16

Настройка переключателей

Уважаемые велосипедисты, прошу совета в настройке переключателей (в частности, заднего). На пониженных передачах (использую при заезде в крутую гору, есть у нас такие места) присутствует какой-то небольшой скрежет (переключатели, звезды и цепь новые, если что). При передачах выше третьей - все огонь. Кучу видео пересмотрела, про регулировочные болты знаю, но если просто крутить колеса (например, на стойке) и переключать - все прекрасно и замечательно, а при езде появляется звук. Переключатели shimano acera.

допускаю, что я где-то неверно настроила переключатель, но не понимаю, в какую сторону исправлять

Велосипед не падал, обычный городской Author (без всяких двухподвесов и прочего).

Или забить и просто кататься, со временем пройдет?

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

обычно на медленных звёздах перекос, так как чейнлайн чаще ближе к скоростным находится. поэтому подхрустывает чуть, ибо цепь не ровная.


ну, дело этого касается обычно если впереди одна нв-звезда.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так она новая, или со временем тоже чуть деформируется и будет норм?

Впереди 3 звезды (вот их не меняла).

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

какая разница, новая или нет, перекос не от времени использования, а от чейнлайна.


если у вас тройник, то 3-4 медленные звезды нужно использовать только с мелкой звездой спереди.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, попробую сегодня еще потестить, т.к. точно не всегда мелкую переднюю звезду использовала. Спасибо)

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у вас сколько передач сзади?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

8.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

вот у вас техника переключения должна быть примерно такая. если не будете соблюдать, будут перекосы и хруст (рис.1)


это если у вас чейнлайн примерно на 4-5 звезде (рис.2). то есть посмотрите, что если цепь впереди на 2 звезде, то на какой она будет сзади так, чтобы была параллельно центральной линии рамы.


если 4-5, то так как я написал, если на другой звезде, то рис. 1 надо там подвигать в нужном направлении.


в общем смысл в том, что номинальная позиция цепи на каждой из передних звёзд должна быть параллельно раме. и отступаем от неё в плюс и в минус одну звезду. самый край две

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поняла-приняла, осознала, косяк есть (не всегда 1-3 соответствовали 1-й, исправлюсь). Буду проверять сегодня еще раз)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да)

ну ещё песочек бывает в цепи, она может задевать за рамку переключателя и всякое такое.


а если передачи переключаются норм (насколько норм это умеет делать асера, конечно) и цепь не пытается соскочить на другую звезду, то переключатель настроен правильно.


вот ещё сфоткал цепь. в одном случае она прямая, то есть идёт ровно по линии звёзд, а во втором кривая, то есть как бы звёзды ровно, цепь нет. в общем, ровно должна быть, тогда скрипа быть не должно

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, конечно. Если Вы ездите с самой крупной звездой спереди, на пониженных передачах возможен такой хруст. Попробуйте при езде менять передние звезды.


Вообще для уменьшения износа звезд и цепи рекомендуется выбирать передачи так, чтобы в длительном режиме малая звезда спереди соответствовала самым крупным звездам сзади, средняя спереди - средним сзади, крупная спереди - мелким сзади. Во время коротких подьемов этим можно пренебречь и не обращать внимания на хруст.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А если подъем затяжной? скажем, метров так 300?
Пл ровной дороге передние звезды менять несложно, а вот с подъемом я периодически путаюсь (если долгий).

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну, что сказать... Это не такой уж затяжной подъем, а вообще тренируйтесь переключаться )

0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще такие моменты - цепь желательно менять вместе со звездами, потому что новая цепь плохо себя чувствует на изношенной звезде и сама изнашивается быстрее. Ну и толщина цепи может быть разной - их маркируют отдельно для разного числа звезд сзади. (7-8-9 скоростей)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, у меня цепь на 7/8 скоростей новая, полностью со старой совпадает. Задние звезды поменяла, передние не трогала, кстати, но у них и износ на вид не особо большой, в отличие от задних - те прям совсем были ушатанные.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А... Ну, передние звезды в следующий раз поменяете. На хруст не обращайте внимания.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Если износ компонентов трансмиссии разный, то могут быть любые звуки и глюки. Потому что самый изношенный элемент будет под себя растачивать все остальное.


Может и трется где то, на станке не видно потому что под нагрузкой во1 рама деформируется во2 цепь натягивается.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку