Навыки геймдизайнера

С момента обещания статей про геймдизайн я успел повыкладывать всякие смешные статьи на Пикабу. Так сказать для разогрева.

Наконец-то я разгребся с делами и добрался до свободного времени.

Мало того, я умудрился, не иначе молитвами пикабушников влиться в команду, с которой мы окунулись в разработку игры.

Пожалуй что на живом примере данной игры и будем разбираться.

Итак, начнем...


Влился я в команду уже на этапе наличия прототипа сюжета, поэтому первым шагом было чтение сюжета и так сказать окунание в лор. Основная мысль была: альтернативная земля, вокруг холод, социум и взаимодействие в нем. На деле сюжет был достаточно размытым и нужно было его дорабатывать.


“Покурив” лор я понял, что тематика для меня близкая, потому что давным давно, еще в школе я брал у своего друга Коли книгу Реймонда Пристли “Антарктическая одиссея” про участников антарктической экспедиции Роберта Скотта. Да, того самого, которого опередил Руаль Амундсен. Но, не будем далеко углубляться в историю, в этой книге меня очень привлекла история выживания группы людей в условиях дикого холода.


Жанр игры уже был выбран - платформер, но по ходу пьесы возникли разногласия между членами команды каким именно его делать. Кто-то хотел делать платформер в духе старых игр - кровь, кишки, мясо. Кто-то хотел делать платформер историю, что типа Never Alone.

Общим решением, после нескольких было решено делать что-то среднее - игру в которой главной будет история, но с возможностью в некоторых местах оторваться по полной - кровь, кишки, мясо. Всё будет зависеть от стиля прохождения каждого игрока - кто-то в стиле берсерков Кхорна будет ломиться напролом убивая всё на своём пути, кто-то будет вдумчиво изучать мир, постигая его историю.


Немного помыслив, лор был приведен к единому стандарту. В баталиях чата Дискорда была придумана история, из-за которой мир пришел к тому состоянию, в котором находится сейчас. Спойлер - всё завязалось вокруг обыгрывания слов холодная война. Так что история была немного взята из земной истории и додумана в сторону: а что было бы если бы… Если бы столкновение двух держав всё же состоялось? Если бы у одного государства была бы технология изменения климата?


Основная канва была придумана. Далее была долгий мыслительный процесс по прорабатыванию логики мира. Пришлось вспомнить все материалы по психологии, которые когда-либо попадали мне в руки и на их основе строить систему взаимоотношений между людьми в постапокалипсисе. Ох и геморная эта штука. Поэтому заранее говорю, что эксперты психологии (возможно даже диванные) увидят какие-то косяки, ибо всё учесть невозможно.

Потом вместе с группой нарративщиков приступили к наполнению мира персонажами. О, это отдельная песня - в приступе перфекционизма был создан шаблон персонажа, из 10 пунктов. Потом туда добавился 11 - но этот уже технический: номер локации на которой будет размещаться персонаж.


Аааа! Локации! В организм была влита очередная порция кофе, в Paint набросана карта, расставлены локации. Опять-таки пришлось подключать психологию развития социума, отделения социальных групп и прочего...


Расставил, описал, поставил референсы - пришлось задолбать гугл запросами снежных пейзажей и строений. Почесал небритую физиономию и вывел локации в отдельный документ. Потом присвоил локациям номера для простоты объяснения в дискорде - под конец немного офигел. Вроде писал немного, но получилось 65 локаций. И это только на общей карте. Будут еще шесть подземных, по иронии они задумывались как основные и будут очень большими. Но первыми были рассчитаны именно второстепенные локации, хотя они будут иметь большое влияние на сюжет.


Локации созданы и расставлены. Фух, можно выдохнуть и пойти поспать. Потом снова принимаемся за персонажей, которых уже нужно расставлять по локациям. И параллельно с этим приходит понимание того, что персонажей мало. Опять затариваемся кофе и пишем персонажей оглядываясь на документ с локациями.


Если учитывать классификацию геймдизайнеров из моей первой статьи, то здесь в основном шла работа дизайнера мира. Хотя в фоновом режиме приходилось включать системного геймдизайнера. Почему не дизайнера уровней? Да потому что пока локации в виде референсов и описаний, конкретной проработки локации не происходит.


Что происходит в данный момент? С программистами собираем механики, создаем первые тестовые варианты. С нарративщиками пишем персонажей и историю мира. С художниками рисуем концепты персонажей, с каждой итерацией приближаясь к нужной нам стилистике. Вот кстати пример концепт-арта персонажа

Навыки геймдизайнера Разработчики игр, Gamedev, Длиннопост

В следующей статье думаю немного углубиться в создание персонажей и немного осветить проблемы возникающие в процессе разработки.


Засим прощаюсь. Пойду приготовлю себе кофе и сяду опять за написание персонажей. Ибо мир должен быть многогранен и интересен.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.9K поста22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"