Наша борьба: про штрафы за поиск экстремистских материалов
Для ЛЛ:
- Единственный шанс остановить этот законопроект - это неподписание закона Президентом. Предлагаю составить грамотное обращение в электронную приемную (у нас есть 2-3 дня) и после завершения голосования в третьем чтении массово направить обращения от граждан. Я понимаю скептицизм (царь, бояре и т.п.), но какие еще у нас есть рычаги? Давайте включаться в борьбу за свои права.
Я подготовлю собственное обращение и выложу тут к дате третьего чтения.
Далее длинный и занудный текст, извините. Никогда не думал, что придется во всем этом копаться:
Я поясню, почему меня особо триггерит именно этот законопроект - он ведь далеко не первый в этой сфере и вроде не такой суровый. Но дело тут в том, что он ПРЯМО нарушает статью 29.4 Конституции. Я не юрист - у меня образование в совсем другой сфере, но вот, что я вижу:
Наша Конституция:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Т.е. есть ограничение только на законность методов поиска. Т.е. Нельзя вламываться к кому-то в дом, чтобы найти информацию.
Теперь берем текст поправки:
Умышленное осуществление поиска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заведомо экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов или указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», и получение доступа к ним, в том числе с использованием программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, - влечет наложение административного штрафа.
Что я тут вижу:
- "заведомо экстремистские материалы" - это соответствует понятию информация.