3889

Не каждая "профдеформация" - именно деформация

Раз уж пошла такая волна. Работая преподавателем в вузе, получил три полезных способности:


1. Автоматически (без усилий) фильтровать мат, если это требуется (даже если попал молотком по пальцу);

2. Во время разговора уметь внятно (согласованно и адекватно) заканчивать предложение экспромтом, даже если начал его говорить, не понимая, куда тебя выведет мысль;

3. Не робеть перед аудиторией любого формата.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
512
Автор поста оценил этот комментарий

Так это не деформация, это вы  скиллы прокачали

раскрыть ветку (21)
97
Автор поста оценил этот комментарий

Проф деформация преподавателя это когда ты досконально начинаешь разбираться в каком либо вопросе, выискивать нюансы и особенности, умеешь четко и внятно рассказать и объяснить как делать правильно, но при этом совершенно не имеешь практических навыков)))

раскрыть ветку (18)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Это проблема системы образования, а не преподавателя. Тем более, что на з/п преподавателя регионального вуза не прожить нормально, и надо-таки заниматься делом, а не только у доски прогуливаться.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Хах, это как наши препод на дерево обработке чуток поработали и смылись на мебельный бизнес
4
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот читаю про всякие "деформации" и думаю, а у меня-то (как у препода), что?! И не нахожу ничего. Читаю этот пост - да, вся описанная "фигня" присутствует и на новой работе народ "ой, а напиши-ка за нас красиво как умеешь" или "тебе, как обычно на межотраслевом совещании докладывать" и т. д., но блин это просто вырабатанный навык. Это ж не жену на вырезку и заднетазовую часть делить и тому подобное...Есть ли вообще у преподавателя профдеформация?

раскрыть ветку (14)
17
Автор поста оценил этот комментарий

А вас друзья, которые работают в других сферах, не понукают за "занудство" или за "чтение лекций" во время общения за чаркой пивка?))) Преподаватель должен учиться разбираться в вопросе досконально, и рассказывая порой о простых вещах ему кажется что "вот эти вот и еще вот эти" мелочи просто необходимо осветить, чтобы сформировать максимально правильное и точное представление по затронутой теме. Ну и как следствие попытка объяснить базовые вещи простым языком - для дурачков".

Например, зашёл разговор о том, какой тип коннектора лучше - type-c или lightning. Штош. Нам же важно сформировать объективное представление у слушателя, а поэтому важно разбить на по критериям сравнения - функциональность, технологичность, исполнение, форм-фактор, обязательно отметить разницу "оригинального" товара и китайских копий разной степени качества. Мы же говорим про технологии? Давайте затронем распиновку, качество разъёма, сложность и стоимость производства, наличие дополнительных функций предлагаемых компанией интегрирующих то или иное решение в свои устройства. Ведь без этих знаний нельзя сказать лучше type-c или lightning. Да не читаю я вам лекции, с чего вы взяли?)))

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну возможно это и есть, иногда, но ведь слушают заразы - не перебивают!))

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как тут перебьёшь когда тебя могут к директору отправить? Дети выросли, а воспитание осталось)))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чо сразу к директору? А вдруг olvert лектор от Бога и так рассказывает, что слушатели внимают раскрыв рты и ловя каждое слово? 😃

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да и вообще, чего сразу дирека беспокоить - объяснительная в деканат!))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так все таки. Что лучше? Тайп си или лайтнинг?
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс еще отношение сверху-вниз, попытки все повоспитывать, подавляя сопротивление, "мне лучше знать!".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это от человека зависит. Профессия тут не причём. В свое время работая с людьми высокого научного ранга, которые твою слабенькую аспирантскую статью с умным видом читают и говорят "хороша, но рекомендую, вот тут и тут подправить... на усмотрение автора конечно" сам стараешься не кричать, что ты самый умный, а аккуратно предложить немного корректнуть.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно. Не у каждого человека будет профдеформация.

Но в целом учителя / преподаватели со стажем довольно неплохо вычисляются в общении.

6
Автор поста оценил этот комментарий
За отсыл к делению жены плюсца )
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О, тысячи их... Я преподаю английский 10 (тысяч...) лет и многие фишки оттуда переносятся в "мирскую" жизнь. Ну типа общения на вы неважно с кем. Я понял, что есть проблема, когда друг с со своей женой попросили с ними позаниматься, и я чёт внезапно начал им выкать и ничего не мог с этим сделать. Бесит ужасно. Ещё есть производное - когда вообще не используешь местоимения, чтобы человек не понимал, общаюсь я на ты или на вы. Но это скорее скилл уже. Им я даже где-то горжусь)


А ещё я почему-то уверен, что все так или иначе владеют английским. Кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже, но в целом все умеют в английский. Это потому что я последние 15 лет только с такими людьми в основном и контактирую. Поэтому, к примеру, моя маман на своем седьмом десятке часто как ответ на свой вопрос получает от меня скриншоты с нужной информацией на английском. Потом конечно я говорю чё там написано, но по дефолту это часто английский.


Имена ещё не запоминаю. Зато помню кто какие ошибки делает или делал, и все такое. А имена прям не, практически нереально. 80 процентов моих учеников в телефоне записаны временем, в которое у них урок.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это узкоспециализированное, это сам предмет накладывает отпечаток. Что-то свое у преподающих строительные дисциплины, у механиков или гуманитариев. А вот если не привязываться к предмету?

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

горло точно болит)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть, например, начинаешь досконально разбираться в материале читаемой учебной дисциплины и через некоторое время не понимаешь людей, которые с лёту не улавливают все тонкости и особенности данного предмета. После этого, подсознательно считаешь всех студентов дебилами, ведь они не понимают элементарных вещей. Очень сложно с такой профдеформацией работать, многие преподаватели со стажем именно поэтому преподносят материал сложно, запутано и неясно для тех, кто только начал его изучать...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Проф деформация препода это когда ты начинаешь думать что ты очень важный курица, что все вокруг тебя ничего не знают и ты обязательно должен их поучать
6
Автор поста оценил этот комментарий
Молотком по пальцу
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Полотком по мальцу
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку