Нарушение ФЗ о защите прав потребителя в Wildberries

История о том, как от интернет-магазина, видимо, не добиться ничего, если ситуация чуть сложенее "вернуть новые кроссовки".


31 марта был куплен ноутбук для учебы в дистанционном режиме. 4 апреля (то есть менее, чем через 14 дней с момента покупки) ноутбук перестал работать. Сдала его в пункт выдачи с требованием О ВОЗВРАТЕ СРЕДСТВ, еле выпросила копию акта приема-передачи (сотрудник магазина утверждал, что мне не полагается никакого подтверждения о том, что я сдала ноутбук).


В акте указано, что требование @wildberries обязаны удовлетворить в течение 10 дней. В ФЗОПП прописано то же самое - что в случае требования о возврате средств за товар ненадлежащего качества, оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты акта (даже для сложного товара).


Прошло больше 3-х недель, на горячей линии  и разделе обращений на сайте кормят словами "это сложный товар, на экспертизу полагается 45 дней" и "другой информации мы вам предоставить не можем".  На вопрос, кому можно позвонить по данному вопросу, ответ получен "никому".

В итоге, мы даже позвонили в роспотребназрор проконсультироваться, действительно ли у продавца в данной ситуации 10 дней - и роспортребнадзор эту информацию подтвердил.


По закону 45 дней дается на экспертизу ТОЛЬКО в случае если товар возвращен в течение гарантийного срока с требованием ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА. У меня же, повторюсь, требование о ВОЗВРАТЕ СРЕДСТВ. (можно еще добавить, что при сроке экспертизы 45 дней мне магазин должен был выдать на замену такой же ноут, но рабочий, чего, конечно же, сделано не было)


В случае требования о возврате средст, магазин обязан организовать проведение экспертизы, выпуск заключения и возврат денежных средств, уложившись в 10 дней (статья 22 ФЗОПП).


Как итог имеем, что и учиться я не могу,  и денег за ноут нет.


Уважаемые @wildberries, просьба правильно трактовать закон и собственные формулировки в актах. Было бы здорово, если бы мое заявление о возврате денежных средств было удовлетворено.