2

НАСА наградит Blue Origin и SpaceX за доставку лунных грузов

Джеффа Фауста, 24 ноября 2024 г.
Первоисточник

Грузовые версии кораблей Starship компании SpaceX и Blue Moon компании Blue Origin. Источник: NASA

Грузовые версии кораблей Starship компании SpaceX и Blue Moon компании Blue Origin. Источник: NASA

БЕРЛИН — НАСА планирует использовать грузовые версии лунных посадочных модулей «Артемида», разрабатываемые компаниями Blue Origin и SpaceX, для доставки герметичного лунохода и наземного жилого модуля на поверхность Луны в начале 2030-х годов.

НАСА объявило, что добавит работы к существующим контрактам на разработку грузовых версий Blue Moon от Blue Origin и Starship от SpaceX для доставки грузов на поверхность Луны. Это первые подобные награды с тех пор, как агентство объявило в январе, что поручает двум компаниям работать над грузовыми версиями своих космических кораблей Human Landing System (HLS).

По словам НАСА, Starship доставит герметичный луноход, который японское космическое агентство JAXA разрабатывает в соответствии с соглашением, заключённым в апреле, не раньше 2032 финансового года. Blue Moon доставит лунную базу не раньше 2033 финансового года.

«Основываясь на текущем прогрессе в проектировании и разработке как пилотируемых, так и грузовых посадочных модулей, а также на расписании миссии «Артемида» для пилотируемых посадочных модулей, НАСА поручило SpaceX доставить на Луну герметичный луноход, а Blue Origin — лунную базу», — заявила 19 ноября Лиза Уотсон-Морган, руководитель программы НАСА HLS.

NASA не раскрыло стоимость предстоящих контрактов с двумя компаниями на эти миссии. В своём заявлении NASA сообщило, что в начале 2025 года оно направит двум компаниям запрос предложений по этим миссиям, но не объяснило, почему оно объявило о запланированных контрактах за несколько месяцев до их заключения.

Агентство также не раскрыло, почему оно выбрало каждую компанию для своей конкретной грузовой миссии. «Наличие двух поставщиков посадочных модулей на Луну с разными подходами к возможности посадки экипажа и груза обеспечивает гибкость миссии, обеспечивая при этом регулярную частоту посадок на Луну для продолжения открытий и научных возможностей», - говорится в заявлении Стива Крича, помощника заместителя помощника администратора НАСА по техническим вопросам в офисе программы «Луна -Марс», говорится в заявлении.

В январе НАСА сообщило, что оно поручило двум компаниям начать работу над грузовыми версиями своих посадочных модулей HLS. Тогда агентство заявило, что посадочные модули предназначены для доставки на поверхность Луны груза весом от 12 до 15 тонн, что намного больше, чем у роботизированных посадочных модулей, которые агентство использует в рамках своей текущей программы Commercial Lunar Payload Services для доставки научных и технологических демонстрационных грузов.

В январе НАСА заявило, что первоначальная работа над грузовыми версиями Blue Moon и Starship будет выполняться в рамках существующих контрактов HLS и не потребует дополнительного финансирования.

Космическая движуха

2.2K постов1.5K подписчика

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."