Настройка VPN на MikroTik и маршрутизация только определенного трафика

Просили пост, пилю пост.


Цель поста - рассказать, как на роутерах MikroTik настроить VPN и пускать через него только определенный трафик. Например, только instagram, youtube, при этом весь остальной "интернет" не трогать.


В интернете есть инструкции, но постараюсь рассказать понятным языком, с блекджеком и картинками. Я не являюсь специалистом по сетям и, в частности, по MikroTik-ам, но постараюсь поделиться той инфой, которую сам нашел и теми подводными камнями, с которыми сам столкнулся. Критика и советы в комментариях приветствуются, но давайте жить дружно.

В качестве отправной точки для этой инструкции я использовал то, что написано по ссылке ниже (если не хотите смотреть картинки, а любите командную строку, вам туда, но если вы ее любите, то, скорее всего, вы и сами все уже нашли)

https://superuser.com/questions/999196/mikrotik-and-vpn-for-specific-web-sites-only


Настраивать будем через winbox на примере роутера RB4011iGS+5HacQ2HnD (много буков, но настройка, скорее всего, для всех микротиков будет одинаковая).


В качестве VPN провайдера я использую frootvpn, подключение типа PPTP.

Через Winbox подключение к VPN создается очень просто:

Заходим на вкладку PPP -> Interface нажимаем на синий плюсик, выбираем PPTP Client (здесь можно посмотреть инструкции конкретно у вашего VPN провайдера, если он предоставляет не PPTP, а что-то еще)


Указываем имя соединения на вкладке General, так же я сразу несколько опустил значение MTU.

Настройка VPN на MikroTik и маршрутизация только определенного трафика VPN, Сети, IT, Mikrotik, Инструкция, Роутер, Длиннопост

На вкладке Dial Out указываем хост VPN сервера, к которому будем подключаться, имя пользователя и пароль. Профиль я оставил дефолтный.

Важно! - здесь нужно обязательно снять галку Add Default Route, если хотите пускать через VPN только определенный трафик. Если ее поставить, через VPN пойдет весь трафик.