Наследство для кота

Тут пишут много постов о том, как умирают люди, а коты остаются. Чё-т вспомнилось. Возможно эта история ничем не примечательна, но почему-то захотелось рассказать.


В квартире напротив жили баб Люба и дед Ваня. И было у них трое дочерей, только вот жили они все далеко от родительского дома и приезжали редко. В какой-то момент умер дед Ваня и дети со своими семьями приехали на похороны. Похоронили деда, но беда как водится не приходит одна. Сразу после похорон умерла средняя дочь. Для баб Любы всё это было очень сложно. После двойных похорон дети разъехались и осталась она сама. А чтобы было не так скучно, приютила кота с улицы. Серый - так она его назвала.


Это был самый обыкновенный серый полосатый кот, характера боевого и нрава строгого. Но с баб Любой он превращался в мурчащего няшку. Когда баб Любе приходилось вызывать скорую, Серый кидался на врачей, как собака. Шипел, рычал, не давал делать уколы, видимо защищал таким образом свою хозяйку. Приходилось его прогонять из квартиры. После нескольких таких вызовов неотложки не стало и бабы Любы. Оставшиеся две дочки прилетели на похороны. И так как в городе больше родственников не было, было решено, что кот будет жить в этой квартире. С нас, как с соседей "пустить-выпустить-накормить", а с них оплата его пропитания и оплата КУ.

Серый всё понял сразу. И вообще, к тому времени он уже давно превратился в Серёжу. За свою сообразительность, преданность и человеческое поведение. День посидел под столом, на котором стоял баб Любын портрет с рюмкой водки, накрытой куском хлеба. А на следующий день попросился на улицу, чтобы пропасть почти на целый месяц. Мы уже не надеялись его увидеть, но однажды Серёжа пришёл. С огромной зияющей дырой на груди, будто ему кто-то глотку ножом хотел перерезать, да маленько промахнулся. Рана пугала своими размерами, шкура топырилась, как карман и было видно розовые мышцы. Серёжа выглядел абсолютно индифферентно, он позволял себя кормить, но чтобы взять его на руки - ни-ни! Рычал, шипел и царапался, но рана была чистая, не гнила и не пахла и было решено его не нервировать и не тащить к ветеринару. Благо, всё довольно быстро начало затягиваться и вскоре от неё не осталось ни следа.

Серёжа продолжал жить в квартире, а мы продолжали его кормить. И если никто не видел кота с депрессией, то я смело могу сказать, что мы видели. Это был Серёжа. Как он находил в себе сил поесть, я не знаю. Но этот кот был настолько отрешённым, что не радовался абсолютно ничему. В таком режиме он прожил чуть больше двух лет. В квартире своей хозяйки. Под конец жизни совсем ослаб и умер на руках у моей мамы - тогда Серёжа сильно мёрз, но от слабости не мог оказывать сопротивления, мама укутывала его в плед и могла брать на руки. Примерно через полгода приехали дочки и затеяли продажу недвижимости. Вот такая вот история о том, как кот доживал свои дни в унаследованной квартире.