшим сисадмином в Новосибирске.

11008

ЯМЫ несчастные сотрудники Вайлдберриз

ЯМЫ несчастные сотрудники Вайлдберриз Wildberries, Хватит это терпеть, Длиннопост, Работа, Увольнение, Незаконное увольнение, Травля, Начальство, Негатив, Текст

Всем привет!
Меня зовут Алёна, я проработала в компании ООО Вайлдберриз почти 7 лет.
Моя замечательная история началась ещё в 2013 году, довольно быстро я начала расти вверх по карьерной лестнице.
Несмотря на большое количество критики в адрес компании, я долго и упорно любила свою работу и всегда старалась добросовестно исполнять свои обязанности, забывая про семью, сон и отдых. Так как руководители твердили всегда: Работа! Работа! И ещё раз работа!
Кто останется в ночь после 12 часового рабочего дня?
Я!
Кто поедет мёрзнуть помогать на склад?
Я!
Кто поработает без выходных, так как коллега в отпуске?
Я!
И вот так набежало 7 лет.

Но всё по порядку..
Началось всё весной, когда массово компания начала устраивать сотрудников из других организаций на работу, запустили сайт #всемработавб , всех людей потерявших работу устраивали в такое непростое время, так как пандемия коснулась всех.
Уже летом после снятия ограничений начали массово убирать людей, и да-да, именно убирать.
Компания аргументирует это так, у нас оптимизация, пиши по собственному, ты дальше живи как хочешь.
Им абсолютно наплевать, есть у тебя дети, кредиты, ипотеки и что ты будешь завтра кушать.
А всех несогласных запугивают отстранением от работы по статье.
Ранее здесь была история, как операторов колл-центра из Новомосковска ( Тульская область ) принуждали к подписанию документов на перевод с ТК на договор ГПХ, а что это значит?
Что больше сотрудник не ходит в оплачиваемый отпуск, больничный и никаких декретных выплат и компания может расторгнуть с сотрудником договор в одностороннем порядке.
Те несчастные сотрудники обращались в Трудовую Инспекцию, но инспекция развела руками и отправила в суд, дальнейшей судьбы тех сотрудников не знаю, к сожалению.
Что ждало меня?
14.10.2020 мне позвонил руководитель и сообщил, что в связи с оптимизацией отдела мне необходимо написать заявление по собственному желанию без выплат.
Я в свою очередь начала задавать уточняющие вопросы, по какой причине мне необходимо это сделать?
Я плохо выполняю свою работу?
На что получила ответ, что это не его решение и «оптимизируют» всех.
Но я отказалась писать заявление по собственному желанию и компания начала со мной войну.
Вечером этого же дня мне отключили доступ ко всем рабочим ресурсам, а на утро я узнаю, что меня понизили в должности и урезали зп.
Я направила досудебную претензию, неоднократно обращалась к руководству компании с вопросами, на что руководители хранят молчание.
Мне даже не могут вернуть личные вещи, потому что офис закрыли и куда-то вещи дели и куда мне неизвестно.
Под видом обучения меня вызвали в офис, а потом сотрудники отдела кадров закрыли меня в переговорной комнате и требовали подписать дополнительное соглашение, я подписывать ничего не стала, но и это ещё не конец, ежедневно я сталкиваюсь с хамством и унизительным отношением руководства, мои сердобольные коллеги, которые продолжают работу «по секрету» сообщили, что меня обсуждают в чатах и говорят, что я ничего не получу и им удастся меня сломать.
Я в свою очередь не отказывалась исполнять свои обязанности и продолжала работать с тем что есть.
Так как с 5/2 меня перевели на 2/2, я работала из дома, в связи с пандемией сотрудников снова перевели на удаленную работу, но это не помешало моему новому руководителю вечной мстительнице Екатерине  вызвать меня на работу в офис.
Данный сотрудник это отдельная тема для разговора, так как компетентность и адекватность остаётся для меня загадкой.
Но 4 ноября у меня вышла из строя личная гарнитура, обращаю внимание, компания НИЧЕГО мне для работы не предоставила, о чём я конечно же сразу сообщила и меня вызвали на работу в офис. То есть сотрудники соблюдают изоляцию, а я враг компании сиди в офисе, при условии наличия хронического заболевания дыхательных путей.
Я просидела в холодном помещении и как итог простыла. На следущей день я встаю с температурой, и продолжаю болеть по настоящее время, к моему великому сожалению у врачей подозрение на коронавирус и сегодня я сдавала тест.
Раньше читала подобные истории от коллег и не верила, что компания так может поступить. Оказывается она ещё и не так может.
И если Вы думаете, что основатели ничего не знают? Они знают, и им ВСЁ РАВНО!
В итоге, что будет дальше?

Показать полностью
2667

Ответ на пост «Я плакал» 

речь пока не обо мне, хотя, готов спорить на всю зарплату, мне тоже мало что светит.

дело было лет 7-8 назад. заехал по работе к главбуху одного крупного регионального предприятия. их офис находился не в областном центре, а в соседнем городе, поэтому, приезжая, я часто делился с ней новостями, мы решали рабочие вопросы, беседовали. приятная, умная женщина.

и вот, в мой очередной визит я застал её в очень подавленном настроении.

оказалось, в тот день она вышла на пенсию - ездила в соцзащиту оформлять соответствующие документы.

- я всю жизнь проработала на руководящих должностях. главный бухгалтер, начальник финансового отдела, финдиректор... очень приличные, всегда белые зарплаты! девять-двести. я плакала горючими слезами. девять-двести... у нашей уборщицы пенсия больше.


а потом говорящие головы из телевизора агитируют за "белые" зарплаты. а кто захочет отчислять больше, если потом всё равно минималку дадут?

643

Про зарплату

Думаю, многие встречали по комментам фразы "Да как вы работаете за такие деньги? ", " У меня столько за неделю уходит!", "Нафига убиваться за такой мизер?" и т.д. и т.п.

А теперь подумаем, что будет, если все представители не самых высокооплачиваемых профессий встанут и уйдут. Как будем жить без учителей, врачей, дворников, продавцов, парикмахеров и прочих? Никто не понимает, что большинство работает там либо "по призванию", либо потому что других вариантов нет?

А теперь представьте как себя чувствуют эти отчаявшиеся люди, когда к ним относятся, как к обслуге? Или на праздник выписывают премию 1000р? К окладу 16к.

Отдельно стоит упомянуть условия работы. Думаю, каждый был в классической районной поликлинике - отваливающаяся штукатурка, облупленная краска, советская мебель. На отделения почты без слёз не взглянешь. Учителя и воспитатели в садах до сих пор собирают деньги на шторы и на ремонт кабинета. Быть может, пора встать на их защиту, а не топить дальше?

  источник

499

Лотерея

Лотерея Wulffmorgenthaler, Комиксы, Перевод, Работа, Лотерея, Компания, Проблема, Зарплата

Оригинал: http://wumo.com/wumo/2020/11/13

Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие.А вот поиск числа - это не безумие, это искусство.
986

Разница между Генри Фордом и нашими начальниками

Однажды знакомые рассказали мне о реакции руководителя на недовольство коллектива размером зарплаты, довольно крупного предприятия, на котором они работали. Так вот директор вышел и сказал:

— Все кого, что-то не устраивает, можете написать заявление об увольнении. Я завтра же сгоню сюда «представителей ближнего зарубежья» и они будут работать за в два раза меньшие деньги.

