Не для ЛТ

Вспомнилось тут ))) Для ЛТ слабовато, думаю, поэтому выкладываю просто так.

Не для ЛТ Курсанты, Ан-2, Мат

Было это в конце 90-х, в Сасовском Лётном. Я, будучи кадетом, долётывал вывозную программу  и, сдав соответствующие зачёты, был готов вылететь первый раз самостоятельно. День выдался прекрасный. Завтрак, как всегда, скудный, самолёт знакомый. Хотя какой, к чёрту, знакомый, с 11 часами налёта? Борт сразу со стоянки улетел в зону, но через пару часов уже вернулся и наступил мой звёздный час. По плану ко мне в правое кресло садился ещё один зелёный кадет с ещё меньшим, чем у меня, налётом, а я должен был вырулить, взлететь и продемонстрировать всему командному составу по возможности идеальный прямоугольный маршрут с заходом на посадку, посадкой и заруливанием. "Коробочку", то есть.

Если боги пошлют мне трезвость, смелость и идеальную коробку, мне надлежало, дословно: "не ссать, а поводить жалом и в случае отсутствия инструктора рядом со стоянкой, запрашивать выруливание и валить на вторую коробочку".

В общем-то, так оно и получилось. Выруливание, взлёт, первый разворот, второй, траверз, третий, закрылки, четвёртый, выравнивание, посадка. К стоянке я прикатился уже бывалым авиатором. Поводил жалом, идентифицировал башку инструктора с дымящейся папиросиной в зубах и фуражкой набекрень где-то в окрестностях диспетчерского кунга, рассмотрел машущих из-под тента дружбанов, с которыми 8 минут назад ловил оводов и считал штурманский журнал и запросил выруливание на исполнительный старт.

Вторая коробка почти целиком вышла такой же, как и первая. Но, увы, не вся. Уже перед самой посадкой, выравнивая вялую и валкую на низкой скорости тушу Ан-2, я осознал, что до твёрдой, травянистой земли вовсе не 1.5 - 2 метра, как положено. А все 4. Или даже больше. И скорости уже нет. А пинать от себя РУД и уходить на второй круг, упираясь коленом в штурвальную колонку, чертовски очково и совсем уже неуместно для такого бравого идиота, как я. И тогда в тишине малого газа, когда слышно как шумит воздух, обтекающий консоли, сделал я свою генеральную за всё обучение глупость. Перепутал кнопки СПУ и вместо внутренней связи, в общий эфир заявил: "Лёха, держись крепче, сейчас кааак пизданёмся!". Лёха, собственно, уже осознав что что-то происходит не так, как обычно, совету последовал - побледнел, бросил штурвал и вцепился в ремни.

Самолёт покачался ещё секунду, скользнул брюхом вниз, как бы пытаясь обнять консолями убегающее "посадочное Т" и чётко, на три точки, влепился в землю. По идее, он должен был скозлить и отскочить вверх, но скорости ему не хватило, да и коснулся он не только передними стойками а потому, трудяга благородно простил криворуким кадетам очередную грубую посадку и, тяжело скрепя и звеня своими самолётными потрохами, поскакал по кочкам и коровьему говну в сторону стоянок.

Последствий, в общем-то, не было. Заставили меня ещё раз сдать зачёт по действиям при уходе на второй круг и отлетать десяток коробок с уходом под присмотром инструктора. А потом сажали справа к каждому, кто из эскадрилии вылетал первый раз самостоятельно. Зато сам инструктор до конца лётной практики припоминал мне этот нелепый случай. Бывало, где-нибудь на маршруте возьмёт и поинтересуется, а не желает ли у нас курсант NormoSPB сообщить, к примеру, рязанскому пеленгатору, что у нас в салоне накурено или снова наблевал кто-то из кадетов в ведро за 15 шпангоутом. Золотой человек. Благодарен ему за всё искренне и глубоко.


Фотография из этих ваших интернетов.