Насколько более лживым был СССР в сравнении с Западом?

Насколько более лживым был СССР в сравнении с современными ему странами Запада? Навскидку представляется, что СССР был много более вручим, чем Запад, а когда начинаешь всматриваться, то выходит чуть ли не наоборот (точных мерок всё равно нету).


Для начала напомним сами себе, что ложь -- не единственная разновидность нечестных информационных действий, предпринимаемых с целью ввода людей в заблуждение. Другие разновидности:

- умолчание;

- тенденциозный подбор фактов;

- тенденциозная расстановка "акцентов";

- утопление значимого в информационном шуме;

- концентрация на одном предмете, игнорирование обстоятельств, "контекста".


Поэтому толковее было бы сравнивать СССР и Запад не по лживости, а по нечестности в информировании.


Итак, поехали.


На Западе широко культивировалась реклама, а в СССР её было очень мало. Между тем, почти вся реклама -- это более или менее значительный ввод в заблуждение: впаривание товара, который не лучше другого товара, а то и вовсе покупателю на самом деле не нужен (если не вреден для него вообще). Это не говоря уже о собственно лжи в рекламе.


Запад писал свою историю "под себя". В любой кривоватой стране (а некривоватых стран нету) хватает патриотического вранья: люди стараются писать историю скорее "под себя", а не против себя. СССР в этой части, к сожалению, исключением не был, но и от Запада не отличался.


Запад культивировал идеологию потреблятства, "свободы", "равных возможностей", неадекватность которой была очевидной даже для некоторых умных людей Запада (с., к примеру, книгу Й. Хейзинга "В тени завтрашнего дня").


Запад широко применял демагогию и прочее манипулирование на своих как бы свободных выборах.


Запад не всегда адекватно показывал СССР своим гражданам (вспомним старые кинофильмы; "Больше гонки", к примеру).


О том, как Запад промывал мозги своим гражданам, надо судить не по лучшим западным книжкам, а по массовым газетам и журналам. И по кино.


"Конспирология", разоблачение всяких "верхушечных" заговоров, больших обманов (не во всём ошибочное), -- это изначально западное. Скажем так, на Западе неправдиво отвечали на вопрос "кто правит миром и какие цели при этом преследует". А где "конспирология" не права, там она сама являет собой не разновидность неизбежных ошибок, а эффектную ложь в коммерческих целях.


Запад культивировал религии ("опиум народа"), а СССР -- нет.


Запад вдобавок культивировал всякую чушь, вроде астрологии и хиромантии.


Псевдосенсационное оформление псевдоновостей -- это западное.


Нехудожественная литература на Западе была в основном комерческая и/или пропагандистсткая, а для лучшей продаваемости и большей впечатлючести люди чего только не пишут.


В СССР поп-культуры (всяких там поп-хисториков, поп-медиков и т. п.) не было, а было только "научно-популярное" -- как правило, основательно редактированное, высокого качества. А поп-культура -- это вульгаризация и сдабривание захватывающей чепухой для вящей продаваемости.


Марксистов (в том числе антисоветски настроенных -- троцкистов и т. п.) во времена СССР хватало и на Западе, то есть, марксистская чепуха и марксистские подтасовки -- не только советские, но и западные. Вообще, СССР в его марксистской части -- это по сути отрыжка Запада.


Запад, как и СССР, врал о нацизме. Что там на самом деле было при Гитлере, умные люди разбираются до сих пор. Запад отверг нацизм, это да, но с большего не отверг, к примеру, франкизма. Значит, вся франкистская ложь (и ложь аналогичных режимов на Западе)

-- западная.


Запад, скажем так, юлил в "еврейском вопросе" (впрочем, СССР тоже юлил). Даже сегодня ещё поди в нём разберись, не нарвавшись на неприятности.


(Полная ясность по "еврейскому вопросу" есть разве что у антисемитов, да и то лишь у тех, кто поглупее.)


Лживость вражеских "радиоголосов" (радиостанции "Голос Америки", и т. п.) -- отдельная песня. Основным мотивом там было преследование диссидентов, правозащитников и отказников. Какой-ни-будь не-пришей-к-фуфайке-рукав (не обязательно еврей), заниматься нормальным трудом не желавший или не способный, решался податься в "борцы" и как-нибудь нарывался. Власти начинали его неуклюже "прессовать", а "голоса" -- радостно и нудно трындеть об этом, помалкивая о нравственном облике, психическом здоровье, и трудовых качествах и жизненных ценностях "героя". В лучшем случае фигурировал заслуженный гениот Андрей Сахаров, у которого нефизическая часть мозга попала под деструктивное влияние армянско-еврейской пассионарии Елены Боннэр -- дочкой видного большевистского ррреволюционера (= бомбиста, расстрельщика, экспроприатора заработанной непосильным трудом частной собственности, да?), состоявшей в КПСС с 1965 по 1972 г. Все эти мутные персонажи "радиоголосов" моему подсознанию не нравились даже в трудное советское время, а после моего попада под дурное влияние специфического писателя Григория Климова не нравятся и подавно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
почти вся реклама -- это более или менее значительный ввод в заблуждение: впаривание товара, который не лучше другого товара, а то и вовсе покупателю на самом деле не нужен (если не вреден для него вообще)

Дальше этих строк читать не стал.
Реклама - это возможность дать знать потенциальному потребителю, что вы существуете и можете удовлетворить те или иные потребности потребителя. Т.е. задача рекламы - информировать. Суть рекламы именно в этом, а не в том, чтобы навешать потребителю лапши на уши. Если вы видите борд с мерседесом - кто и как вас пытается ввести в заблуждение? Вот автомобиль, вот цена. Кто вам пытается насильно этот мерседес впарить? Есть желание и средства? Покупайте. Нет - не покупайте. Но теперь вы знаете, что такая модель мерседеса продается по вот такой цене. Все. Реклама свою функцию сделала, вы проинформированы.

С вашим же подходом вы очень быстро придете к выводу, что любые продажи - это спекуляция, банковские услуги - лохотрон, с помощью которого деньги делают из воздуха, да и вообще сами деньги - бред и профанация и надо переходить на натруальный обмен...

Добро пожаловать в 21-ый век.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

>это возможность дать знать потенциальному потребителю, что вы существуете и можете удовлетворить те или иные потребности потребителя

Да, и при этом неплохо так приврав.

>Если вы видите борд с мерседесом - кто и как вас пытается ввести в заблуждение?

Ввести в заблуждение хотя бы уже тем, что мне якобы эта машина нужна. Подать это под таким соусом, что дескать это невъебацца какая мегавундервафля без которой чуть ли никуда, и которая и "свободу передвижения", и "мобильность", и "'экономию времени" всем дает, ну и прочая маркетологическая охмуряльническая чушь, которой активно полощат мозги большинству населения и из-за которой множится проблема гиперавтомобилизованности. В прочем, это уже отдельный разговор.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, и при этом неплохо так приврав.
Реклама редко открыто врет. Пытается продемонстрировать плюсы своей продукции? Однозначно? Пытается не акцентировать внимание на минусах? Да. Открытое вранье встречается весьма редко и обычно компаниям приходится отвечать за это в судебном процессе.
Ввести в заблуждение хотя бы уже тем, что мне якобы эта машина нужна.
Реклама рассчитана на адекватных людей, которые в состоянии оценить свои потребности и возможности. Если человек, увидев на борде мерс, пустил слюни и побежал закладывать квартиру, чтобы его купить - это не проблемы рекламы, а проблемы этого конкретного человека, не умеющего здраво оценивать ситуацию.

Если руководствоваться вашим подходом рынок, как таковой, вообще следует убрать. Ибо любой продавец заинтересован продать свой товар, даже если покупателю он не так уж и нужен. А это, с вашей точки зрения, "ввод в заблуждение, что вам этот товар якобы нужен". Но как общество будет существовать без рынка? Государство будет выдавать дневной рацион питания из хлеба и воды (ибо прожить можно и на хлебе, а то, что вам нужно мясо - это вранье все и ввод в заблуждение) и гнать всех на заводы клепать танки во имя великой империи?
0
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, твой пост - ровно то же самое "неплохо так приврав". Не жмет?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку