21

"Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент". Генри Форд.

Эту цитату очень любят применять руководители в общении с подчиненными. Мало кто знает, что она принадлежит Форду; она столь распространена, что скорее является новой "народной мудростью". Она проста, элегантна, и ярко иллюстрирует цель любого работника коммерческой организации - довольные и оплачивающие счета Клиенты.


Генри Форд, конечно, был выдающимся промышленником. Неизвестно, как он сам понимал смысл этих слов, но известно, что люди подсознательно склонны доверять словам, сказанным авторитетными людьми, не подвергая их критическому анализу.


А если всё таки вдуматься в эту фразу, то становится очевидно, что это наглая, циничная, откровеннная ложь. Это демагогия, манипуляция, и подмена понятий.


Так как произнесена она собственником и бенефициаром огромной промышленной империи, то не сложно догадаться, в чьих интересах осуществляется эта манипуляция. Спойлер для непонятливых: точно не в твоих.


Собственники бизнеса, вероятно, любят предаваться воспоминаниям о том, как они строили своё дело. Как было непросто, сколько сил было вложено, сколько препятствий пришлось преодолеть. И вот теперь наконец можно пожинать заслуженные плоды своего труда - организация прочно стоит на ногах, на её благо трудятся работники, её имя уже что-то значит на рынке, и она генерирует стабильный доход.


Но они допускают одну фундаментальную ошибку. Они думают, что их работники относятся к организации так же, как и он, собственник. Они думают, что работник должен быть счастлив на основании того лишь факта, что он работает именно в этой организации. А если работник не понимает, почему он должен быть счастлив, то это проблема. Корпоративная нелояльность - это большой грех. Организация постарается избавиться от подобных "токсичных" сотрудников, ведь они вносят смуту и разлад в сложившуюся систему взаимоотношений руководства и подчиненных.


Недостаточно просто хорошо выполнять свои обязанности. Нужно, чтобы работники преодолевали себя, чтобы они с таким же жаром отдавали всего себя общему делу!.. Стоп! Общему?


Форд говорит о том, что "работодатель распределяет прибыль". Сейчас речь не о том, достойную ли зарплату получают работники. Речь о том, кто конечный выгодоприобретатель от деятельности организации. В чьих интересах организация вообще существует. А это сам дядюшка Форд, и акционеры, если таковые имеются.


Работник оказался за бортом этого денежного потока из карманов клиентов в карманы собственника. Конечно, ему платят зарплату, но её размер не обусловлен ничем, кроме мнения собственника о том, какой размер должна иметь эта зарплата. Доля от прибыли? Никогда! Работники компании заработали для неё миллион, или миллиард - неважно. У них есть зарплата, а прибыль - это для собственника.


Но вот настали тяжелые времена. Продажи падают, спрос не растет, выручка сокращается. Начинают применяться непопулярные, но необходимые меры - сокращения, урезание премий, рост планов, ужесточение контроля. Работник, который ранее работал в привычном размеренном темпе, ощущает раздражение, потому что те усилия, которые он прикладывал, вдруг объявляются недостаточными. Ему сообщают, что правила поменялись, и что теперь он должен трудиться больше и эффективнее, чтобы рассчитывать на тот же уровень дохода. Не на повышение дохода взамен на больший вклад, а на сохранение прежнего уровня!


И когда недовольство вырывается наружу, тогда и наступает момент для произнесения сакраментальной фразы!


"Коллеги, зарплату нам платят наши клиенты! Все хотят нормально жить, у всех семьи, дети, у некоторых ипотека! И если мы хотим и дальше получать зарплату, то нам всем нужно поработать! Если кто-то работать не хочет, задерживать не будем! От каждого ожидаю 100% выполнения плана, поставленного на этот месяц! Оправданий в случае невыполнения принимать не буду! Вопрос о вашей дальнейшей судьбе в компании будет обсуждаться с директором! Поэтому рекомендую каждому подумать над тем, как вы будете выполнять поставленные задачи!"


Ну или около того. В моем собственном опыте наиболее яркий случай был, когда в день получения аванса всем было выдано по одной тысяче рублей, вместо положенной суммы. Было составлено коллективное письмо с требованием о выплате заработной платы в полном объеме, после чего генеральный директор сообщил нам, что зарплату, оказывается, нам платят наши клиенты. И предложил лучше работать, чтобы у компании была возможность выплачивать нам зарплату. Через некоторое время его сняли с должности, а компания закрыла офис в моем городе.


"Зарплату платят клиенты". Неа, ничего подобного. Это неправда. Спроси любого клиента своей конторы, когда он заплатит тебе следующую зарплату. Шучу, не спрашивай! Он предложит тебе обратиться к врачу, а сам откажется от услуг конторы, в которой работают сумасшедшие сотрудники.


Мы стремимся к миру, в котором главенствует право. Когда взаимные обязательства правило оформлены и должным образом подтверждены сторонами.


Не существует ни одного документа, по которому клиент какой-нибудь организации должен денег её сотрудникам. Клиент абсолютно ничего не должен, кроме оплаты приобретённых товаров или услуг. Поэтому слова о том, что что-то там кому-то должен, произносятся руководителями только внутри коллектива. Клиент не дурак и прекрасно осведомлен о своих обязательствах.


Можно подумать, что я просто докопался до слов, ведь очевидно, что фраза произнесена в переносном смысле. Если бы это была просто фигура речи, то эти строки не были бы написаны. Собственный опыт и свидетельства очевидцев показывают, что есть масса руководителей, которые заявляют подобную чушь на полном серьёзе.


Документов, по которым клиенты должны платить зарплату, не существует. Зато существует трудовой договор. Вот он реален на 100%. Стороны в нем - организация и работник. Никакие третьи лица не участвуют в этом договоре, и там нет ни единого упоминания о том, что зарплата работнику за выполнение трудовых обязанностей выплачивается контрагентами организации.


Даже если все до единого клиенты откажутся от дел с организацией, это абсолютно никаким образом не является проблемой работника, если речь не о коммерческом директоре или не о директоре по маркетингу. Если речь о них, то тогда проблема действительно их, ведь это значит, что они некомпетенты, не соответствуют занимаемой должности, и их нужно уволить в связи с неисполнением обязанностей. Но это точно не проблема менеджера, не проблема маркетолога, не проблема рабочего на производстве, и не проблема любого человека, в чьи должностные обязанности не входит ответственность за состояние компании.


Когда коллективу заявляют, что зарплату им платят клиенты, то тем самым люди, отвечающие за работу организации, наделенные полномочиями и получающие соответствующую зарплату, перекладывают ответственность на коллектив. Они обязывают коллектив своим трудом исправлять ошибки, допущенные из за некомпетентности руководства.


Зарплату платит работодатель. Только он один, и никто более. Клиенты платят работодателю, а не его сотрудникам. Рабочему на заводе Форда платит Форд, а не покупатели автомобилей. Если бы они платили рабочим, создавшим их автомобиль, то никакой необходимости в Форде не было бы. Зачем он нужен со своим распределением денег, если клиенты и сотрудники сами между собой могут договориться?

Дубликаты не найдены

+3

летела ракета - упала в болото,

какая зарплата - такая работа.

+2

Очередная фраза для промывки мозга от капитализмы.

Форд был неплохим специалистом в этом деле.

+1
Работник оказался за бортом этого денежного потока из карманов клиентов в карманы собственника. Конечно, ему платят зарплату, но её размер не обусловлен ничем, кроме мнения собственника о том, какой размер должна иметь эта зарплата. Доля от прибыли? Никогда! Работники компании заработали для неё миллион, или миллиард - неважно. У них есть зарплата, а прибыль - это для собственника.

Продажникам так и платят. Оклад + процент от продаж.

Рабочим специальностям бывает что платят сдельщину. Сколько настругал - столько и получи.


А просто так платить от заработанного миллиона или миллиарда... фигня это.

0
Хорошо сказано. Длинновато, но хорошо
0
Не надо вводить людей в заблуждение. Абсолютно понятно как Генри Форд понимал эти слова. Они означают что спрос рождает предложение. Был спрос на автомобили по доступной цене. Форд придумал как это сделать и выпустил на рынок свой продукт. И да, клиенты платят деньги. Деньги не делаются из воздуха, деньги не появятся если Вы пришли на работу и что то сделали.
А если Ваш работодатель не состоянии выплатить зп и прикрывается этой фразой, нужно сделать выводы о его компетентности как предпринимателя. В конце концов, собеседования и испытательной срок существует не только для того что бы Вас организация проверила, но и я для того что бы Вы убедились нужно ли Вам работать на того или иного работодателя.
0
у меня начальник все твердит про книгу «Как закалялась сталь» в тех же ситуациях как описано в посте. смешно, когда знаешь что книга о другом
0
Если бы не было Форда, не было бы этой работы и зарплаты. Очередные размышления ленивого наёмного сотрудника.
Хочешь много денег - придумай, организуй, продвинь своё. Прогори, обанкроться, начни заново. Не готов? Сиди на зарплате и старайся, чтоб больше платили. А тот факт, что ты вышел из дома и пришел на работу ещё не повод платить тебе зарплату, нужны результаты.
раскрыть ветку 5
+4
А тот факт, что ты вышел из дома и пришел на работу ещё не повод платить тебе зарплату, нужны результаты.
ага-ага, а за забором вас таких очередь целая. знаем-знаем.
раскрыть ветку 2
0
Это хорошо что знаете
раскрыть ветку 1
0
Мамкин бизнесьмен?
раскрыть ветку 1
0
Мамкин бизнесмен автор поста
0
В нашей наше это плохо работает
-2

Что ж рабочие не собрались и завод не построили и сами себе бы зарплату платили

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: