12

Наполнение и раскрутка сайта - 2. Операторы Wordstat

В прошлом посте я рассказывал про ключевые слова и фразы. Кому лень читать - это типовые слова, фразы и выражения, которые люди забивают в поисковой строке браузера. Исходя из популярности, региональности сезонности, мы можем увидеть насколько популярен тот или иной товар, услуга, продукт.


________________________________________


Есть в сервисе wordstat.yandex.ru такая вещь, как "операторы" (часто можно слышать "селекторы").


- Если в начале и в конце слова поставить кавычки "ххх", мы увидим точное количество именно этого запроса.


- Если огородить ключ квадратными скобочками [ххх], мы зафиксируем порядок слов (тогда "Сирота казанская" не превратится в "Казанскую сироту"


- Если мы поставим перед нужным нам словом восклицательный знак, то наш !ключ будет взят именно таким - без изменения падежей и числа (спасибо парням, поправили).


- Если вы добавите к ключевым словам или фразам плюсик и припишете еще что-то, система будет учитывать контекст предложений -к примеру,  "стиральная машина + бак для кипячения"


- Минус, наоборот, убирает ненужные нам слова -  "ремонт телефонов -своими руками -бесплатно -смотреть -ютуб -приколы".


- Вертикальный слэш означает "или". Можно задавать "Тойота | Мазда", "бензин | дизель".

__________________________________________


Зачем это нужно? Когда вы что-то забиваете в Вордстате, система выдает вам все подряд. И ключ "Сирота казанская", который искали 7 847 раз за месяц, будет включать


"сирота казанская фильм 2 019"

"любэ сирота казанская 1 282"

"сирота казанская смотреть 791"

"сирота казанская 1997 630"

Может оказаться, что кажущийся вам супер-популярный ключ окажется не таким уж и популярным, а общая статистика будет загрязнена сопутствующими запросами.


___________________________________________


Вот пример операторов:

Обратите внимание. Для поисковой машины "Сирота казанская", "казанские сироты", "сирота из Казани" - одно и то же. Система не различает, где название фильма, где расхожее выражение, а где описываются обездоленные дети из третьей столицы России. И именно владелец сайта, решив заняться раскруткой проекта, должен твердо понимать - ЧТО ИМЕННО, НАСКОЛЬКО ЧАСТО И ПОЧЕМУ ищут люди.


______________________________________________


Я очень хотел затронуть в этом посте тему семантического ядра, но не успеваю. Пока

рекомендую "поиграть" в слова в wordstat.yandex.ru. Вам это нужно не только и не столько для SEO, сколько для общего понимания спроса на товар, сопутствующих потребностей и построения товарной линейки.