Генри Форд был куда более дальновидным предпринимателем и своим работникам установил заработную плату за день в размере шесть долларов, в то время как рабочие на других предприятиях получали не более пяти. Таким образом, ему удалось избежать «текучки» квалифицированных рабочих и при этом сэкономить на обучении вновь прибывающих еще не разбирающихся в процессе людей. Ну и само собой сотрудники стали держаться за высокую заработную плату и допускать гораздо меньше брака. Таким образом конечная прибыль предприятия значительно возросла.


Само собой директору компании в провинциальном русском городе этого понять не дано — ему бы «хапнуть» побольше пока с должности не сняли.

Как ни странно Генри Форд еще сто лет назад понимал необходимость полноценного отдыха для качественной работы сотрудников своей набирающей обороты компании и одним из первых ввел восьми часовой рабочий день на своих предприятиях.

Даже в физических недостатках людей талантливый бизнесмен видел преимущества и не отказывал в приеме на работу инвалидам. Постоянный грохот тяжелых машин на заводе не доставляет ни каких неудобств глухим людям и не отвлекает их внимания от выполнения свей работы. Люди, потерявшие зрение способны качественнее заниматься скрупулезной, монотонной работой с мелкими деталями.

Источник: https://dominionmind.ru/генри-форд-непревзойденный-менеджер/

Разница между Генри Фордом и нашими начальниками Генри Форд, Зарплата, Работа, Предприятие, Авто, Менеджер
206

В России перевод на удаленную работу не сможет быть основанием для снижения зарплаты

Заключение трудового договора о дистанционной работе не сможет являться основанием для снижения зарплаты сотрудникам на удаленной занятости при сохранении объема их работы. Об этом говорится в поправке к законопроекту об особенностях дистанционной занятости, текст которой имеется в распоряжении ТАСС.


"Заключение с дистанционным работником трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающих выполнение этим работником дистанционной работы на постоянной основе или временно, не может являться основанием для снижения оплаты труда работнику при условии сохранения норм труда, установленных трудовым договором или локальным нормативным актом", - указывается в тексте.


Необходимое оборудование

Работодатели также будут обязаны обеспечивать сотрудников, работающих дистанционно, необходимыми средствами защиты информации и техникой.


"Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимым для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами", - указывается в тексте.


Данная поправка подготовлена ко второму чтению документа и внесена на рассмотрение комитета нижней палаты по труду социальной политике и делам ветеранов. Ее авторами стала группа депутатов фракции "Единой России" и сенаторов, состоящая из разработчиков самого законопроекта (за исключением спикеров Госдумы и Совфеда). В редакции первого чтения закреплялась только возможность предоставления работодателем техники и оборудования согласно трудовому договору о дистанционной работе.


При этом за сотрудниками на удаленке сохраняется право с согласия работодателя использовать собственное оборудование. "В случае если для выполнения трудовой функции дистанционный работник использует принадлежащие ему или арендованные им оборудование, программно-технические средства и иные средства, работодатель компенсирует работнику возникающие в связи с этим расходы в порядке <...> и размерах, определяемых коллективным договором, локальным нормативным актом", - гарантируется поправкой.


Невыход на связь

Невыход на связь с работодателем более двух рабочих дней подряд без уважительной причины станет дополнительным основанием для увольнения дистанционных сотрудников.


"Помимо оснований, предусмотренных настоящим кодексом (Трудовой кодекс РФ - прим. ТАСС), трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя", - указывается в тексте.


При этом более длительный срок для взаимодействия с работодателем может быть предусмотрен порядком взаимодействия с сотрудником, уточняется в поправке. Она также устанавливает, что трудовой договор с постоянными дистанционными работниками может быть прекращен "в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях".


Ранее первый замглавы думских единороссов Андрей Исаев, который является одним из авторов инициативы, уточнял, что документ планируется принять во втором и третьем чтениях до конца ноября, он должен вступить в силу с 1 января 2021 года.


Законопроект о регулировании дистанционной работы, авторами которого стали депутаты и сенаторы во главе с председателями обеих палат Федерального собрания, был принят Госдумой в первом чтении 21 июля. Документ содержит нормы, касающиеся рабочего времени и отдыха дистанционных работников (в частности, право быть офлайн), регламентирует типы удаленной занятости, основания для их применения, а также порядок взаимодействия работника и работодателя.


Источник
Показать полностью
14236

Главный рабочий вопрос

Недавно получила на рабочий e-mail "письмо счастья" от руководства с описанием дополнительного функционала, и честь за его выполнение торжественно возложили на меня.  На резонный вопрос: "А какова будет доплата?" получила гениальный ответ-вопрос: "Вы что только ради денег на работу ходите?"

Нет, моя работа меня не бесит, я даже ловлю от нее определенный кайф, но если мне завтра урежут зп в 2 раза, я там работать не буду ни дня.

Недавно проводили анонимный опрос среди сотрудников: "Какие нематериальные поощрения Вы хотели бы получать?" Я честно ответила: " Никакие". Грамоты, ордена и моя фотка на доске почета меня совсем не мотивируют, в отличие от денег. Вот такая меркантильная сволочь.

P:s: функцонал передали другому сотруднику. Не заслужила.

320

Моё коронавирусное лето или работа в "Пятёрочке"

Здравствуйте!

Я тут человек новый, в смысле, как "писатель"))

Почитываю иногда..

И, вот, "чукча" решил написАть)

Итак...

Этот год для меня (как, думаю, для многих) стал испытанием в плане работы.

В сентябре 2019-го, ничтоже сумняшеся, я решила уволиться с текущей работу в силу ряда причин.

Но, кто же мог подумать, что случится долбанная пандемия.

Она началась в марте и, теоретически, было много времени до неё, чтобы устроиться

на новую работу, но...Не срослось. Не буду сейчас вдаваться в рассуждения о поиске работы

и почему так всё затянулось, что произошло - то произошло.

Начался ОН - коронавирус.

Соответственно, многие конторы просто впали в "кому", отменили собеседования и так далее.

Куда было податься "бедному еврею"? Правильно - в продуктовые магазины, ибо, без еды - не тудЫ и не сюдЫ)

Оббив множество порогов вышеозначенных магазинов, заполнив множество отднотипных анкет, мне таки свезло -

нашлось место продавца-кассира "Пятёрочки" в шаговой доступности от дома.


Первый день.


Утром я шла на работу "мечты" на подгибающихся ногах, кассу я не знала от слова "совсем",

поток проходящих людей представлялся толпами адских демонов,и, в целом, переспектива предстоящего дня выглядела пугающе.

Но, закинувшись седативным, я шла навстречу судьбе))

Начнем с того, что рабочая смена начинается за пол-часа до означенного времени ( если, например, с 11 часов, то приходишь в 10.30,

по факту я приходила еще раньше), смена типа 12 часов, но по факту, опять же, 10,5. Час списывается на обед (ха-ха) и ещё пол-часа

на "перекуры" и "туалет" (кто не курит - всем привет).

Первый день прошел...ну..так..относительно неплохо. Касса - простой компьютер, выучила эти 10 (образно) кнопок за пару дней.

Но люди..Никогда не думала, что они рядом с тобой в очереди и они же с другой стороны кассы - абсолютно разные создания.

В первый день, конечно, я подоставала новоиспечённых коллег (кассиров) вопросами по товару ("это какие помидоры?", "а какой вид картошки?" "а это вообще что за покемоны?")) )

Спасибо так же узбекским коллегам за неоценимую помощь и подсказки!

Уборщица, она знала всё "от" и "до". Где что лежит, по какой цене и что это такое в принципе.

И 2 грузчика так же мне подсказывали по товару и ценам. Без шуток, я очень им благодарна!

Кстати, о них. Они работают по 12 часов БЕЗ выходных..ВООБЩЕ. Редкий случай, когда им выделят день или 2.

Если повезёт. Я б сдоХ, честно((

Немного о кассирах и их обязанностях.

Кассир - не только кассир.

Он же "Гоша", он же "Гога"..ой, о чем это я?)

Он же грузчик (местами), раскладчик товара и консультант для покупателей.

Кассы всего 3, но, если народа мало, совсем мало, достаточно одного на кассе, если побольше - 2-х.

Не дай божЕ при отстутствии потока людей ты будешь сидеть на кассе "сложив ручки" (выражение руководства).

Тебя немедленно гонят работать в зал. В зале всегда есть работа: приезжает товар, его надо раскладывать согласно ротации

и планограмме, разносить по нужным отделам небрежно раскиданные товары покупателями (пример: доширак в пивном отделе и так далее),

надо затаривать табакошопы сигаретами, уделяя особое внимание тем, которые в списке популярных, выдавать (новая фишка) заказы с али-экспресса и тому подобного.

Ах, да - утро кассира начинается не с кофе, а с расстановки новых ценников, их просто море! Что-то становится дешевле, что-то дороже.

Тот, кто приходит к открытию магазина, бегает сайгаком и меняет эти ценники, начиная с особо популярных товаров (хлеб, консервы, молочка)

О сигаретах.

Я курю, но сигареты в плане работы стала ненавидеть.

Это: раскладка их по полкам в табакошопе, подсчет в конце дня (не сойдется - плати), акциз пробивается плохо, частенько долго приходилось

мучаться пока пробьёшь пачку, а если их 10? Я "попала" на 3 пачки за 2,5 месяца работы, минус 300 рублей. Неприятно.

В конце смены снятие кассы и подсчет налички. Молишься, чтобы не было недосдачи. Конечно, у меня она случалась.

Забегая вперёд, скажу, что за весь период работы, включая сигареты, вложила около 1000 своих денег.

А теперь о главном - о покупателях.

По отдельности они, наверное, милейшие люди, но в массе своей... Не знала, что это такой паноптикум.

И ещё - водку в частности и спиртное в целом, народ покупает в невероятном количестве, на это деньги, видимо, будут всегда..


Итак, персонажи, которых я запомнила лучше всех.


1. "Страшный дед".

Один из первых, с кем я столкнулась, был он.

Пожилой мужчина, лет 75, видимо, инсультник (очень нарушена речь) и очень нервный.

Он меня напугал в первый раз просто до ужаса))

Я не понимала и половины того, что он мне говорил, апоФИГЕЕм было то, как он, потеряв терпение от моего тупизма, начал колотить

по стеклу между мной и кассой и, стоящая там коробочка со всякой хренюью (бейджики других кассиров, липкая лента, какие-то ещё фигнИ)

полетела прямо мне в мор..в лицо О_о. Слава богам, подоспела уборщица и объяснила, что он хочет знать на какую сумму

у него покупка. А ведь экран, на котором все отображалось, был прекрасно виден с его стороны!

И ещё он всегда требовал завязать ему пакет с овощами (это я тоже не сразу поняла). Ну, позже с ним проблем не возникало, научилась

распознавать его речь кое как. А ещё у него была фишка: он давал деньги и сразу тянул руку за сдачей и чеком, и я чувствовала,

что чем быстрее я ему всё это дам, тем лучше для меня :( От такой от дедок.


2. Бабуля в маске.

Ну, на самом деле, в масках пожилых людей много ходило. Боятся..Их можно понять.

Но она была какой-то запоминающейся. Вежливая, еле живая, очень старенькая..

Однажды сказала, что я ей нравлюсь :) её как-то ограбили в подъезде(( Украли сумку((

На самом деле, многие старики просили брать мелочь у них из рук или кошелька мне самой, потому что

им тяжело считать..Я никогда не отказывала..Помогала складывать покупки в пакет. Жалко их очень.


3. Молодежь.

Молодежь, в целом, радовала.

Не возмущались, не буянили, терпеливо ждали очереди, безропотно предъявляли паспорт при покупке спиртного или сигарет.

Кстати, об этом.

За продажу спиртного несовершеннолетнему штраф 30 К + много неприятностей с правоохранительными органами.

С сигаретами не так строго, но тоже ничего хорошего (подробности не узнавала), энергетики тоже строго с 18.

Из молодых запомнился один чувак, вроде лет 25-26, который часто приходил за пивом и сигаретами определённой

марки (я потом выучила)) ). Я пару раз спросила паспорт, потом запомнила его. Очень вежливый, в конце всегда

говорил :"благодарррю Вас!" (тройная "р" неспроста, именно так)) ) Хороший парень)


Парочка с чудесной собачкой. Такса, она частенько их сопровождала, ласковое, милое животное :)

Ну, им, наверное было где-то лет по 35, плюс-минус) Для меня "молодёжь")) Тоже за пивасом и сигами в основном)

Однажды, вслед за ними, в магазин пришла нервная женщина и, увидев собаку, начала громко возмущаться , мол,

"псинам не место в продуктовом" и т.д. и т.п.

Получив резкий ответ от хозяина собаки, она начала скандалить и кипеть, как чайник на плите.

На крики прибежала директор, дабы угомонить скандалящих и погасить конфликт.

Я как-то вот так и не смогла однозначно отнестись к данной ситуации..

Но, положа руку на сердце, была на стороне собаки)


Влюблённая парочка, лет по 17-18.. Пацан с перманентными засосами на шее)) и его девушка))

Однажды она пришла в магазин с полотенцем на голове)) Брали обычно всякую хрень типа дошика и семечек)


Малышка 10 лет (я думала, ей 6)), она мне сказала, что, мол, Вы думаете, что мне меньше, потому что я маленького роста))

Бегала за молоком, хлебом, видимо, по поручению родителей) чУдный ребёнок)


4. "Графиня"

Бог его знает, откуда взялось это прозвище.

При взгляде на эту даму оно само как-то родилось.

Всегда высокая причёска с благородной сединой, длинные платья, прямая спина..

Вежливая, сдержанная..Она мне нравилась!


5. "Принципиальный мужик"))

На самом деле, так назвать было можно не только его. Но вот он мне изначально запомнился)

В течение дня приходит за пивом по нескольку раз. В основном "Балтика № 9".

Однажды, в самом начале, пиво пробилось на 10 (вроде) рублей дороже, чем на ценнике.

И он потребовал разобраться (без скандала, правда). Продали по ценнику, мужик ушел довольный.

В дальнейшем таких казусов с ним не было (по-крайней мере, у меня).

Всегда до копейки забирает сдачу ( я к чему: некоторые торопыги рубль, два, три оставляют и убегают) и чек.

Принципиальный мужик. Очень.


6. "Индеец"

"Индеец" мотался в магазин в течение всего дня. В этом же доме есть кафе, которое пока не открылось из-за пандемии.

Так вот, кто-то сказал, что он там повар, а кто-то утверждал, что охранник. Я так и не поняла.

Узбек с красным, как бы обожженным, лицом (потому и "индеец"). Частенько брал водку, иногда овощи, масло..

Всегда болтал на своем с узбекскими коллегами, на кассу ходил преимущественно ко мне. Уж не знаю, почему.

И неизменно спрашивал "Как здоровьичко")) На что я отвечала: "Вашими молитвами"))

Но, вроде, он у всех это спрашивал... Норм чел, в принципе)


7. Слепая бабуля.

Пару раз (в мою смену) приходила пожилая женщина, которая практически не видела.

Она в растерянности останавливалась на входе в магазин и жалобно просила помочь выбрать ей товар.

Один раз это сделала я (другой раз моя коллега).

Мы с ней прошлись по нужным отделам, я озвучивала ей как называется товар и цену.

Выбрав всё, что нужно, она сказала: "Вы знаете, мой поводырь зАпил и вот я сама..

Ему надо похмелиться. Что бы ему взять? Может, пива? Или вина?"

Вопрос поставил меня в тупик.

Я сказала, что сложно посоветовать, тем более, непонятно какую сумму она готова выделить на

данное "лекарство". В итоге, сошлись на том, что она возьмет "бедолаге" самую

дешёвую стограммовую водку.

Дошли до кассы, пробили товар, она расплатилась и, поблагодарив, ушла.

Жаль её было просто невероятно. Такой интеллигентный человек..Почему у неё такой ужасный

"помощник"? А если он уйдет в запой не неделю, месяц?? Если родственники хоть какие-то?

Все эти мысли пронеслись с космической скоростью в голове, но тут же испарились,

потому что думать о таких философских вопросах там просто некогда.


8. И о неприятном. Самым неприятным случаем был такой.


Как-то под вечер пришел пьяный мужик, встал перед кассой и трендел по телефону с приятелем.

На меня вроде как 0 внимания. Стали подходить покупатели.

Я пробивала им покупки, надо сказать, немного совсем.

И тут, он очнулся.

"Ты какого х...обслуживаешь не меня? Я тут первый стоял!!!

Обезьяна в маске! Укуренная что ли??"

Я выпала на мгновение в осадок, но постаралась взять себя в руки.

Кассир все равно не имеет права ничего ответить даже на такое :(

А охранника в данном магазине не предусмотрено. Так что, вывести скандалиста тоже никак.

Только улыбаться и обслуживать. "Клиент" всегда прав.

Люди стали его урезонивать и стыдить, но, понятное дело, на него никакого воздействия это

не возымело. Он хотел сигареты, я ему их пробила и вздохнула с облегчением,

когда он расплатился и ушёл.

Ох, как я хотела огреть его стулом....

Был ещё один случай в ту же "копилочку". Один чел пришел сначала трезвый и был прямо таки душкой.

Но, через пару часов пришел в "изменённом состоянии сознания" и началось((

Докопался к какому-то молодому парню в маске.

Орал, что он - дол...б и прочее. И что все долбо..ы, и что страну "довели",

и вирусы это всё хрень, и "вы все в школе что ли не учились", много чего он там орал.

Орал минут 20, ходя по всему магазину и мешая всем. Я просто не слышала покупателей из-за него.

Опять же - сделать ничего нельзя.

Не, без седативных препаратов там было никак. Ну,по крайней мере, мне.

Нервная я женСЧина, переживательная))


Итог.


Плюсы:

Вовремя выплачиваемая зарплата, полностью белая

Полученный опыт работы в торговле (касса, раскладка товара. Правда, с колбасой у меня так и не срослось)) )

Терпение к людям и их закидонам

Шаговая доступность работы


Минусы:

Боль в спине и колене ( надеюсь, вылечу(( )

Часы, проставленные к оплате, меньше, чем есть по факту

Недостача из собственного кармана

Работа не для всех..И она не от хорошей жизни, так скажу.


Сейчас я благополучно вернулась на работу в офис, чему страшно рада))

Но...периодически, как эхо, в голове звенит "гооолооос Пятёёёрочкииии..."

(радио там навязчиво все 12 часов играло одно и тоже, зубы сводило уже к середине дня)

Вот такая история! Может, кому то будет интересно и полезно. Спасибо, что прочитали.

Сорян за "длиннопост")) Короче никак не получилось.

Показать полностью
2507

Новое и старое

Навеяло постом Ответ на пост "Что убивает малый бизнес?"

Я почти всю свою карьеру работаю с программистами, сначала сам немного руками делал а потом стал руководить. И я никогда не понимал логики работодателей связанной с повышением зарплаты сотрудникам. Во всех компаниях где я работал ситация одинаковая.

Работает условный программист Вася за 40₽ в месяц, долго работает, хорошо работает, если надо задержится, сделает максимально много и на выходных легко может для общего блага поработать.


Понимаю я что нужно уже ему немного повысить оклад потому что и пашет хорошо да и новых людей с подобными скилами на эти же деньги мы уже найти не можем, ну думаю 60₽ отлично будет, по рынку — норм ценник, иду к начальнику, он поддерживает... а дальше начинается цирк. Всеми правдами и не правдами но не повышают, генеральный режет и всё. Вместе с тем для нового человека с улицы ценник может быть практически любым, хочет 80₽ — получай, хочешь 100₽ — да не проблема. Причём это не только у меня в отделе, но и в целом по компании.

Запомнилось мне 3 показательных случая.


1. Менеджер — отличный сотрудник, работает в компании очень много лет, сменил несколько отделов, в итоге осел в IT и руководит небольшой командой разработчиков и ведёт крупный проект по развитию внутренней CRM, по меркам отрасли получает не много (как раз 60₽), при том что половина в конверте который переодически задерживают. Пытаемся повысить зарплату вместе с начальником до 80₽, на все согласования ушло почти 2 года. (а не увольнылся он только потому что это был его первый работодатель и сильно он к нему прикипел). Вместе с тем когда понадобилось найти менеджеров на параллельные проекты меньше чем за 110₽ мы найти не смогли, да и то одного уволить пришлось через полгода.


2. Программист — работал, показывал отличный результат, изначально получал что-то около 80₽ хотел получать 120₽, я не против, потому что понимаю что для нашего рынка и его скилов это нормальный ценник. Начальство говорит — ок, генеральный говорит — нет. Парень уходит на 120₽ в другую контору. Мы ищём кого-то на замену и находим только за 100₽, пока искали проект стоял. Через какое-то время новый разработчик просто перестал выходить на работу. Каким то чудом мне удалось уговорить первого вернуться но уже за 160₽.


3. Инжерен DevOps — я его схантил с предыдущего места работы, при этом мы по зарплате изначально не очень договорились 160₽ Gross но он был готов работать со мной над интересным проектом за чуть меньше чем хотел. Проработал почти больше года, попытался повысить ему оклад, не получилось. Но зато немного годовую премию дали больше чем могли. Мы с ним пообщались и он честно предупредил что будет искать работу но сразу сделает себе ценник чуть выше чем он себя оценивает (220Net), а у нас ему всё нравилось кроме оклада. Поговорил с руководителями и поддержки не получил, а парень у нас такой один, если уйдёт будет сложно заменить , на рынке тяжело с DevOps, очень тяжело.


Через примерно месяц он приносит оффер от другой компании на заявленные 220₽ Net, с трудом добиваюсь контроффер но на 220₽ Gross... ожидаемо уходит.


Вот объясните мне почему сотрудники которые работают в компании достаточно давно, знают всё и всех, понимают процессы и в общем максимально лояльны не могут рассчитывать на нормальное повышение оклада, а вместе с тем человека с улицы могут легко взять на бОльшие деньги.

Показать полностью
536

А хочется ли Вам на работу?

Если находишь в жизни то, что любишь, держись за это, никогда не жалуйся, и будь благодарным за счастье, которое, порой, другие ищут всю жизнь.
Сейчас много постов о работе, пожалуй, расскажу и о своей)) Я долго искала себя, и ни на одной работе не задерживалась более полугода. Я думала, что дело в характере, коллективе, условиях работы, зарплате, уходила и устраивалась на другое место, опять и опять.. пока не попала в книжный магазин. Это такое счастье работать на любимой работе! Даже работой назвать сложно)) Нет ничего лучше, просыпаться в понедельник и не снимать три кирпича с души, что бы встать) Не смотришь на часы з 17.48, и такой "еще 12 минут потерпеть")) Не бесят сотрудники, все равно что не вовремя обед, какая разница, что работа далеко от дома? Я чувствую себя на своем месте, как кусочек пазла, или деталь механизма. Я скучаю за работой на выходных. Я не знаю, как я работала до этого, и смогу ли я когда-нибудь разлюбить книжные магазины. Приезжаю немного раньше, что бы заварить кофе, пройтись по еще темному торговому залу, потрогать эти стройные ряды книжных корешков. Выбрать любую книгу и вот так, по утрам, постепенно прочесть ее. Когда уходишь домой удовлетворенно: все сверкает, после бешенного ритма дня, все опять на своих местах, вспоминаешь удачно подобранные книги, и чувствуешь непомерную гордость за себя. Ведь ты продаешь не просто книгу, ты продаешь приятные эмоции, помогаешь человеку не потратить зря время, выделенное для книги. Даришь детям любовь к чтению. Не передать словами, как выпрыгивает сердце, когда родители приводят не любившего читать ребенка снова, с какой гордостью и энтузиазмом этот маленький человек рассказывает о его первой самостоятельно прочитаной книге. И просит еще. Не осуждаешь больше любительниц любовных романов о всяких герцогах или низкопробных детективов. Ведь кто они? Просто уставшие люди, от работы, рутины, детей, вечной нехватки денег. Хочет ли такой человек в свободною минутку поразмыслить о высоком? О наравенстве, тяжелой судьбе народа, политике, морали? Нет, они хотят просто дать отдохнуть голове, отвлечь себя, или добавить романтики в обыденную жизнь. Все посетители разные, кому-то вовсе и не нужен консультант, а кому-то очень даже нужно простое общение. Может быть, не всегда интересно слушать однотипные пенсионерские истории, ведь я знаю их до того, как бабушка в старой куртке и с потертым пакетом начнет их рассказывать. Маленькая пенсия, дорогая комуналка, в стране разруха, дети выросли и редко звонят и приезжают. Но кто я? Я всего лишь маленький человек, и я не могу повлиять ни ее жизнь. Но могу ее выслушать, просто уделить 10 минут своего времени, могу ей улыбаться, что бы поднять настроение. Ведь в мире сколько зла и хамства, что пусть будет хоть что-то хорошее. Бывает приходят люди, которые целенаправлено хотят конфликт. Они язвят, хамлят, тыкают, сердятся, они идут как на свою маленьку войну, что бы доказать самим себе свое превосходство. И идут в магазин, зная, что к продавцу можно будет относиться как угодно, и он не сможет ответить, а если и сможет, тогда они все равно выиграют, ведь можно будет бесконечно писать жалобы, и в итоге продавца скорее всего накажут. Раньше в эти ситуациях я отвечала тем же. Меня кучу раз за это штрафовали, и я злилась еще больше, ведь это нечестно. Теперь я думаю, что это было глупо. Ведь эти люди, как воины с оружием, пришли, зная, что победят. Но зачем оценивать их по оружию, если любой воин - человек? И судя по поведению, человек глубоко несчастный. Может у него проблемы на работе или в личной жизни, может его кто-то обидел, и он не нашел в себе силы ответить. Может его просто не понимают, и он обозлился от безсилия? И как я, не имея его проблем, но имея такую прекрасную работу, могу его ответно ненавидеть? Опять же, я не могу ему помочь, но могу выслушать, могу выразить свое сочувствие так, что бы он и сам этого не понял, могу найти общие интересы, или о чем-то расспросить, и искренне удивиться и похвалить за что угодно. Может я не буду разделять его взгляды, но разве это важно, если он уйдет с хорошим настроением? Потому что моя работа дает мне столько любви и счастья, что для одной меня это очень много, и я каждый день учусь этим делиться, и поэтому моя улыбка не дежурная, а настоящая, и книги я подбираю не по ценнику, а по человеку, и искрене радуюсь и печалюсь вместе с нашими посетителями. Пост вышел длинный, но я хочу им сказать им достаточно простую вещь: если вы делаете, то что любите, ваша жизнь меняется, и меняется жизнь ваших близких, и если ваша работа вас утомляет, может это повод что-то менять? Не бывает плохих работ и плохих работников. Бывает, что ты не на своем месте.

Показать полностью
3231

Воришки в мебельном магазине и прочие истерички

Ненавижу воров. Любых. Начиная от властьимущих, заканчивая мелкими магазинными воришками и цыганами. Больше воров меня бесят вот такой, весьма распространненый тип рассуждений:

"А чо ты вороватых чинуш осуждаешь. Кого не поставь у кормушки, все воровать будут. И я бы также воровал".

"Да, наш мэр ворует, но в пределах разумного. А другой придёт, голодный, дорвётся до денег и воровать будет больше. Пусть лучше этот будет".

"Я украла яблоко с прилавка у чурки, который мне на той неделе продал гнилые овощи".

Мой знакомый работает прорабом на стройке и не без гордости рассказывает, как построил себе коттедж с баней из украденных стройматериалов. Когда-то я работала в фирме, где директор присваивал себе выделенные из бюджета компании деньги на концелярию, бумагу для принтера, моющие средства, туалетную бумагу и мыло. И на все вопросы сотрудников только делал страдальческое лицо и просил потерпеть. Кризис же в стране. Купите себе всё сами, вы ведь и так хорошо получаете.

Задуматься над отношением к воровству в нашем обществе меня заставил вот этот пост Про куклы. С безумно красивыми игрушками, сделанным специально для праздничной ёлки в оперный театр.

В комментариях ТС советуют приматать игрушки посильнее, чтобы не утащили и ТС отвечает, что, в том году на ёлку были игрушки в виде скрипок и волторн, которые украли, кроме тех, которые висели возле самой макушки.

В комментариях меня знатно забомбило от того, что как так можно? В оперный театр ведь ходят в основном интеллегентные люди! Это что, получается, что воруют независимо от заработка, статуса и воспитания? Взрослые люди действительно не понимают, что воровать нельзя? Где мы свернули не туда? Неужели нас так развратила коррупция во многих сферах жизни? Если все воруют, то почему мне нельзя?

Сейчас я расскажу о воровстве в мебельном магазине, которое отличается своей бессмысленностью, ибо по подсчётам годовой инвентаризации, бОльшую часть аксессуаров, которые воровали люди целый год, был ширпотреб.

Давным-давно я работала на крупную федеральную мебельную сеть. И эта компания не скупилась на оформление выставки. Чего у нас только не было: разнообразные вазы, горшки, статуэтки, посуда, искусственные цветы, картины, рамки для фотографий, часы, шкатулки, подсвечники, муляжи книг, бусинки, декоративные камушки и т.д. и т.п. Всю эту красоту нельзя было продавать. Она была пронумерована, занесена в инвентаризацию и мы, простые продавцы, отвечали своей зар. платой за её сохранность.

Украшения были разные: 70% китайский ширпотреб, 20% неплохие, интересные вещички, купленные в различных интерьерных магазинах и 10%. эксклюзивных авторских аксессуаров. Но тащили всё, что можно было утащить. Как бы мы не охраняли убранство нашего отдела, спустя примерно год-полтора, количество аксессуаров заметно сокращалось и директору приходилось выделять из бюджета средства, чтобы заново наполнить выставку.

Самый главный вопрос, когда я обнаруживала очередную пропажу, был: "зачем вам это говно, люди?"...

1) Искусственные цветы.

Дешманские искусственные ирисы, розы, гвоздики и хризантемы тырыли постоянно. Основные воришки - дети и их родители. Лично у меня такого рода украшения ассоциируются с кладбищем, но малышне нравятся яркие, красивые цветы. И когда очередной карапуз тянул свои ручонки к вазе, мама, папа или бабушка беззаговорочно вынимали желанный цветок и давали его ребёнку. Как же много было детских истерик, слез, соплей и криков их родителей: "Вам жалко что ли?", когда мы просили вернуть цветок обратно.
Когда цветы всё-таки удавалось людям утащить, мы нередко их находили на полу в ТЦ, где был наш отдел, в мусорках, в чужих отделах, в туалетах. Иногда цветы нам приносили уборщицы. Часто они были сломанными и грязными.

2) Вазы, фоторамки, подсвечники.

Эксклюзив стоял только на той мебели, которая была рядом с ресепшеном. Его не трогали, т.к. всегда был кто-то рядом (но камер, к сожалению, не было). Остальные непривилегированные коллекции растаскивались, в основном, женщинами.

- Ой, какая прелесть!, - слышу как-то я тихий голос закутке выставки и потихоньку подхожу к источнику звука. Ко мне спиной стоят две женщины 30 - 35 лет. Одна в руках вертит статуэтку в виде хромированного яблока, сделанным нашими китайскими соседями.

Воришки в мебельном магазине и прочие истерички Реальная история из жизни, Работа, Воровство, Вор, Мебель, Размышления, Длиннопост

Статуэтка вся исцарапанная, со сколотыми краями, т.к. у неё было очень кривое основание из-за которого она постоянно падала с полки. Такая же, но целая, на алиэкспрессе стоила в районе 150-200 рублей. Но зачем им целую и за деньги. Лучше со сколами, но бесплатно!

- Ложи (да - да, именно "ложи") сюда, пока никто не видит!, - шепчет ей подружка, открывая пакет. Статуэтка уже готова укатиться от меня, но женщина, держащая её в руках, воровато оборачивается, дабы проверить, не запалил ли их кто, видит меня и мой "добродушный" оскал.

- Ой, здасьте! Как вы тихо подошли. Ха-ха-ха. Сколько такая стоит?, - показывая мне в руке статуэтку, спрашивает без 5ти минут вор.

- Добрый день! На алиэкспрессе такая же не дороже 200 рублей. Мы же аксессуары не продаём.

- Ага. Спасибо! Ставит яблоко обратно и спешно удаляются. Сучки...

3) Стекляшки, камушки, бусинки. (про этот случай я писала в посте про оперный театр).

Эту копеечную мелочь уносили в карманах и руках все. До сих пор гадаю, зачем? Засовывать себе в задницу, может быть. По крайней мере, мне очень хотелось хоть одного такого воришку поймать и напихать украденное в его "естественный задний карман".

На тумбе стояла прозрачная ваза-бокал.

Воришки в мебельном магазине и прочие истерички Реальная история из жизни, Работа, Воровство, Вор, Мебель, Размышления, Длиннопост

Она была до половины наполнена разноцветными стеклянными шариками диаметром 2-3 сантиметра. Через некоторое время осталось около 10 штук шаров. Все остальные сп*здили.

Однажды в салон зашла моя знакомая. Стоим с ней напротив этой вазы, общаемся и тут она восклицает:

- Какие шарики в вазе прикольные! Можно горстку взять?

(я, признаться, знатно удивившись) - Нет. Я за это потом платить буду. Вот, скажи мне, зачем тебе они?

- Ну не знааааю. Они просто красивые. Привлекают внимание.

- Так закажи их на алике. Они стоял как "рубль штучка, три рубля - кучка".

- Ну так это заказывать надо. Потом ждать. А посылка может и не придёт вовсе.

- Действительно. А тут просто - пришёл, увидел и в карман. Романтика!

3) Муляжи книг.

Они были эксклюзивно заказаны компанией. Вид имели самых настоящих книг. Твёрдая обложка с логотипом и золотыми вензелями, формат А5, странички из самой дешёвой блекло-желтой тонкой бумаги. Переплёт был не очень качественным (что естественно для муляжа) и если немного потянуть за страницу, её можно было легко вытащить.

Как же эти книги привлекали внимание мужчин... Каждый второй не мог удержаться, чтобы не взять её с полки. Они вертели в книгу руках, открывали её, рассматривали, приговаривая: "Ну надо же. Прям настоящая книга!".

Особые ценители книг (или халявы) делали умоляющие глаза кота из "Шрека" и робко молили меня подарить им этот муляж. Остальные просто, тихо, мирно их уносили в сумках, пакетах, под верхней одеждой.

Клиент, который однажды купил у нас библиотеку в свой кабинет не молил меня, а упорно настаивал отдать "по-хорошему" ему муляж книги или он её утащит. На его взгляд он, как клиент, имеет полное право уйти с подарком! Мои объяснения, что у меня есть чёткая инструкция, материальная ответственность и штрафные санкции, он не слушал и вёл себя хуже маленького ребёнка.

Директор сдалась через час моих мучений и скомандовала мне отдать эту чёртову книгу и отправить клиента с миром.

Протягивая ему злополучный муляж, я спросила:

- Если не секрет, скажите, зачем книга вам?

- Не секрет. Будет блокнотом.

- У неё хрупкие страницы и переплёт. Боюсь, вам будет неудобно делать записи.

- Нормально мне будет. На халяву и уксус сладкий.

Этому скандалисту единственному подарили муляж, остальные же все растаскали и следующую партию фирма прислала такие же книги, но не с пустыми страницами, а с вырезками из старых журналов и газет. Но их тоже продолжали воровать.

Тогда формат книг был координально изменён. Вместо закоса под настоящие книги, муляжи стали выглядеть, как картонная коробка с напечатаной обложкой. Примерно вот так:

Воришки в мебельном магазине и прочие истерички Реальная история из жизни, Работа, Воровство, Вор, Мебель, Размышления, Длиннопост

Компания думала, что этим она победит воровство муляжей. Ха-ха :) Их стали воровать ещё больше. Также возрасло и количество просящих подарить коробку в виде книги. Ведь, цитирую: "Удобная вещица! В ней можно заначку хранить!".

Потом, муляжи книг стали приходить заклеянными, чтобы их невозможно было открыть. Помогло ли это - не знаю. На тот момент я в компании уже не работала.

4) Охота на слона. Треш и угар по феншую.

Мы назвали эту статуэтку в честь самого желанного мужчины по версии какого-то журнала в лохматом 2010 году. Питт... Бред Питт... А по-свойски просто Петя.

Итак, слон Петя был эксклюзивным аксессуаром, представленном в только в тех салонов, которые показывали лучшие результаты. Всего таких слонов было выпущенно для нашей фирмы и около 80 штук во всей России.

Слон был достаточно большим (30 см в холке), увесистым, сделанным из сплава латуни и меди. Хобот его был задран вверх, а всё его тело сделано из узоров вензелей, кругляшков, цветков и прочих приблуд. Ох, если бы мы знали, что Петя принесёт нам столько нервотрепок...

Из-за того, что он числился супер-эксклюзивом и в инвентаризации его стоимость была чуть выше моего оклада, мы решили поставить Петра на ресепшен, чтобы он всегда в поле зрения. С одной стороны - это логично, а с другой:

- стойка была высокой, слона видели все, к нему бежали, хватали, тискали, гладили, спрашивали сколько стоит, удивлялись, что не продаётся, пытались уговорить продать, просили нас отвернуться, чтобы слона сп*злить, спрашивали, где такого же купить, спрашивали про его стоимость и когда узнавали, удивлялись и начинали торговаться мол, на тебе 5 тыщ и я его тихонько унесу за пазухой

- когда клиенты приходили оформлять покупку на ресепшен и видели нашего Петю - они хватали, его, тискали, гладили... Ну дальше вы поняли...

Короче, вниманием слон был не обделен. Это статуэтка била все рекорды по количеству попыток его украсть. Но, знаете, кто вымораживал меня больше всех? Грёбанные сектанты! Ой, простите меня великодушно, те, кто верует в фэншуй.

Я, как человек далёкий от разных сект гхм...разных религиозных течений, понятия не имела, что слон по феншую - это символ благодентствия, богатства и процветания. Будет дома у тебя статуэтка слона - ты обренен на счастье, атвичаю!

В основном, феншуисты (или как их там?) были женщины и они невыносимо выносили мозг.

Помню три самых смасных случая.

Одна дамочка, после традиционных уговоров продать ей слона, спросила: "А если я у вас куплю кровать, матрас и постельное - вы мне его подарите?".

На что консультант ей ответил: "Мы вам подарим по акции пуфик". Я была рядом и всё слышала. Женщина оформила покупку и после доставки вынесла мозг всем, включая директора, своими воплями: "Пуфик есть, А ГДЕЕЕ МОООЙ СЛОООН!".

Директор, как заезженую пластинку, повторял по телефону клиентке мантру: "Всеми сотрудниками было обьяснено, что слон не продаётся. Вы спрашивали про подарок - вам продавец ответил, что в подарок идёт пуфик. Пуфик есть? Тогда какие претензии?".

- "ВЫ МЕНЯ АААБМАНУУУЛИ!!!", переходя на хрип кричала клиентка, отчаянно бросив трубку в конце.

Через час к нам прискакал её благоверный. Точнее, не к нам, а к Петру. Деловито объяснив директору, кто он и откуда, он взял слона и молча направился к выходу. Директор пробовала его остановить, но силы были не равны, он её оттолкнул на рядом стоящий диван.

Внизу его скрутила охрана, Петя был возвращён обратно на ресепнш. Директор и муж феншуистки давали показания (тогда ещё) милиции.

Через неделю нам позвонили из службы сервиса по жалобе клиента - он хочет вернуть мебель, которую мы обманом заставили его жену купить, не подарив за такую великую покупку слона...

Ещё одна женщина и ничего не предвещало беды. Сидим, оформляемся, она гладит слона и говорит:

- Сразу видно, что безграмотный человек выставку вашу делал...

- А что не так?

- Слонов по феншую должно быть двое! Один с хоботом наверх, как ваш, чтобы притягивать удачу, а другой хоботом вниз, чтобы уводить все невзгоды...*минутная пауза*... Вот у меня как раз есть слон с хоботом вниз. Подарите мне вашего слона?

Я, проклиная про себя феншуй, начинаю 100500 раз объяснять, что слон не продаётся. Женщина перебивает меня:

- Не продать, а подарить! Статуэтку слона нужно только дарить.

- Если я вам подарю этого слона, то потом начальство подарит себе часть моей зарплаты.

Женщина сквасила лицо, но спорить не стала.

Сколько раз слона пытались унести - не сосчитать. Но самый наглый и тупой случай был с клиентом, который пришёл внести доплату за мебель.

Принёс он купюру в 5000 и мне ничего не осталось, как идти в соседние отделы разменивать.

Вернулась я минут через 5-7, отдаю ему сдачу, прикалываю чек к договору и понимаю, что чего-то не хватает... Аааа, ну конечно, на стойке нет нашего Пети.

У меня начинается паника. Руки затряслись, лицо раскраснелось, на лбу появилась испарина. Сижу на стуле, не могу собрать мысли в кучу, но договор клиента держу в руках. Еле как подавила панику, взяла себя в руки, сделала глубокий вдох и спрашиваю у клиента, не видел ли он куда делся слон? Клиент отвечает:

- Пока вас не было, зашла семейная пара, взяла слона и ушла.

- И вы их не остановили?

Клиент замялся, начал бубнить, мол, а чо, надо было? Да я вообще смску писал, краем глаза всё видел.

"Что-то подозрительно", - думаю я про себя, вслух говорю:

- Хорошо, что у нас камеры есть (повторю, их нет и я блефую). Сейчас скажу директору, пусть посмотрит, кто присвоил слона.

- Какие камеры? Где?, - мужчина явно растерялся.

- Компания такого уровня, как наша ставит только скрытые камеры (ага-ага, на слона деньги нашлись, а на камеры нет). Вон напротив зеркало висит, а за ним одна из камер.

- Понятно, что у вас тут камеры. Это ж очевидно, - говорит мне мужчина, улыбаясь своей самой обаятельной улыбкой, - давайте мне договор, мне уже ехать надо.

Я отдаю договор, его добродушное выражение лица меня поставило в ступор и в голове начинают закрадываться мысли, что, наверное, всё же не он украл слона.

Тем временем мужчина встаёт на стула, поднимает пуховик с сидушки второго стула и под пуховиком на боку лежит Пётр.

Я от удивления открыла рот, покупатель радостно сказал:

- Смотрите! Да вот же ваш слон! Он просто упал на стул.

Я начинаю приходить в себя, в душе закипает ярость:

- И вы не увидели 30сантиметрового слона и любезно накрыли своей курткой?! Да я готова поклясться, что слон был на столе, когда я уходила. А как же та семейная пара, которая, якобы взяла слона?

- Показалось...

- Ну на камерах видно будет, что вам там показалось.

- Не пойман - не вор. До свидания!

В дальнейшем, нам пришлось убрать Петю в сейф и доставать только когда приезжало начальство.

*********************************************

Воровать - плохо.

Гордиться тем, что ты воруешь - постыдно.

Вместо порицания воровства (в том числе и своего), одобрять его и даже оправдывать - недопустимо.

Показать полностью 3
2013

На волне постов о работодателях

На волне постов о работалелях расскажу и свою историю.
Это было в 2009 году. Пришел устраиваться в магазин инструментов на должность продавца. До этого имел хороший опыт в этой сфере.
Директор - очень подозрительный и мнительный тип оказался. Все собеседование смотрел с неким ехидным прищуром, мол "не от конкурентов ли я пришел?". Ну я честно ответил, да, от конкурентов, ищу новую работу, на старом месте зарплата не устроила, да и фирма скатывается на дно, возьмите к себе, буду впахивать во славу корпорации!
После часового собеседования он меня взял на испытательный срок, по окончанию которого заплатил до кучи премиальные. Мол, хорошо адаптировался, да и продажи идут.
А надо бы сказать о коллективе. Дрянной он был, каждый старался директору жопу лизнуть, от этого зарплата была выше. Поэтому если ты только собраться опоздать на работу (опозданием считалось прийти к 8:45, а магазин работал с 9:00), то директор уже знал об этом. Так на втором месяце я заработал два штрафа на 4 кило рублей, за что был отчитан и под страхом смерти обещал впредь приходить ровно к 8:30!
На третий месяц работы в день получения зарплаты... Ох, как сейчас помню, весь магазин отдраен, витрины вылизаны, клиенты обласканы. Продавцы с иголочки одеты, все хотят отличиться. Ну и главные жополизы уже все пороги директорской с самого утра отбили.
Прихожу за ЗП. Директор важный сидит, за столом, на нем купюры пачками, а он смотрит на тебя и как проститутку оценивает. До этого хотя бы как элитной платили, но в тот день что-то не так пошло. Даёт мне 1/2 зарплаты, хотя весь месяц как проклятый 6/7 вкалывал. Спрашиваю, "а что так мало?". Дак грязно у тебя на витринах, я возражаю, говорю, пойдем в зал, посмотрим! Дак, говорит, ценники не поменял. Возражаю, говорю - пойдем глянем, все на месте! Дак ты, говорит, опоздун и прогульщик! Возражаю, ни одной докладной нет, да и научен уже опытом штрафов! Тут видать кончились все поводы. Ты, говорит, просто работаешь плохо. Ну тут уже мне обидно стало, деньги я взял а через 10 минут заявление на увольнение принес. Ох как он слюной брызгал, ЗП говорит зря я тебе заплатил!
Магазин давно закрыт, директора уже давно в живых нет (говорят пьяный разбился), пару человек из коллектива сидят, а я, да все со мной хорошо, главное вовремя уйти с того места, где справедливости нет!

353

О начальстве и непонимании

Как-то раз наткнулась на просторах Пикабу на такую фразу "Всю жизнь меня преследовало странное чувство, что все люди вокруг знают какой-то секрет, которого не знаю я и поэтому я отщепенец. Люди казались монолитными, сговорившимися между собой и я чувствовал себя разведчиком в тылу врага, пытающимся не выдать, что он не умеет в общение." Усмехнулась, поскольку это совершенно точно описывало обычное мое состояние. Разумеется, это не могло не сказываться на рабочих отношениях, особенно касаемо начальства. Если коллеги казались мне просто непонятными, то начальство я воспринимала и вовсе как существ с нечеловеческой логикой. Впрочем, обо всем по порядку.


Руководитель нашего отдела был мужчиной солидным, крупным и с громким голосом, отчего я иной раз невольно вздрагивала и думала, что он недоволен моей работой. Остальные сотрудники считали его мировым мужиком и хорошим начальником. Было тому причиной то, что он частично закрывал глаза на прогулы и игры на рабочем месте, или то, что часть сотрудников с ним когда-то училась, а может дело было в его квалификации -- судить не берусь. Для себя я сразу решила, что дружбы ни с кем водить не буду, поскольку в силу моего социального скудоумия это могло выйти боком, а вместо этого сосредоточусь на работе. Благо задачи были довольно сложными, ПО -- пиратским, а проблем с закупкой железа для нашей инфраструктуры не было.


Первый звоночек прозвенел сразу после того, как я внедрила нормальный отказоустойчивый почтарь. Продукты Microsoft вообще-то довольно сложны во внедрении, кроме того, у них некоторые проблемы с изменением внешнего вида. Проще говоря, стандартный веб-интерфейс почты не поменять на тот, который хочешь. Этот мой ответ руководителю не понравился и он еще несколько раз приходил и ворчал, что я хреново сделала почту и интерфейс уродский. Но когда другой инженер сказал ему то же самое насчет смены интерфейса, он успокоился. Потом я неоднократно замечала, что он не воспринимает то, что я говорю, но если кто-то из коллег повторит в точности мои слова -- он обрабатывал информацию нормально. Логики я не уловила, видимо какой-то баг с голосовым вводом.


Как-то раз упал один из сервисов, что внедрялся давным-давно, а сотрудник сто лет как уволился. Классика, в общем. Задачу разобраться поставили мне. Ну чего, сижу, ковыряюсь, что-то стало проясняться даже. Подходит руководитель и заводит шарманку, что-де я плохой сотрудник, уже два часа не могу ничего починить и все такое. Я рассердилась и сказала что да, я отвратительный сотрудник и пора бы меня гнать в шею. Он почему-то рассердился еще больше и сказал, что не ожидал такого равнодушного отношения к работе. Я снова не поняла логики.


Потом выяснилось, что у него замечательное чувство юмора. Особенно он любил шутки про месячные, недотрах и женское скудоумие. Впрочем, оказалось что шутки про импотенцию и нетрадиционную ориентацию в свой адрес он не очень-то любит. А жаль, можно было бы выступать дуэтом в каких-нибудь стендапах.


Как-то раз у меня выдалась спокойная неделя и я решила заняться тем же, чем занималась большая часть отдела, то есть поиграть немного. Начальник это заметил и мне влетело. Я снова ничего не поняла.


Как-то раз он нанял себе заместителя, которому потом пол-отдела хотело устроить темную, а потом взял себе заместителем человека без опыта руководящей работы. Поскольку я ничего не смыслю в интригах, мне было иногда смешно за ними наблюдать, но это другая история.


Вообще с пониманием происходящего были проблемы. Почему-то одним сотрудникам, притом не из числа его друзей, ничего не было за двухнедельные прогулы (ну забухал человек, бывает), а мне влетало за редкие опоздания. Я предположила, что плохо работаю и решила об этом спросить у начальника. Он ответил, что в целом все в порядке, но хочет видеть от меня больше инициативы. Я проявила ее и написала заявление. Ему это почему-то не понравилось.


Потом я обсуждала эту историю со своим знакомым, который тоже когда-то с ним работал. Знакомый уверял меня, что начальник человек в целом неплохой и довольно мягкий, а я так резко на все реагирую потому что не работала с действительно плохими начальниками. И вообще у меня тонкая душевная организация и завышенные требования. И вот теперь сижу и думаю, то ли я и впрямь дурочка и не понимаю каких-то фундаментальных вещей, то ли мой приятель слишком неприхотлив...


P.S. Пикабу предлагает опубликовать историю в сообществе "Работа с деревом". И боты не лишены чувства юмора.

Показать полностью
891

Невидимая рука рынка

У нас в фитнес- клубе к кандидату на должность администратора два требования: внешность и пунктуальность. Зарплата при этом достаточно маленькая - 130 руб в час, это уровень уборщицы в нашем же клубе.


Долгое время всех все устраивало, поскольку работа очень простая - выдавать ключи и полотенца, протирать солярий, говорить "добрый день" и "всего хорошего", но в какой-то момент красивые пунктуальные девчонки в районе закончились, двух последних забрали замуж, одна ушла в декрет и наше начальство оказалось в ситуации, когда на рецепцию просто было некого поставить.


Сначала там стояли все по очереди, включая бармена и жену директора, потом просто какие-то девчонки с улицы на один день, но они не могли справиться даже с такими нехитрыми обязанностями, потом на их место встали менеджеры, но через неделю пригрозили, что просто уволятся от двойной нагрузки. Ситуация была критической настолько, что даже рассматривались варианты администратора с задницей больше 46 размера.


И директор принял решение немного увеличить зарплату, всего до 160 рублей в час. И о чудо, вернулись администраторы, которые ушли полгода назад.


Поэтому когда мне говорят что-то типа "если все уйдут в коммерцию, то кто будет на гос службе впахивать за три копейки", то у меня есть ответ - вы же и будете, только за немного другую зарплату.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: