Наш забег (заполз) на Бакенинг
Расскажу за наш поход на Бакенинг, о котором я упоминал тут https://pikabu.ru/story/o_tom_kak_sdelat_prostuyu_progulku_v....
Это можно назвать больной темой, но исключительно потому, что без авантюризма опять не обошлось, а впечатления ещё слишком свежи, чтоб говорить о них с максимальным юмором.
Началось всё с того, что мы в 2016 году никуда пешком не выбирались. У нас был мото тур, о котором я расскажу отдельно, если кого-то это заинтересует, а на саму Камчатку времени и не осталось. В этом году к Юльке подошел ее шеф и сообщил, что собирается в поход под вулкан Бакенинг. А раз у Юльки как раз начинается отпуск - не хочет ли она присоединиться с мужем (т.е со мной) к компании? Не на сам Бакенинг - тьфу-тьфу, а на озёра расположенные рядом с ним. Дескать там рыбалка "аааагонь" и места ещё плюс красивые. А вы, часом, не хотите?
Вот тогда бы мне удивиться - чего это нас зовут, хотя до этого ни разу не звали? Но не удивился. Бакенинг? Это же к востоку от главной штрассе что идёт на север Камчатки? Там ещё срединный хребет вроде? Не, не слышал.
Но это я не слышал, а Юлька живёт тут с детства и много где была, хотя бы просто потому, что родители вулканологи и кипятить чайник на лаве - это для них норм (я до сих пор немного в ужасе, но на лаву уже сам посмотрел, палочкой в неё потыкал и допускаю такую возможность).
Так вот - географическая справка. Чтобы попасть на Бакенинг, нужно из Петропавловска-Камчатского выехать на север по основной и единственной трассе что ведёт до Усть-Камчатска. Как только асфальт закончится (по состоянию на лето 2017 года) надо держать ухо востро и перед первым пересечением ещё маленькой реки Камчатки свернуть вправо, чтобы попасть на Ганальскую тундру. Через неё и ведёт дорога к Бакенингу. Дорогой это честно назвать сложно - хорошая колея. На пузотёрке (так у нас называют легковушки) проехать можно, но будешь шаркать пузом (вот это поворот :) ) Мы ехали на эскудике и все равно регулярно шаркали пузом. Так конкретно, что больше половины пути по тундре мы шли пешком, потому что машину было жалко.
Ганальская тундра. Как много в этом звуке для того кто там был. Для тех кто не был, я сейчас расскажу. Для начала скажу, что это абсолютно плоская поверхность, что само по себе для Камчатки редкость. Но это только издалека. Стоит посмотреть в упор и как всегда будут кочки и ямы. Ямы и кочки. И опять. И снова. Идти непосредственно по тундре - то ещё приключение. На Камчатке вообще все что издалека кажется няшным лучше смотреть издалека, потому что вблизи, когда ты примеришь это на своей шкурке, оно становится весьма суровым. Есть правда у этой черты и другая сторона - сколько людей помнит подробности того, как они в Турции в ннадцатом году лежали на шезлонге у бассейна с морской водой? Вот. А когда ты бредёшь высунув язык и проклиная медвежьи кучи, комаров, грёбаный стланник и того, кто тебя сюда выдернул - это надолго. В моём случае - навсегда.
Я как-то отвлекся. Вернёмся к началу.
- Вы с нами?
- Ну с вами, чего уж там.. Мы уже год нигде не были.
Меня немного напрягало то, что заводилы пенсионного возраста (хотя и любят на лыжах пробежаться), но идти медленно это же наверное все же проще, чем с молодыми фигачить аки сайгак по склонам? Так ведь? Я так тогда думал. Балбесина.
Первый звоночек прозвенел, когда мы пришли к организаторам для того, чтобы распределить груз. Я как-то посмотрел на список того, что распределяется среди группы и прифигел. Судя по всему, мы шли в горы исключительно для того, чтобы каааак сожрать чего-нибудь там наверху. Не, я понимаю, что можно застрять надолго и еда это хороший такой плюс в статистику выживаемости, но ёлки, почему всё это в моём рюкзаке? Вопрос я даже задавать не стал, потому что во-первых понял, что на данный момент я не то чтобы самый молодой, но технически самый здоровый в группе, а во-вторых - кто бы меня спрашивал. Нуууу. Это же еда в конце концов. Поэтому я сразу сказал, что всё, что не сожрём, я съем потом дома сам. Наивный. Они только посмеялись.
Итоговый расклад получился такой. Всего идёт пять человек. Мы с Юлькой и ВА с НК (имен я обещал не называть, на всякий). С ними их внук, отрок Андрей, тезка мой, из-за чего потом возникали определенные забавные моменты. У меня весь тушняк. И Крупы. И бутылка с сахаром. И ещё всякое, включая сгущенку.
За сгущенку я сделаю некоторое отступление, пожалуй. Что больше всего любит Камчатский хомяк? Сгущенку! Если он находит банку, он просто в неё вонзает свои клыки и высасывает её за пару секунд. Я хз, может от неё пахнет сгущёнкой, может они умеют этикетки читать, может у них сгущенковый радар в гузке, но медведь и сгущенка это как Сид и Нэнси, Каин и Авель, Путин и Медведев. Всегда вместе. Поэтому если хомяк заполучит твой багаж - будь уверен, он разорвёт твой сверхкрепкий рюкзак из тысячной кордуры в одно лёгкое воздушное движение, тут же найдёт сгущенку и высосет её. Под номером два в рейтинге у них идёт тушёнка, а у меня и того и другого полный рюкзак.
Видимо мой взгляд был очень красноречив, потому что в итоге сгущенку раскидали между всеми членами группы. Зато дали спиннинг с катушкой. Типа мы же рыбачить идём. И смари не сломай, а то... Вряд ли бы меня за это побили, я б не дался так просто.
А, я совсем забыл сказать главное. Юлькин шеф сказал, что рыбалка там просто "аааагонь". Вот именно так. Потому что просто рыбалки на Камчатке много. Люди рыбачат везде и всегда. На берегу бухты ловят крабов, камбалу и всякую разнообразную красную рыбу из семейства лососёвых. В реках не в путиИну ловят в основном немного красной рыбки (Горбуша, Чавыча, Нерка) и в основном Гольца. Ловят даже прямо с автомобильных мостов и в речушках за дачей. Голец рыба по мне прикольная. Размером с предплечье среднестатистического человека, не считается промысловой рыбой и на него не нужно лицензии. Всё это касается летней рыбалки, о зимней как-нибудь в другой раз. Так вот. Под Вулканом Бакенинг есть несколько озёр, где гольца, как грязи. Если б красноречие её шефа было несколько выше, то мне бы наверное сказали, что там лучше голым даже в воду не заходить во избежание, но ограничилось все скромной рекламой "аааагонь". Даже как-то ещё скромнее, но я почему то поверил.
В назначенную дату мы проснулись в пять утра, хлебнули кофе, дособрались, попытались все-таки проснуться и двинули на точку встречи. Идти не особо далеко, но уже тогда мой ленивый организм сказал "А может ну его? Не, чувак, я серьёзно, подумай! Ничем хорошим это не кончится, а у тебя дома мягкий стул, кот и пикабу. Сдохнешь же где-нибудь по пути, ты ж уже пару лет никуда ногами не ходил! Ну ладно, я предупреждал..."
И вот мы пришли и начали грузиться. Наши рюкзаки втрамбовываются в "багажник" примерно к восьми часам, и мы выезжаем за последним членом группы. Это внук организаторов. Отроку около четырнадцати лет, и он нервничает. Я пока не понимаю почему, но уже сегодня я все пойму.
Его долго и упорно собирает мама, прощаются, спрашивают ничего ли не забыли. Что-то вспоминают и бегают за этим туда-обратно. Где-то к девяти часам мы, наконец, весьма неспешно стартуем. Я пассажир, меня никто не спрашивает. Это тем более досадно, потому что некоторый опыт организации мероприятий у меня есть, и то что сейчас происходит, несколько коробит моего внутреннего перфекцехуиста. Мы два с лишним часа грузились в машину...
Ладно, едем. Я как тот Хикс из вторых чужих сплю всё время когда это возможно. Доезжаем до Сокочей. Это отдельная Камчатская "тема". Кто в Сокочах не был, тот Камчатки и не видел считай. Посёлок Сокочи стоит примерно на 90 километре трассы Петропавловск-Камчатский - Усть-Камчатск. На единственной дороге, которая тянется с юга на север через всю южную Камчатку. Каждый, кто выбирается на транспорте за пределы Петропавловска-Камчатского, Елизово и окрестных посёлков останавливается в Сокочах, чтобы отведать сокочинского пирожка. Желательно в заведении под названием "Пирожковый рай" (не реклама). Сокочинским пирожкам посвящен целый рекламный плакат на въезде и выезде. И не только на русском, но даже на английском и японском языках. Ибо Камчатская пирожковая Мекка. Остановились мы там, по пирожку сожрали. Каждый пирожок размером с половину Гольца. А про размеры Гольца я уже писал. Поехали дальше. Потеряли ещё минимум полчаса, но тут отмаза хотя бы серьёзная - водителю надо отдыхать.
Ещё отступление за Сокоч. Кроме своих пирожков он ещё знаменит Сокочинской экофермой. Фактически тут растят хрюшек и кормят этим свежим мясом почти всю Камчатку. Да, не хватает конечно на всех и цены высокие, но остальное мясо завозное в виде заморозки и в основном из южной америки и Новой Зеландии. Ну а где много живых хрюнделей, там много навоза и соответствующего запаха. Поэтому если меня решат похитить и с мешком на голове повезут мимо Сокочей, то я это сразу определю по запаху.
По самым свежим данным дополняю - пирожковый рай по осени то ли перенесли в другое место, то ли вообще закрыли и открыли что-то другое.
Поехали, наконец, дальше. Доехали до конца асфальта и спустились на грунтовку. Проехали Ганальские Востряки и справа от нас открылась Ганальская тундра. Потом мы мучительно ещё полчаса искали съезд с "трассы" на лесную дорожку. Обнаружили лагерь дорожников, что постепенно кусками укладывают асфальт. Все как один гости из средней азии. Где тут спуск на дорогу к Бакенингу? "Насяльника, я низинаю, я асфальт ложить, денежка брать и покупать соседнее село". Развитый стереотип, но по ощущениям очень правдивый. В итоге нашли спуск сами. Тут же начались броды ручьёв примыкающих к реке Камчатке, а потом Ганальская тундра во всей красе. Жаль погода в тот день хмурилась, но ничего, будут ещё солнечные дни.
Много-много квадратных километров ягодников. Шикша, голубика, жимолость и всё это сплошным ковром. Накинулись на неё как голодные после зимы хомяки. Но про поход не забываем - времени уже три часа дня, а мы только на маршрут встали, да и то одним мизинцем на левой ноге.
Шикша:
Голубика:
Как я уже говорил, машинка оказалась не только стоковая, но ещё и с изрядно просевшими пружинами. На каждой кочке она подпрыгивала, а потом шаркала брюшком по земле и корням, издавая временами весьма жалобные звуки. Пришлось выйти из машины и идти рядом всё время, пока пересекали тундру. Хорошо хоть рюкзаки в машине оставили. Километров семь мы так и шли. Отрок хмурился и говорил, что вот опять как всегда. А это мне очень подозрительным показалось.
Грибы тут тоже встречаются, хотя и не так много, как на на бомбежке под вулканами.
Бомбежка это территория, на которую при извержении выбрасывался шлак и вулканические бомбы.
Даже в самых мелких ручьях можно найти большую красную рыбу. Лащавая уже - отложила икру и настало время умирать.
Наконец дошли до первой серьёзной реки и начальник экспедиции решил, что переезжать мы её не будем, а перейдём вброд. Соответственно машину оставляем тут, перекусываем, навешиваем на себя всё, включая спальники, палатки, удочки, коврики, сапоги, дождевики и ещё всякое и идём дальше. Ну окей. Замер реки показал, что пересечь её без того, чтобы набрать в сапоги, Юльке не получится. Это мне с ластой 46 размера и сапогами по яйцы хорошо, а ей с её 36 очень грустно. А ОЗК мы в поход не экипировали. На спину её тоже не взять, потому что надо ещё палкой опираться. Пришлось искать поваленное дерево, чтобы воспользоваться им как мостом.
Как только пересекли реку, на нас накинулись комары и мухи. Этого добра у нас до черта и как ни страно, но пшиканье всякими ядами их успокаивает на пару минут буквально, а потом они жрут с новой силой с антикомарином как с приправкой. Поэтому лучший способ сказать "Омммм.... Мегаомммм" и постараться не махать руками.
Пройдя ещё пару километров, во время регулярного осмотра заметили, что я пролюбил надувной ковер. Пришлось устраивать привал, возвращаться обратно и подбирать его. После этого случая все всегда страховали несколькими ремешками. Тем не менее ещё немного и мы выйдем на площадку, где заночуем. Погода портится.
И тут вдруг мы выходим к Лагерю. Огромные шатры, несколько машин, БАНЯ! Сходили блин в дикое место. А мы как раз тут собирались на ночёвку вставать... Пришлось идти дальше в поисках подходящего места. Благо тропа промаркирована и идти по ней сначала не сложно. Но уже через километр всё сильно поменялось. Во-первых пошёл дождь, пока не сильный, но ставить палатку под дождём и разжигать огонь то ещё удовольствие.
Во-вторых опять начались прижимы вдоль реки. Как же это весело, висеть над рекой, цепляясь за корешки кустов и размышляя над тем, выдержат ли они твой вес.
А площадки подходящей для ночлега всё нет. Отрок начинает по тихой ныть и я отчетливо понимаю почему - авторитет деда непререкаем, а нам бы уже давно встать на ночлег и тут я с отроком плоностью солгласен. В итоге таки остановились. Дрова сырые, сами все сырые, как-то грустно.
Красиво, но мокро, а нам тут палатки ставить
Мимо нас, дальше по тропе практически пробежали двое человеков, закутанных в дождевики как Кенни в свой капюшон. Даже не поздоровались. Наверное мы встали на том месте, где хотели они.
Вот в этот раз я с сабой фляжку с домашним самогоном взял. И не одну. А с таким раскладом примириться с судьбой и с космосом сильно проще :)
Ночь прошла спокойно, несмотря на то, что медвежья куча, как выяснилось, лежала в пяти метрах от палатки.
А на следующий день начался трэш, угар и содомия. Но об этом в следующей части. За день как итог потеряли пол дня просто за счет тупняков, а прошли если километров 12, то хорошо. Продолжение следует