Найдены возможные дубликаты

+3

Техника-Молодежи!

+2

Автожир, я выбираю тебя!

раскрыть ветку 3
0
2 достоинства, короткий взлет и посадка, и относительная безопасность посадки при отказе двигателя. В остальном взял больше недостатков и от самолета и от вертолета. Вертолетные- низкая скорость, грузоподъемность так себе, расход топлива высокий, вибрация от несущего винта. От самолета - не может зависать, требуется расчищеная ВПП. Еще и изменение высоты полета странно происходит, газом.
раскрыть ветку 2
+2

Простота конструкции.

раскрыть ветку 1
+1

Есть сайт Журналко там номера полностью выложены.

http://zhurnalko.net

Похожие посты
342

Ту-144 на фоне А300

Здравствуйте, любители авиации. Рубрика постов про историю авиации продолжается.


В продолжение темы сверхзвука, сегодня поговорим о первом самолёте такого класса, разработанном в 60-70х годах. Да, это Ту-144 — одно из величайших творений советской авиационной промышленности.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Ту-144 в Ле-Бурже

На фото самолёт Ту-144 а/к Аэрофлот с бортовым номером CCCP-77110 и строительным номером 06-1. Несколько месяцев перевозил пассажиров, а затем использовался, как летающая лаборатория для исследований.


Перейдём к истории данного типа воздушных судов.


На дворе славные 50е. Первые реактивные гражданские самолеты завоёвывают небеса, в военной авиации появляются первые сверхзвуковые истребители, в стадии проектирования находятся сверхзвуковые бомбардировщики, способные нести сверхмощное ядерное оружие очень далеко. В общем, нормальная человеческая жизнь, все хотят друг друга уничтожить.


В это время несколько компаний в Европе изучают концепцию сверхзвука и начинают исследования по этой теме. Впоследствии, слияние наработок этих компаний и совместное проектирование родило Concorde - сложнейший гражданский сверхзвуковой самолёт. Но не будем забегать вперёд.


В СССР велась разработка как новых сверхзвуковых истребителей, так и бомбардировщиков. На гражданских магистральных линиях хорошо себя чувствовали новые реактивные Ту-104, им замена была не особо нужна.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Ту-104

К сверхзвуковой концепции относились, как к чему-то не очень нужному. Да, велись исследования, но на высокий статус они не выходили.


Работы по самому самолёту ускорились, когда в СССР прилетела радостная весть о том, что европейцы объединились для создания своего сверхзвукового гражданского лайнера.


Разработку поручили КБ Туполева, так как у них имелся опыт создания бомбардировщиков и сверхзвуковых бомбардировщиков. Сразу отсеяли проекты по глубокой модернизации бомбардировщика (раньше большинство гражданских самолетов Туполева являлись их модернизацией. Например, Ту-104 был сделан из Ту-16, Ту-114 из Ту-95 и т.д.), потому что к этим бомбардировщикам выставлялись немного другие требования. Например, у них ресурс двигателей и экономичность были низкими, звуковой удар был громким, а расход топлива запредельным. Будущий Ту-144 стал совершенно новым самолётом.


Из-за отставания в разработке, начавшейся в 1963м году, ее форсировали, а на научные исследования выделялась значительная часть средств. Ещё больше усугубляло программу то, что двухконтурные (одни из первых в СССР) двигатели НК-144 имели огромное количество детских болезней, а также были не экономичными. Дальность лайнера сократилась до 3000 километров, это было очень мало.


Подробнее о конструкции.

Ту-144 имеет опускающуюся на 11 градусов при взлете и на 17 градусов при посадке носовую часть (можете посмотреть тут, промотав на 1:33). Так сделано для увеличения обзора на этих этапах полета.

В кабине сидят четыре члена экипажа (экипаж хотели сократить до трёх человек, но из-за уровня тогдашней авионики не получилось) — КВС, второй пилот, бортинженер и штурман. Что интересно, часто командирами становились летчики-испытатели КБ Туполева, это повышало безопасность рейсов.


Также в кабине поставили продвинутый для того времени и прорывной для СССР комплекс авионики. В автоматическом режиме могла, например, выполняться посадка.

Двигатели стояли попарно в своих мотогондолах, а в хвостовой части они "соединялись воедино" (на первом Ту-144).

Шасси сделали мощным и приземистым, так как 144-му, в отличие от конкорда, нужно было садиться на неподготовленные аэродромы.

А для снижения посадочной скорости ожевальное крыло было увеличено. За счёт его размеров, кстати, самолет мог летать на два километра выше Concorde.


Под новый год, 31 декабря 1968 года, спустя всего четыре года после анонсирования программы, первый прототип Ту-144 совершил первый полет. Он прошёл без проблем. Спустя некоторое время самолёт вышел на сверхзвук, став вторым гражданским лайнером, сделавшим это.

Первым, на удивление, оказался Douglas DC-8, которого несколькими годами ранее кинули в управляемое пике на максимальной тяге двигателей в рамках рекламной кампании. DC-8 сбоку сопровождал F-104 Starfighter — один из быстрейших истребителей того времени (ну и сейчас тоже). Продажи, конечно, поперли, но об этом расскажу в следующих постах.


В 1971 году Ту-144 впервые показали на парижском авиасалоне. Журналисты не скрывали интерес к новому советскому лайнеру.


После первого полета инженеры отметили огромный ряд недостатков, который был у первого Ту-144. Тот случай, когда не стоило бы спешить и поднимать в воздух откровенно сырой самолет. Решили начать модернизацию машины.


Вскоре появились предсерийные и серийные лайнеры. Они отличались от оригинального прототипа тем, что имели:

Попарное размещение двигателей, "крылышки" для увеличения маневренности на низких скоростях, обновленную силовую установку, модернизированное шасси и т.п.


Первые серийные экземпляры поступили в эксплуатацию в 1972 году. В 73м, на авиасалоне в Ле-Бурже, серийный Ту-144 разбился. Погиб весь экипаж и несколько человек на земле.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост
Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Фото от свидетелей катастрофы

Катастрофа отняла репутацию у вообще всех гражданских сверхзвуковых самолетов. Люди думали, что они небезопасны.


В Аэрофлоте в это время на регулярных линиях Ту-144 возили грузы и почту из Москвы в Алма-Ату. К пассажирским перевозкам лайнер допустили в конце 77 года. Широкий фюзеляж самолёта позволил иметь компоновку 3+2 в экономическом классе.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Салон Ту-144

На пассажирских линиях Ту-144 пробыл всего 7 месяцев из-за аварийной посадки его собрата на поле в начале 1978 года.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

Фото, сделанное в процессе расследования. Ту-144 заново собрали, чтобы определить причину катастрофы

Видя это, КБ заявило о возможности продажи Аэрофлоту Ту-144 с другими двигателями. Ими стали новые, более привычные тогда одноконтурные двигатели, способные поддерживать полет на скорости 2М без включения форсажа. Одноконтурная силовая установка позволила снизить расход топлива на 30% и повысить дальность на 2000км. Модель с ними ранее назвали Ту-144Д.


Но Аэрофлот уже навсегда отказался от эксплуатации Ту-144 из-за их низкой эффективности. В 1984м последний самолет сошел с завода.

Но прекращение регулярных рейсов ещё не означало прекращение эксплуатации в целом. До конца 90х NASA и российские учёные гоняли один самолёт для исследований.


Пора ответить на некоторые вопросы, которые часто звучат:


— Был ли промышленный шпионаж?

Да, был. С обеих сторон. Нет смысла что-то скрывать от себя, когда можно учиться на ошибках других.

— Ту-144 – копия конкорда?

Нет. Они похожи только при быстром визуальном осмотре. Политические системы, может, были и разными, физика везде одна и та же.

— Почему же конкорд эксплуатировался до 2003, а Тушка летала всего 7 месяцев?

Потому что билет на конкорд стоил 10000 долларов, а билет на Ту-144 - 80 рублей. Долго не получилось бы покрывать убытки. Также у Concorde были более совершенные двигатели, о них хоть новый пост пиши. Это означало большую экономичность.


Подводя итоги, можно сказать, что Ту-144 проиграл Конкорду в плане технических решений из-за спешки в разработке. А сам сверхзвук проиграл концепции широкого фюзеляжа.

Но опыт, полученный при создании Ту-144, в дальнейшем использовался для бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М.

Ту-144 на фоне А300 Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Ту-144, Ту-144д, Самолет, Аэрофлот, Сверхзвуковой самолет, Туполев, Ту-104, Длиннопост

144й в Ульяновске

Самолёт на фото сейчас находится в музее авиации в Ульяновске, когда как большинство его братьев были порезаны.


Такая история у этого прекрасного лайнера.


Прошлый пост. Все посты про историю авиации идут с этим тегом


AviaChatChannel

Медиа: Airliners.net, из сети


Советую посмотреть фильмы BBC про Конкорд (часть 1 и 2) и Ту-144.

Показать полностью 6
357

Французский Concorde после первого полета

Добрый день, любители авиации. Сегодня я расскажу о дедушке А300, внуке Sud Aviation Caravelle и о самолёте, который так и не завоевал популярность, став жертвой своей концепции. И это Sud Aviation/BAC Concorde.

Французский Concorde после первого полета Самолет, Конкорд, Concorde, Airbus, Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Pepsi, Длиннопост

Самолёт на фотографии является первым прототипом этого легендарного типа ВС (бортовой номер F-WTSS, MSN001). Справа налево стоят:

Андре Туркат, Жак Гуинард, Генри Перрьер и Мишель Ретиф.


Начнем с того, как он, собственно, появился.


В 1947 году первый человек совершил управляемый пилотируемый сверхзвуковой полет на экспериментальном самолете Bell X-1.

Французский Concorde после первого полета Самолет, Конкорд, Concorde, Airbus, Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Pepsi, Длиннопост

Bell X-1

Впоследствии достигались более высокие скорости, а самым-самым стал X-15, достигший высоты 107 километров и скорости в 7 Махов.

Французский Concorde после первого полета Самолет, Конкорд, Concorde, Airbus, Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Pepsi, Длиннопост

North American X-15

В начале 50х стали появляться первые реактивные сверхзвуковые бомбардировщики. Авиаторы со всего мира подумали: "Раз есть они, то можно создать гражданский лайнер". Так и сделали. Во Франции и в Великобритании начали вестись работы по этой теме, которые не выходили на высокий статус. Британцы хотели создать большой дальнемагистральный шестидвигательный самолёт, летающий через Атлантику, а французы — небольшой 70-местный регионал, названный Super Caravelle (да, им должен был стать наследник старой-доброй француженки).


Несколько лет спустя две компании (BAC и, теперь, Aerospatiale) поняли, что проектируют практически одинаковый самолёт. Но британцам не хватало средств, а французам - технологий.


На этот раз, объединившись, решили создать две модификации - региональную (четырехдвигательную) и магистральную (шестидвигательную). Проект презентовали на авиасалоне, но, что интересно, было заказано очень мало самолётов. На региональную версию вообще не нашлось заказчиков, поэтому проект закрыли. У дальнемагистральной заказов было около 100 штук от нескольких десятков авиакомпаний.


В итоге на получившийся самолёт подвесили четыре двигателя, так как тяга шести была излишней.


Проект наделал много шума, СССР и США инициировали свои программы по разработке сверхзвукового гражданского лайнера (Ту-144 и Boeing 2707 соответственно).

Французский Concorde после первого полета Самолет, Конкорд, Concorde, Airbus, Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Pepsi, Длиннопост

Сравнение Ту-144, Concorde и Boeing 2707

При исследованиях было сделано множество открытий в разных сферах — начиная от крыла, заканчивая материалами и сплавами. Например, была доказана эффективность созданного тогда дельтавидного крыла с наплывом.


Можно сказать, что именно кооперация производителей стала основой того, что мы сейчас знаем под именем Airbus.


2 марта 1969 года Concorde совершил свой первый полет, став вторым взлетевшим коммерческим сверхзвуковым самолетом вслед за Ту-144.

Звуковой барьер лайнер преодолел 1 октября того же года, став третьим коммерческим самолётом, сделавшим это.


Испытания продолжались почти 7 лет, прежде чем первый лайнер вышел на регулярные рейсы в 1975м. За время испытаний было внесено множество модификаций в конструкцию, именно поэтому серийные машины так сильно отличаются от прототипов (можно заметить обновленную носовую часть).


Стартовыми заказчиками должны были стать Air France, British Airways и Pan American.

После показа самолёта на различных авиашоу из-за его высокой шумности, затянувшейся разработки, влияния на окружающую среду и катастрофы Ту-144 в Ле-Бурже (сформировался стереотип, что вообще все сверхзвуковые лайнеры опасны) 14 авиакомпаний отменило заказы, в том числе и Pan Am. Всего было сделано 14 самолётов, но по базовой цене продали чуть меньше десяти. Не найдя заказчиков, консорциум отдал оставшиеся серийные лайнеры практически бесплатно — за символическую цену в 1 франк и 1 фунт.


Эксплуатация самолёта была интенсивной, лайнеры двух авиакомпаний часто летали через Атлантику. Несколько раз их брали в лизинг сингапурская Singapore Airlines и американская Braniff International, но самолёты у них долго не задерживались ввиду нулевой эффективности.

Французский Concorde после первого полета Самолет, Конкорд, Concorde, Airbus, Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Pepsi, Длиннопост

Concorde Air France, окрашенный в ливрею Pepsi

Спрос на полеты был, почти все рейсы были полностью заполнены, хотя ценник в обе стороны на полет через Атлантику доходил до отметки в $10000.


"Большая белая птица" летала, принося небольшую прибыль до 2000 года. Затем стало понятно, что Конкорды очень сильно уступают таким машинам, как А330, А340 и Boeing 777. После катастрофы в начале 2000х полеты лайнеров этого типа остановили до выяснения причин. Но уже после расследования и модернизации парка авиакомпаниям стало не выгодно гонять Concorde. Возраст давал знать о себе.


В 2003 году последний Concorde совершил последний рейс. Легендарный лайнер стал жертвой концепции сверхзвуковых самолётов, которая предполагала выполнение нескольких рейсов при низкой вместимости сверхзвуковых самолётов. В свое время у нее было много сторонников, даже Boeing, разрабатывая 747, в первую очередь нацеливалась на грузовой потенциал, чем на пассажирский. Но высокий расход топлива, звуковой удар и излишняя шумность стали определяющими факторами, препятствующими эксплуатации сверхзвуковых коммерческих воздушных судов...

Французский Concorde после первого полета Самолет, Конкорд, Concorde, Airbus, Авиация, Гражданская авиация, История авиации, Pepsi, Длиннопост

Ту-144 и Конкорд в музее в Зинсхайме

Действительно, Конкорд оказался самым успешным из трёх подобных ему проектов.

Ту-144 возил пассажиров всего 7 месяцев, а Boeing 2707 и то не поднялся в небо.

Вот такая история получилась у этого известного самолёта.


Сейчас лайнер (который на первой фотографии) стал экспонатом музея в парижском аэропорту Ле-Бурже.


Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: Airbus, из сети

Показать полностью 5
107

Посадка А300: два времени в одном фото

Здравствуйте, любители самолётов и истории авиации.

Посадка А300: два времени в одном фото Авиация, Самолет, История авиации, Airbus, Авиакомпания, Длиннопост, Airbus A300

Как вы уже догадались по фото, речь пойдет об интересном самолёте, первенце Airbus — A300. На прошлой неделе с момента его первого полета прошло 48 лет - он выполнил его 28 октября 1972 года.

На фото лайнер А300 приземляется где-то в Индии.

Для начала поговорим немного об истории великого европейского концерна.
Она началась в начале 60х, когда стало понятно, что старые американские самолёты нужно было заменять, британские самолёты популярными не станут, каравеллы - далеко не предел совершенства, и далеко порознь не уйдешь.

Было решено некоторым европейским производителям объединиться в один концерн, но в первый раз дальше громких заявлений политиков дело не пошло.

Наконец, в 1967 году британская Hawker Siddeley, французские Breguet, Sud Aviation, Aerospatiale и немецкая Arbeitsgemeinschaft Airbus (впоследствии переименованная в Deutsche Airbus) объединились воедино, а концерн назвали.....Airbus. Дело в том, что в то время слово Airbus являлось скорее авиационным жаргонизмом, чем солидным названием. По сути, Airbus в переводе с английского - воздушный автобус.

Но теперь почти все авиакомпании хотят иметь у себя в парке этот воздушный автобус. Так в чем же его секрет успеха?

После официального основания 18 февраля 1970 года, все участники новоиспеченной компании активно принялись за создание нового самолёта. Акции распределили так:
По 36,5% ушло Aerospatiale и Deutsche Airbus, 20% осталось за Hawker Siddeley и 7% взяли Fokker. В 1971м в концерн присоединилась испанская CASA.

Решили делать 300-местный лайнер, назвали, соответственно, А300. Но когда политики замолчали, инженеры поняли, что при текущих технологиях и двигателях (главная фишка А300 — два двигателя, они не тянули бы) невозможно сделать такой огромный самолёт.
Фюзеляж укоротили на 5 метров, новый лайнер вмещал уже 250 пассажиров, но индекс не стали менять.

Почему сразу решили создавать такой большой самолёт? Все довольно просто. В то время ниша дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров на 200-350 мест не была занята, летали в основном большие трёхдвигательные L-1011 и DC-10.

При производстве использовали композитные материалы, что облегчало конструкцию.
Результатом всех работ стал Airbus A300B1, взлетевший в 1972м.

Но характеристики никого не впечатлили, было сделано всего два лайнера.

А300В2 летал чуть дальше и был чуть лучше. Его заказали Air France и Lufthansa. После исполнения их заказов производство модификации чуть не закрыли, но рекламная кампания в тихоокеанском и американском регионах повлияла на продажи.

A300B4 летал далеко, это была одна из самых популярных версий лайнера.

А300В10 - проект, переросший в А310 - чуть меньший лайнер, летавший на дальние расстояния.

Посадка А300: два времени в одном фото Авиация, Самолет, История авиации, Airbus, Авиакомпания, Длиннопост, Airbus A300

A310 FedEx

И, наконец, самая популярная версия А300 — А300-600. В ней злые инженеры выкинули бедного бортинженера из кабины на улицу, увеличили крыло, киль, поставили дополнительный топливный бак. Именно поэтому большинство грузовых А300-600 эксплуатируется сейчас — из-за размеров фюзеляжа самолёт мог вмещать стандартные грузовые контейнеры.

Посадка А300: два времени в одном фото Авиация, Самолет, История авиации, Airbus, Авиакомпания, Длиннопост, Airbus A300

A300-600ST (Super Transporter) - Airbus Beluga - самолёт, перевозящий детали лайнеров между заводами Airbus. На данный момент концерн создал замену старикам - Beluga XL - построенную на базе А330.

Посадка А300: два времени в одном фото Авиация, Самолет, История авиации, Airbus, Авиакомпания, Длиннопост, Airbus A300

Airbus Beluga 1

Благодаря своей экономичности (А300 сжигал на 30% меньше топлива по сравнению с L-1011) лайнер оказался очень популярен. Всего был выпущен 561 самолёт семейства. Последний А300-600R был построен в 2006 году для FedEx.

К сожалению, я не смог распознать бортовой номер самолёта на первой фотографии.

А300 будет летать ещё долго, главное — успеть его снять.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: historical airplanes

Показать полностью 3
70

Первый полет А340

Здравствуйте, любители авиации.

Вчера, 25 октября, Airbus отмечал 29-летие первого полета Airbus A340. В 1991 году он впервые поднялся в воздух.
Первенцем стал А340-300 с бортовым номером F-WWAI (MSN001).

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Тот самый 001

История данного лайнера начинается в 70х с появлением А300. Он стал первым самолётом нового концерна Airbus, объединявшего авиастроительные предприятия нескольких стран - Франции, Германии, Великобритании и, позже, Испании. Подробнее об основании концерна и о появлении А300 я напишу в следующих постах.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

А300B

Вернёмся к А340. После выведения на рынок первых моделей А300 стало понятно, что нужно нечто большее. В 80х Airbus официально анонсировали два новых самолёта — А330 и А340. Фактически, два лайнера стали, как, например, Boeing 757 и 767, то есть имели идентичные системы и одинаковую кабину. Различия заключались в дальности полета, длине фюзеляжа и количестве двигателей под крылом.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Кадр из видео Airbus, которое было создано при разработке семейств

Первым поднялся в небо (25 октября 1991 года) старший А340, А330 взлетел же год спустя - 14 октября 1992. Стартовыми заказчиками 340го стали немецкая Lufthansa и французская Air France. Самолёт был флагманом концерна вплоть до появления гигантского А380.


Поговорим о модификациях.

Первоначально Airbus A340 имел две версии — -200 и -300. У -200 был такой же фюзеляж, как А330-300, но она летала на 13 000 километров. Модель -300 вмещала чуть больше пассажиров, но имела меньшую дальность.


Что интересно, при проектировании Airbus хотели консультироваться с инженерами из McDonnell Douglas. Но последние советовали делать А340 трёхдвигательным и передать значительную часть работ над самолётом им.

В итоге европейцы отказались от кооперации.

Мы теперь понимаем, где McDonnell Douglas, а где Airbus. Именно провал флагмана MD-11 и конкуренция с А340 загубили огромную компанию.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Трехдвигательный А340, кадр из того-же видео

Но в 1994, когда семейство А340 выходило на рынок, полетел Boeing 777. Сразу стало понятно, что он будет очень сильно наступать на хвост европейцу, ведь 777 — двухдвигательный, а А340 — четырехдвигательный самолёт. Иронично, в свое время Airbus А300 с выводом на рынок завоевал популярность за счёт экономичности. Но здесь получилось наоборот — американец нацеливался на рынок четырехдвигательного А340.

Понимая это, в конце 90х Airbus анонсировали две новые модификации А340 — -500 и -600.

-500 в свое время побила рекорд дальности для коммерческих самолётов, а ее специальная модификация для ультра-дальних регулярных перелетов (А340-500IGW) летала на 17 500км. Singapore Airlines выполняла свой самый знаменитый рейс — SQ22 — именно на А340-500IGW.

А340-600 же делали для замены устаревающих Boeing 747 в парках авиакомпаний. Самолёты имели вместимость около 400 человек, летали на 13 900 км и были самыми длинными вплоть до появления Boeing 747-8.


Одно время у британской а/к Virgin Atlantic был слоган: "У меня больше, чем у тебя".


К сожалению, с появлением Boeing 777-300 и -300ER заказы на А340 стали сокращаться. В конце 00х их количество достигло нуля. Последний А340 был выпущен в 2011 году, было сделано 380 самолётов. Он проиграл в конкуренции с Boeing 777.

Но в 2013 году, совсем недавно, полетел его наследник - Airbus A350. Сейчас новый самолёт только завоевывает небеса, пожелаем ему удачи.


Первый А340 несколько лет назад был переделан в летающую лабораторию для тестирования ламинарного крыла, сейчас находится на хранении в Тарбе (LDE). История классических четырехдвигательных самолётов подходит к концу.

Первый полет А340 Авиация, Гражданская авиация, Airbus A340, Airbus, Самолет, История авиации, Длиннопост

Летающая лаборатория на базе А340

Прошлый пост


AviaChatChannel

Медиа: Eurospot

Показать полностью 3
42

Первый MD-11 UPS

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

На этой неделе, 15 октября, американская грузовая компания United Parcel Service (UPS) отметила 19-летие прибытия в ее парк первого McDonnell Douglas MD-11 (15 октября 2001 года).
Им стал самолёт с бортовым номером N250UP (LN 596), который ранее эксплуатировался в бразильской VASP под регистрацией PP-SPL.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

PP-SPL словил птичку на взлете)

Судьба этого типа ВС — McDonnell Douglas MD-11 — была непростой. Он начал разрабатываться тогда, когда только началась эксплуатация предшественника — DC-10. Фактически, MD-11 являлся его следующим поколением, как, например, Airbus A320ceo и А320neo.

Изначально планировалось сделать несколько модификаций, включая двухдвигательный лайнер, но из-за громких катастроф DC-10 все свободные ресурсы ушли на их расследование. Официально проект нового самолёта закрыли, но исследовательские работы продолжались. Затем инженеры предложили создать лайнер, который мог бы конкурировать с летающим очень далеко, но несуразным Boeing 747SP. Проект назвали MD-XX, но из-за недостатка средств он так XX-ом и остался и не полетел.

На этапе проектирования стало понятно, что у Airbus c их A300 есть перспективы, и очень хорошие. В то время некоторые эксперты осознавали - время трёхдвигательных флагманов уходит. McDonnell Douglas тогда сокращали производство DC-10, новых заказов не поступало. L-1011, имевший неплохой потенциал, провалился, и проект был на грани свёртывания. Очевидно, что делать трёхдвигательный самолёт рискованно, а 11й был таким.

Всё-таки из-за нехватки денег и времени компания решила создать одну модель, которая бы являлась удлиненной версией "десятки". Новый лайнер летал дальше, был легче и брал больше топлива.

В 1990м новый флагман McDonnell Douglas совершил первый полет. Самой популярной на то время модификацией являлась, конечно, пассажирская. Авиакомпаниями было заказано чуть меньше 60 самолётов с опционами ещё на 40. В процессе испытаний выяснилось, что лайнер оказался тяжелее и летал на 1000 километров меньше. Это не обрадовало заказчиков, компания потратила на доведение до заявленных характеристик 4 года. За это время некоторые авиакомпании отменили свои заказы. Hапример, сингапурская Singapore Airlines взяла вместо MD-11 А340. А с появлением Boeing 777 заказы на пассажирскую версию MD-11 перестали поступать вообще.

Но грузовые авиакомпании, эксплуатировавшие DC-10, видели в новом лайнере McDonnell Douglas потенциал. Компания подсуетилась и сделала грузовую версию — MD-11F. Ее эксплуатировали и эксплуатируют многие авиакомпании - Martinair, FedEx, UPS, Lufthansa Cargo и др.

Последний же пассажирский рейс на этом типе ВС совершила нидерландская авиакомпания KLM в 2014 году.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Последний пассажирский рейс MD-11 KLM из Монреаля в Амстердам

Когда-то передовой самолёт стал жертвой тотальной экономии, плохой репутации предшественников и своей концепции. Новые двухдвигательные и четырехдвигательные самолёты, такие как Boeing 777, Airbus A330 и А340, поставили жирную точку на проекте некогда успешной американской аэрокосмической корпорации. В 2000м году Boeing поглотила McDonnell Douglas. Она и доделывала последние заказанные MD-11 в грузовой модификации.

Самолёт на первой фотографии же до сих пор эксплуатируется в UPS.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Свежее фото этого MD-11 UPS

Надеюсь, что полеты триджетов будут продолжаться.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: UPS (Twitter), airliners.net



P.S @Deathman (человек, который пишет хорошие посты) - ты крут!

Показать полностью 2
102

Первый в мире реактивный самолёт Coanda-1910 - летал или нет?

15 октября 2020 года исполняется 110 лет парижскому ависалону 1910 года, а вместе с ним — 110 лет официальной презентации аппарата известного нам как «Coanda 1910», который часто называют «первым в мире реактивным самолётом» и рассказывают о его полёте в декабре 1910 года.


Эта традиция не обошла стороной и Пикабу:

Первый реактивный - https://pikabu.ru/story/pervyiy_reaktivnyiy_4345231

Применение эффекта Коанда в гоночных машинах - https://pikabu.ru/story/primenenie_yeffekta_koanda_v_gonochnyikh_mashinakh_4185158


А раз так, то будет правильно воспользоваться поводом и рассказать о том, почему этот красивый и интересный аппарат не является реактивным самолётом в нашем современном понимании, и почему нет никаких оснований считать что он летал, а основания считать обратное — есть.


Disclamer: данный текст частично повторяет содержимое моего видео на эту тему ( https://www.youtube.com/watch?v=Yc18Dkn8FeQ ), но не полностью — в видео есть то чего нет в данном тексте, а тексте есть то чего нет в видео.

Первый в мире реактивный самолёт Coanda-1910 - летал или нет? История авиации, Авиация, Длиннопост

Во современном понимании, реактивный самолёт — это тот в котором тягу создаёт струя газов полученных в результате сгорания топлива. Оно может быть твёрдым, жидким и даже газообразным, но оно должно быть.


Но если мы посмотрим на патент полученный Коандэ и на описания аппарата в источниках того времени, то нет никакого упоминания о впрыске топлива в поток воздуха. Да, в интернете много красивых картинок показывающих куда именно происходил впрыск топлива для создания «реактивности», но это всё современные картинки, а в источниках 1910-х этого нет.


Зато там есть прямое указание на то, что перед нами аппарат который должен был обойти физические ограничения воздушных винтов — он перестаёт эффективно работать если лопасти достигают сверхзвуковых скоростей.


И для этого предполагалось использовать воздушную турбину.


На данной картинке показана иллюстрация из статьи итальянца Кановетти, который так же вёл работы в этом направлении — это точно такая же конструкция, как и у Коандэ.


Я не готов 100% утверждать, что они осознанно боролись именно с явлением «эффект запирания», но то что речь шла именно о возможности раскрутить турбину для недоступных воздушному винту скоростей — это факт.

Первый в мире реактивный самолёт Coanda-1910 - летал или нет? История авиации, Авиация, Длиннопост

Но откуда тогда взялся рассказ про «реактивный» и про «полёт»?


А взялся он из бурного роста реактивной авиации, начавшегося после Второй Мировой Войны и национальной гордости французов. Если читать публикации во французской прессе, то в 1940-х года Коандэ ещё рассуждает о спорности термина «реактивный» и том, что он может быть смог пролететь 30 метров. Однако, в 1950-х французская авиационная пресса «раскручивает» национальное достояние — человека который стоял и истоков авиации вообще, наблюдал за такими людьми как Вуазен, братья Фарман, Эйфель, и был лично знаком с пионерами авиации.


И в этот момент появляется известная нам легенда о полёте и гибели самолёта в вырвавшемся на волю пламени реактивной струи.


И хотя эту историю практически сразу разгромили (и продолжают делать все эти годы), она укрепилась в национальной гордости французов и румынов (по отцу Коандэ был румыном), развлекательных книгах по истории авиации, ассортименте рынка авиамоделей и прочих местах.


Однако, как я уже сказал в самом начале, у этой истории нет никаких подтверждений, и даже наоборот — есть основания считать что она недостоверна.


Начнём с простого — гибели самолёта на аэродроме Исси-Ле-Мулино.


Вот как выглядела авария произошедшая 5 октября 1910 года на том самом аэродроме.


Что вы видите на этом фото?

Первый в мире реактивный самолёт Coanda-1910 - летал или нет? История авиации, Авиация, Длиннопост

Правильно, вы видите ФОТОГРАФИЮ аварии. Да, именно так — перед вами факт публикации фотографии в прессе. И этот факт произошёл как раз в 15 октября 1910 года, то есть — через 10 дней после самой аварии.


Да, в 1910 году существовали и фотографы, и фотографии и технологии печати этих фотографий в прессе. И если бы в декабре 1910, на Исси-Ле-Мулино разбился самолёт ставший главной диковинкой недавнего парижского авиасалона, то это бы освещалось не только в специализированной авиационной прессе, но и в обычных газетах.


Но этого нет — нет. Да, я поленился и пользовался поиском по отсканированным газетам, но в одном из анализов данной истории я встретил рассказ о том, что исследователь пролистал каждый номер Le Figaro за тот период и не нашёл там упоминаний об аварии.


То есть, это не просто «нет сведений» как будто бы мы не нашли, нет — в течении 1911 года про Коандэ и его аппарат пишут разные источники, но ни один из них не сообщает о полёте и аварии. Более того, встречаются прямые утверждения о том, что про полёт этого удивительного аппарата ничего неизвестно.


То есть, про полёт биплана известного нам как «Coanda-1910» не знает не только историк Михаил Елисейкин в 2020 году, но и журналисты авиационной прессы из 1910-х годов.

Про тот самый полёт, который, по легенде, состоялся при большом стечении народу и в результате которого самолёт был уничтожен.


Реально, да? Как по мне, так это очень странная версия.


Но это не единственное отсутствие следов полёта «первого в мире реактивного самолёта Coanda-1910», там где они должны были сохраниться.


В то время создавалось очень много очень разных вариантов конструкций. Авиация того времени — это бешеными темпами растущая отрасль, ищущая работающие варианты летающих аппаратов.


И что же делает Анри Коандэ после того как узнаёт, что его двигатель реально работает, а самолёт реально летает? Вы думаете, что он начинает улучшать конструкцию?

Нет — он делает очередной чудо аппарат, про который пресса пишет «это очень круто, но слишком дорого».

Первый в мире реактивный самолёт Coanda-1910 - летал или нет? История авиации, Авиация, Длиннопост

Да, он строит очень похожий аппарат, но в качестве силовой установки там два РОТАТИВНЫХ двигателя сведённых через ДИФФЕРЕНЦИАЛ в один вал воздушного винта.


Это очень инновационного и впечатляюще, но ни разу не похоже на «реактивный двигатель».


Более того, практически сразу после этого, Анри Коандэ уходит работать в британскую компанию известную нам по бренду Bristol и на свет появляется самолёт «Bristol-Coanda» - типичный для своего времени аппарат. Без реактивных двигателей, дифференциалов и прочих вундервафель.

Первый в мире реактивный самолёт Coanda-1910 - летал или нет? История авиации, Авиация, Длиннопост

И получается, что имея реально работающую силовую установку способную поднять самолёт, Анри Коандэ бросает всё, идёт делать совершенно обычные самолёты и не возвращается больше к удачному варианту.


Реально, да? Как по мне, так это даже более странная версия, чем про аварию произошедшую при большом стечении народа, но о которой не знал ни один журналист.


Закончить этот рассказ хочется современным примером, упомянутым по одной из ссылок в начале — репликой якобы реактивного якобы летающего самолёта из 1910 года.


Эта реплика была построена в Румынии, где Анри Коандэ — национальный герой, национальное достояние и аэропорт города Бухарест.

Первый в мире реактивный самолёт Coanda-1910 - летал или нет? История авиации, Авиация, Длиннопост

Красивая машина, которая, если верить выложенному видео не то что бы не может взлететь — она даже ездить не может, без того чтобы её толкали руками.


Зато как гудит…


* * *


Да, ничто из сказанного мной не даёт 100% гарантии того, что этот аппарат не осуществил 16 декабря 1910 года полёт на реактивной тяге и погиб при большом стечении народа.


- Коандэ мог изменить конструкцию по сравнению с патентом.

- Журналисты могли не знать о полёте.

- Молодой перспективный авиаконструктор мог променять собственный бизнес и мечту на работу «на дядю» ради реальных денег.

- И, конечно же, современные реконструкторы не обязаны демонстрировать летающую реплику и вообще делать её летающей.


Отлично. Допустим, что и я и все те люди, которые, начиная с 1950-х, говорят что эта история очень стрёмно выглядит — неправы.


Есть здесь люди, которые считают, что в 1910 году Анри Коандэ создал реактивный двигатель который поднял в воздух самолёт?


А расскажите, на основании чего вы так считаете.


Мне очень интересно.

Показать полностью 5
201

Посадка в бизнес-джет

Здравствуйте, любители авиации. Сегодняшний ретро-пост будет посвящен бизнес-джету с непростой судьбой - Grumman G-1159 Gulfstream II.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

На данном фото группа людей о чем-то говорит перед посадкой в новый Gulfstream II (это самолет с б/н N25JM и строительным номером 69), принадлежащий на тот момент компании Johns Manville (компании, которая занимается производством изоляции, кровельных материалов и инженерных изделий в США).

История данного типа начинается в начале 60х, когда компания Grumman выпустила свой первый бизнес-джет — Grumman G-159 Gulfstream I.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

Grumman G-159 Gulfstream I

Он был безусловно хорош, фюзеляж имел больший размер по сравнению с другими бизнес-джетами того времени. Но его главное преимущество — турбовинтовая силовая установка — становилось главным недостатком из-за издаваемого шума и малой скорости полета. Экономия экономией, а время — тоже деньги. Заказчики хотели нечто большее.
Стало очевидно, что нужно делать самолёт под реактивную силовую установку. Ей оказалась пара британских двигателей Rolls-Royce Spey, которые ранее стояли на близких по размеру региональных лайнерах.


Новый самолёт — теперь уже Grumman G-1159 Gulfstream II — получил обновленный фюзеляж и стреловидное крыло большой площади. Впоследствии оказалось, что за счёт огромного для такого самолёта крыла потолок возрос до 13,7км, что давало большую дальность — около 6000км. Воплотилась мечта гражданского подразделения корпорации — сделать бизнес-джет, способный летать через Атлантику, через то самое течение — Гольфстрим.

В конце 60х самолёт взлетел и стал собирать заказы со всех уголков мира. Конструкция оказалось настолько удачной, что лайнер мог садится с минимальной скоростью на грунт (это достигалось за счёт развитой механизации крыла. Grumman в этом смысле являлись опытными, они делали военные самолёты для посадки на авианосцы).

Для военных была разработана специальная модификация, но успеха она не сыскала. NASA также эксплуатировала самолёт для тренировки космонавтов по программе Space Shuttle вплоть до 2011 года.

Посадка в бизнес-джет Авиация, История авиации, Самолет, Бизнес-Джет, Grumman, Gulfstream, NASA, Двигатель, Реактивный самолет, Гражданская авиация, Длиннопост

Всего былo выпущено почти 500 самолётов, некоторые эксплуатируются до сих пор несмотря на то, что современные требования по уровню шума и экологичности существенно подрезают им крылья.

Самолёт на фотографии же до сих пор эксплуатируется в Мексике генеральным прокурором страны. Воздушные суда данной серии остаются одними из самых надёжных бизнес-джетов в истории — этим и объясняется долгая эксплуатация.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: Airliners.net

Показать полностью 1
160

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus

Здравствуйте, любители авиации. Сегодняшний пост о 737, а точнее о первой его модели — -200.

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus Авиация, Ирландия, Авиакомпания, Boeing 737, Самолет, История авиации

На данном фото взлет нового Boeing 737-200 из аэропорта Сиэтла (SEA) для доставки в авиакомпанию Aer Lingus (это борт с б/н EI-ASA, LN 147). Стоит отметить, что на фото самолету, предположительно, около двух лет, и в Сиэтл летал он для перекраски в ливрею Aer Lingus после того, как истек срок аренды самолета Air Algе́rie у ирландцев.

Первое поколение семейства Boeing 737, 737 Original, подразумевало две модификации — -100 и -200. Немецкой Lufthansa нужен был небольшой региональный самолет, летающий на небольшие расстояния. А американской United нужно было что-то меньше Boeing 727 (который к тому времени уже был у них в парке) и летающее по континенту над сушей. В итоге Boeing выкрутились и сделали две модификации (-100 и -200 соответственно). Последняя оказалась более успешна на рынке, выпустили 1095 самолетов. Но было время, когда компания Boeing хотела завершить производство 737 из-за низкого спроса на модель. Это сейчас мы понимаем, что отказавшись от 737, корпорация могла бы потерять существенную долю прибыли. Но тогда компания решила продолжить работу над новой модификацей - ей стал 737-300, положивший начало целому семейству, получившему название Classic. Он совершил первый полет в 1984м. Это был ремоторизированный самолет. Также при проектировании инженеры столкнулись с рядом проблем, касающихся изначальной концепции 737, то есть неприхотливого небольшого самолета, который легко обслуживать даже в самых отдаленных аэродромах. Это совсем другая история, ее, возможно, коснемся чуть позже в следующих постах.

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus Авиация, Ирландия, Авиакомпания, Boeing 737, Самолет, История авиации

Вернемся к 737 на фото. Этот самолет сменил бесчисленное количество авиакомпаний, летал и в Европе, и на ближнем востоке, и в Африке. В декабре 1996 года он нашел свое пристанище во флоте чилийской Avant Airlines, где оставался до 1998го. В этом же году им стали владеть ВВС Перу. Что интересно, самолет до сих пор эксплуатируется. 15 марта 2021 ему исполнится 52 года, что для такого самолета является существенным возрастом.

AviaChatChannel

Медиа: aceebee (flickr)

Показать полностью 1
87

L-1011 TriStar Eastern Air Lines

L-1011 TriStar Eastern Air Lines Авиация, Самолет, История, История авиации, Lockheed, Авиакомпания

На данном фото L-1011 TriStar американской авиакомпании Eastern с бортовым номером N305EA (C/n 193A-1006).

Этот самолет примечателен тем, что он совершал рекламный полет для Court Line в Манчестере перед доставкой в Eastern.

Eastern Air Lines называла свои L-1011 Whisperliner-ами (шепчущими лайнерами) из-за их низкого уровня шума для своего времени. Данный тип ВС был флагманским в авиакомпании вплоть до появления в парке Airbus A300, который являлся двухдвигательным, а значит более экономичным.

L-1011 TriStar Eastern Air Lines Авиация, Самолет, История, История авиации, Lockheed, Авиакомпания

Airbus A300 Eastern - ©Felix Goetting

На данный момент "Триджеты" уходят на пенсию. Они были достаточно успешными в свое время. L-1011 являлся третьим широкофюзеляжным самолётом после Boeing 747 и DC-10. Но он был дорогим из-за множества новейших технологий, применяемых при производстве и в кабине. Самолёт умел "сам" совершать взлёт, полет и посадку (да, старик от Lockheed передает привет Airbus с их прототипом А350-1000, который совершал полеты в рамках программы ATTOL). Но его конкурент — DC-10 — оказался дешевле в обслуживании, хоть и потреблял чуть больше топлива и использовал отработанные технологии. В итоге компания Lockheed проиграла McDonnell Douglas и окончательно ушла с рынка гражданского авиастроения, оставив в истории авиации передовой для своего времени (и для нашего, что скрывать) самолет.

История L-1011 (который на первой фотографии) заканчивается в Мохаве, где он находился на хранении с 1996 года, а затем был разобран на запчасти в сентябре 2002.

Фото: airliners.net (Vito Cedrini)

Показать полностью 1
45

Savoia-marchetti S.65 и Sopwith camel

Savoia-marchetti S.65 и Sopwith camel Самолет, Италия, Англия, Авиация, Графика, История авиации, Рисунок
Savoia-marchetti S.65 и Sopwith camel Самолет, Италия, Англия, Авиация, Графика, История авиации, Рисунок

Гоночный итальянский снаряд (1929) и английский солдат неба (1917). Время открытых кабин, дерева и ткани, команды "От винта!"

67

Взлёт с электровоза

Взлёт с электровоза Авиация, Взлет, Журнал, Обложка, Иллюстрации, Электровоз, Железная Дорога

Обложка журнала Popular Science №6, июнь 1937 года, США.


Иллюстрация идеи инженера Эмиля Доулера — использовать для взлёта электровоз-носитель, разгоняющий гигантские авиалайнеры до скорости в 150 км/ч. Рельсы для этого электровоза должны были «окольцовывать» аэродром. По замыслу Доулера это позволило бы взлетающему самолёту не зависеть от направления ветра. Посадка же должна была осуществляться обычным способом. Художник изобразил вымышленный авиалайнер, но у него был реальный прототип — легко угадываются обводы Douglas DC-4.

Источник

Показать полностью
190

Стратосферный авиалайнер 1988 года

Стратосферный авиалайнер 1988 года Авиация, Boeing, Журнал, Прогноз, Фантазия, История

Журнал Amazing Stories, ноябрь 1938 года.

Каким его себе представляли за 50 лет до этого: 4 палубы, скорость 725 км/ч, высота полёта 15 километров, бензиновые и водородные двигатели, кинотеатр на борту и прочая. Интересная фантазия. Что-то из неё вполне реализовалось в современных авиалайнерах, а что-то — винтовые силовые установки, например — давно отошло в прошлое и заменено более совершенными технологиями. Достаточно легко угадывается прототип для этой фантазии — дальний пассажирский гидросамолёт Boeing 314 Clipper.

https://t.me/main_aerodrome/1085

173

Воздушный «велосипед»

Воздушный «велосипед» Авиация, США, Дирижабль, Обложка, Журнал, 19 век

Обложка журнала Harper's Weekly от 13 июля 1878 года, США.


Этот воздушный «велосипед» с ручным приводом в 1876 году построил изобретатель Чарльз Ритчел. Каркас состоял из латунных трубок, а цилиндрическая оболочка была сделана из резины компанией Goodyear Tire and Rubber. Для управления использовался винт, который поворачивался вправо/влево. Максимальная высота полёта — 61 метр. Впервые эта «летающая машина» была показана в том же году на Всемирной выставке в Филадельфии. Ритчел выполнил несколько полётов в одном из больших выставочных залов. Считается, что это были первые полёты дирижабля, несущего человека, в Америке.

https://t.me/aviadispet4er/16586

Показать полностью
152

Журнала Aircraft, №2 за апрель 1910 года

Журнала Aircraft, №2 за апрель 1910 года Авиация, Журнал, Aircraft, США, 20 век, История

Иллюстратор Г.А. Коффин изобразил воздушный корабль будущего. Будучи художником-маринистом, Коффин объединил океанский лайнер с огромным количеством пропеллеров (по подсчёту на глаз — 148 штук) и получил гигантскую летающую лодку.


Источник

30

"Наш Авиамузей"

Сим завершаю пост серии публикаций "Т-М" 1969 года. Как раз к концу нашего, 2018-го. Вот как получилось подгадать!

"Наш Авиамузей" Авиация, История авиации, Журнал, Длиннопост
"Наш Авиамузей" Авиация, История авиации, Журнал, Длиннопост
"Наш Авиамузей" Авиация, История авиации, Журнал, Длиннопост

Спасибо деду за победу!

И с Новым, 2018-м годом вас всех, дорогие друзья! Пусть боевая техника так и стреляет на своих полигонах, а мы сидим за рычагами и штурвалами кто- то на симуляторах, а если кто в реале - только с имитацией боевой нагрузки!  И не дай Бог ситуации, когда придётся применять по людям. Мирного неба!

В следующем году пороюсь в закромах и поищу вырезки из "Моделист  Конструкторов" с разного рода чертежами и статьями по авиатехнике. И ещё раз, приятных праздников!

Показать полностью 2
50

"Наш Авиамузей"

Продолжу выкладывать материалы. И снова прошу извинит. Бумагам уже почти полвека, да и хранятся они отнюдь не в Гохране.

"Наш Авиамузей" Авиация, Журнал, История авиации, Длиннопост
"Наш Авиамузей" Авиация, Журнал, История авиации, Длиннопост

И рискну выложить "бонусом" небольшой коллаж, размещённый на обратной стороне картинки. Ожидаю что будет любопытно, ведь связано с аэродинамикой, как- никак! )))

"Наш Авиамузей" Авиация, Журнал, История авиации, Длиннопост

Просто во времена оны переделал и порастерял ну, с пару десятков бумерангов из фанеры - "десятки". От экземпляра к экземпляру они (ручное изготовление, да и пацаном!) проявляли различную летучесть, от откровенной лажи до почти идеального возвращения.

Показать полностью 2
65

С прискорбием заявляю. "Наш Авиамузей"  завершает экспозицию...

С прискорбием заявляю. "Наш Авиамузей"  завершает экспозицию... Авиация, История авиации, Журнал, Длиннопост
С прискорбием заявляю. "Наш Авиамузей"  завершает экспозицию... Авиация, История авиации, Журнал, Длиннопост

Чтобы расставание с ПОЛНЫМ (сами посчитайте!) собранием "Авиамузея" не было столь трагическим, публикую тоже ТМ-овские материалы по некоторым уникальным и весьма  малоизвестным самолётам. Заранее предупреждаю, что материалы неполные и разрознённые.Если кто- либо из читающих найдёт в себе интерес, а так же силы и средства продолжить выкладывание, буду счастлив. )))

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: