Национальный железнодорожный музей (Йорк).
Национальный железнодорожный музей (англ. National Railway Museum, NRM) — технический музей в Йорке, Великобритания.
В Национальном железнодорожном музее в Йорке выставлена коллекция из более чем 100 паровозов и около 300 единиц другого подвижного состава, практически все из которых эксплуатировались на железных дорогах Великобритании или были построены в этой стране.
Единственным исключением из правила экспонировать объекты, связанные с Великобританией, является японский электропоезд серии 0 сети Синкансэн, головной вагон которого подарен музею West Japan Railway Company в 2001 году.
Электропоезд серии 0 сети Синкансэн — первый электропоезд, сконструированный для японской сети высокоскоростных железных дорог.
Ныне является символом синкансэна.
Нулевая серия, которая изначально не имела номера ввиду отсутствия необходимости.
В отличие от другого подвижного состава, строившегося ранее в Японии, синкансэн нулевой серии и все последующие высокоскоростные поезда имеют ширину колеи 1435 мм. Электрификация железнодорожной линии и сам поезд были рассчитаны на переменный ток напряжением 25 кВ и с частотой 60 Гц.
Занимающий площадь более 8 га, музей также хранит сотни тысяч других предметов и документов, представляющих общественный, технический, художественный или исторический интерес.
Они в основном экспонируются в трёх больших залах бывшего локомотивного депо рядом с East Coast Main Line, недалеко от железнодорожного вокзала Йорка.
Музей находится в нескольких минутах ходьбы от железнодорожного вокзала Йорка.
С 2001 года вход в музей бесплатный.
Музей является крупнейшим подобного типа в Великобритании.
Центральную часть главного зала занимает поворотный круг.
На нем сейчас стоит паровозик "Аэролайт", построен в 1869 году.
Он работал на North Eastern Railways до 1933 года.
Самые известные паровозы,это конечно паровоз LMS Princess Coronation Class 6229 Duchess of Hamilton и LNER Class A4 4468 Mallard.
Серия Princess Coronation предназначались для вождения пассажирских экспрессов. Характерный обтекаемый кожух сильно затруднял обслуживание и в 1945-46гг его сняли со всех паровозов.
Паровоз 6229 Duchess of Hamilton построен в 1938г.
В 1937г однотипный 6220 Coronation установил установлен британский рекорд скорости своего времени - 183 км/ч.
Кстати,переводчик переводит Mallard как Кряква. )
Быстрейший паровоз в мире.
3 июля 1938г Mallard установил абсолютный рекорд скорости - 203 км/ч.
Часть скоростного поезда Eurostar в разрезе.
Eurostar курсирует под Ла-Маншем.
Копии одного из первых паровозов "Ракеты" Стефенсона.
Одна разрезанная.
Чудовищный агрегат - GWR Iron Duke:Производились с 1846 по 1855.
Колея 2140 мм (7,25 футов).Из необычных экспонатов запомнился GWR railcars(автомотриса,думаю).
Работали с 1934 по 1962 годы.
Оригинальный дизайн отличался обтекаемой конструкцией кузова, которая была очень модной в то время.
Скругленные линии первых построенных примеров привели к их прозвищу: «летающий банан».
Странной особенностью этих агрегатов была установка на них парового отопления
D9002 Kings Own Yorkshire Light Infantry.
Class 55 - тепловоз , построенный в 1961-62 годах для British Rail .
Они были разработаны для скоростных пассажирских экспресс-перевозок на главной линии восточного побережья (ECML) между Эдинбургом и лондонским Кингс-Кросс .
Конечно,это только небольшая часть коллекции. )
Железная дорога
4K постов6.5K подписчиков